Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бывший замгендиректора «Аэрофлота» стал президентом «Альфа-Групп» Бизнес, 12:14 На Урале задержали подозреваемых в убийстве продававшей машину девушки Общество, 12:13 Степан Михалков: чем заняться зимой и куда поехать на машине РБК и Dunlop, 12:08 Минпросвещения оценило питание школьников в 113 руб. в день Общество, 12:06 Джулиани получил $500 тыс. за работу на компанию Парнаса Политика, 12:02 СМИ опубликовали видео с места взрыва жилого дома в Приморье Общество, 12:01 Паллетная школа: какие KPI помогут улучшить складскую логистику Pro, 12:01 Не Гретой единой: юные активисты-экологи пяти континентов Зеленая экономика, 11:52  Адвокаты сообщили о «способах воспитания» убивших отца сестер Хачатурян Общество, 11:52 Родные Заворотнюк впервые подтвердили ее болезнь Общество, 11:43 Сергей Черных — о роли государства и частного бизнеса в развитии рынка ИИ Партнерский материал, 11:38 «Вашингтон» показал силовой прием Овечкина против капитана «Колорадо» Спорт, 11:36 Цифровое ВТО: как регулировать международную онлайн-торговлю Мнение, 11:23 Китай и Непал договорились заново измерить высоту Эвереста Общество, 11:22
Бизнес ,  
0 
В авиакомпаниях сообщили об угрозе роста цен на билеты из-за новых сборов
Цены на билеты могут вырасти на фоне новых сборов с авиакомпаний, которые вводят аэропорты. Об этом «Ведомостям» сообщил представитель S7 и подтвердил источник, близкий к «Аэрофлоту»
Фото: Станислав Красильников/ТАСС

На фоне повышения сборов с авиакомпаний, к которому после 21 февраля прибегли московские аэропорты Шереметьево и Домодедово, могут вырасти цены на авиабилеты. Об этом изданию «Ведомости» сообщил представитель компании S7 и подтвердил близкий к «Аэрофлоту» источник. По оценке менеджера одного из авиаперевозчиков, из-за роста тарифов стоимость одного рейса в Домодедово и Шереметьево в среднем возросла для компаний на 20 и 10% соответственно.

«Возрастающие расходы существенно отразятся на экономике авиакомпаний. Мы неоднократно говорили о негативных последствиях дерегулирования тарифов и отсутствия реальной конкуренции между аэропортами. Как следствие, это может привести к повышению стоимости билетов», — сказал представитель S7. В «Аэрофлоте» эту информацию изданию официально комментировать не стали, но источник, близкий к компании, подтвердил, что рост тарифов будет в конечном счете переложен на пассажиров.

Тарифы на услуги московских аэропортов для авиакомпаний выросли после решения Федеральной антимонопольной службы об отмене госрегулирования сборов. Оно вступило в силу 21 февраля. Как отмечают «Ведомости» со ссылкой на представителя аэропорта и менеджера одной из авиакомпаний, ​Домодедово в марте поднял сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность — на 26%, а с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних — сразу на 43%. В Шереметьево с 1 апреля поднимется тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность — на 3%, на аэровокзал — на 9%.

По оценкам менеджера одного из авиаперевозчиков, в результате роста тарифов, для среднемагистрального самолета с загрузкой 60–70% стоимость рейса в Домодедово вырастет примерно на 12 тыс. руб., а в Шереметьево — на 6 тыс. руб., это рост почти на 20 и 10% соответственно.

Источники издания «Коммерсантъ» в авиационной отрасли также сообщили о росте сборов в аэропортах. Издание приводит те же цифры, что и «Ведомости», но рост стоимости обслуживания рейса в Шереметьево собеседники «Коммерсанта» оценили не в 6 тыс. руб. за рейс, а в 3 тыс. руб. При этом собеседники издания оценили рост расходов авиакомпаний из-за роста сборов в 3 млрд руб. в год.

Источник «Коммерсанта» в группе «Аэрофлот» сообщил, что вопрос повышения ставок сборов в Шереметьево с авиакомпанией не обсуждался — ее уведомили 1 марта о планируемой индексации. Он отметил, что рост ставок по основным сборам составил 7,1–11,6%. В S7 изданию также подтвердили факт повышения сборов, подчеркнув, что это результат решения ФАС о дерегулировании ставок в московском авиаузле «о негативных последствиях которого авиакомпании неоднократно говорили»

Что касается роста цен на авиабилеты, согласно экспертной оценке, на которую ссылается «Коммерсантъ», они могут подорожать в среднем на 1,5%, так как доля дерегулированных тарифов в конечной стоимости билета — около 9%.

Председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев, в свою очередь, рассказал «Ведомостям», что «как минимум на летнюю навигацию» во Внуково менять тарифы не будут. «Мы хотим быть более привлекательными для авиакомпаний. <...> Мы нацелены на то, чтобы дополнительно привлечь перевозчиков, не базирующихся в Москве», — пояснил Ванцев.

В Домодедово «Ведомостям» объяснили, что индексация аэропортовых тарифов и сборов на уровень инфляции — ежегодное плановое мероприятие, их рост также зависит от расходов на развитие инфраструктуры. К примеру, сбор за авиабезопасность увеличен сильнее в связи с расходами на модернизацию оборудования, которую в Домодедово провели в прошлом году, пояснил представитель аэропорта. А сбор за пользование аэровокзалом, по его словам, не повышался с 2010 года, и текущее повышение ниже накопленной инфляции. В Шереметьево, в свою очередь, подчеркнули, что тарифы аэропорта (с учетом нерегулируемых) в этом году вырастут в среднем на 7,4%, что почти вдвое ниже уровня прошлогодней инфляции.

Ранее, на прошлой неделе, издание «Коммерсантъ» сообщало со ссылкой на информированные источники, что операторы аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево договорились развивать московский авиационный узел за счет нового сбора с авиакомпаний, который введут на пять лет. ​Cобеседники издания рассказывали, что, по расчетам компании InfraOne, разрабатывающей модели развития МАУ, величина капитальных затрат на инфраструктуру трех аэропортов составляет 102 млрд руб.

Операторы предложили создать фонд, в который будут поступать средства от нового инфраструктурного сбора. Его будут уплачивать авиакомпании за пассажира или за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). Сбор будет индексироваться ежегодно по инфляции, его размер будет зависеть от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиабилеты"