Лента новостей
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» 00:30, РБК и Амарант Авторынок в России снова начал расти. 6 главных выводов по итогам ноября 00:30, Авто В Грузии заявили, что Тбилиси не будет поставлять Киеву военную помощь 00:24, Политика В Катаре побит рекорд результативности. Главное на ЧМ 00:06, Спорт ЦИАН назвал регионы, где за год сильнее всего подорожала земля под ИЖС 00:03, Недвижимость США одобрили продажу танков и вертолетов на $5 млрд Польше и Южной Корее 00:00, Политика Эксперты предсказали двукратное сокращение сборов в инвестстраховании 00:00, Финансы Покупатель заводов Fazer заявил о «воровстве или идиотизме» в компании 00:00, Бизнес Сборную Бразилии обвинили в неуважении к сопернику. Что произошло 00:00, Спорт В поисках пружины саморазвития ребенка: что определяет стратегию 06 дек, 23:58, РБК и AFI Park Воронцовский Стали известны все пары 1/4 финала чемпионата мира по футболу 06 дек, 23:54, Спорт Сборная Португалии разгромила Швейцарию и вышла в четвертьфинал ЧМ 06 дек, 23:54, Спорт Суд приговорил экс-президента Аргентины Кристину Киршнер к 6 годам тюрьмы 06 дек, 23:52, Политика Песков заявил, что спецслужбы Запада никогда не оставляли Россию в покое 06 дек, 23:39, Политика В ряде областей Украины объявили воздушную тревогу 06 дек, 23:36, Политика Образование будущего: технологии, качество и новые перспективы 06 дек, 23:29, Специальный проект В МИДе назвали условие возврата к обсуждению гарантий безопасности 06 дек, 23:05, Политика США заявили, что не побуждают Киев наносить удары по целям вне Украины 06 дек, 23:02, Политика Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений 06 дек, 22:59, Партнерский проект Песков заявил об отсутствии стоп-листа вопросов на встрече СПЧ с Путиным 06 дек, 22:38, Политика Сохранить и приумножить: как управлять капиталом эффективнее 06 дек, 22:35, РБК и Сбер Число пострадавших после обстрела ВСУ в Донецке выросло до 19 человек 06 дек, 22:26, Политика Экс-акционеры ЮКОСа не смогли продать бренды Stolichnaya и Moskovskaya 06 дек, 22:15, Бизнес Выигрыш в лотерею: как не потерять большую часть случайного капитала 06 дек, 22:14, РБК и Столото Большие данные для роста продаж: как узнать клиентов и конкурентов 06 дек, 22:11, РБК и СберАналитика Португалия — Швейцария 06 дек, 22:00, Спорт Дубль Гусева принес СКА четвертую в сезоне победу над «Динамо» в КХЛ 06 дек, 21:52, Спорт Военная операция на Украине. Главное 06 дек, 21:50, Политика
Газета
По России — дешевле
Газета № 079 (2335) (1105)
0

По России — дешевле

Авиакомпании резко увеличили число недорогих билетов на внутренние рейсы
За последний год доля авиабилетов дешевле 5 тыc. руб. на внутренние рейсы выросла почти в полтора раза. Но улететь из России дешево за рубеж почти невозможно
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Авиакомпании стали чаще продавать дешевые (не дороже 5 тыс. руб. в одну сторону) билеты на внутренние рейсы. Об этом свидетельствует статистика трех онлайн-сервисов — OneTwoTrip, «Туту.ру» и Aviasales. Речь идет о рейсах как российских, так и зарубежных авиакомпаний. OneTwoTrip учитывал данные 68 перевозчиков, Aviasales —​ 75, «Туту.ру» — 57.

По данным OneTwoTrip, в первом квартале 2016 года доля проданных дешевых авиабилетов выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25 процентных пунктов, до 62%. По оценке Aviasales — на 15 п.п., до 52,5%, по оценке «Туту.ру» — на 10 п.п., до 45,7%. Согласно данным Росавиации, пассажиропоток за аналогичный период увеличился на 12,5%, до 10,8 млн человек.

По мнению директора по развитию OneTwoTrip Аркадия Гинеса, основная причина увеличения доли дешевых билетов — появление безбагажных тарифов. С конца прошлого года безбагажные тарифы ввели, например, S7, UTair, «Уральские авиалинии». Также спрос на дешевые билеты вырос из-за экономического кризиса, продолжает представитель Aviasales. По словам топ-менеджеров двух российских авиакомпаний, экономия на авиаперелетах — общемировая тенденция. Представитель «Туту.ру» считает, что до конца года доля дешевых билетов не будет опускаться ниже 40–45%.

Источник в «Аэрофлоте» поясняет, что из-за сокращения пассажиропотока на зарубежных направлениях увеличилась конкуренция на внутреннем рынке и авиакомпания стали снижать цены. «Появление «Победы» также заставило других перевозчиков снижать цены и вводить безбагажные тарифы», — добавляет собеседник РБК. Представитель S7 и коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов отказались от комментариев. В пресс-службе «Аэрофлота» и UTair не ответили на запросы РБК.

OneTwoTrip и Aviasales зафиксировали снижение доли билетов средней (от 5 тыс. до 10 тыс. руб. в одну сторону) и высшей (дороже 10 тыс. руб.) ценовых категорий. По оценке OneTwoTrip, доля билетов по средним ценам снизилась с 42 до 28%, дорогих — с 21 до 10% соответственно. По данным Aviasales, с 41,5 до 30,5% и с 21 до 17% соответственно. У «Туту.ру» доля билетов от 5 тыс. до 10 тыс. руб. снизилась с 49,1 до 35%, а дорогих — незначительно выросла: на 3,5 п.п., до 18,7%.

В отличие от перелетов по России летать за границу стало дороже. По подсчетам «Туту.ру», доля дешевых билетов на зарубежные направления снизилась с 19% в первом квартале 2014 года до 3% в январе—марте 2016 года. Причина — в ослаблении рубля, так как ценообразование на полеты за границу сильно зависит от курсов валют, объясняет представитель «Туту.ру». Одновременно существенно выросла доля дорогих билетов — с 35% в начале 2014 года до 65% в 2016 году.

Доля дешевых авиабилетов в Западную Ев​ропу и страны дальнего зарубежья никогда не была очень значительной, продолжает представитель «Туту.ру». Например, из проданных в страны Европы в начале 2014 года авиабилетов только 14% были дешевле 5 тыс. руб., а сейчас — менее 1%. По итогам первого квартала 2016 года более 70% всех билетов в Европу стоили от 10 тыс. руб. в одну сторону, а в страны дальнего зарубежья — более 80%.

По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, увеличение доли дешевых билетов не должно сказаться на прибыли авиакомпаний. Себестоимость таких перевозок ниже, к тому же перевозчики зарабатывают на продаже дополнительных услуг — плате за дополнительный багаж и выборе посадочного места, поясняет эксперт.