Лента новостей
Россия построит порт в Африке 17:18, Статья Bloomberg узнал о риске санкций ЕС для десятка фирм за поставки России 17:17, Статья RTL узнал дату начала суда по делу об экстрадиции Квинси Промеса 17:16, Статья В Люберцах актера из рекламы «Снежной королевы» задержали с 1 кг кокаина 17:07, Новость В США призвали реформировать WADA после скандала с китайскими пловцами 17:07, Статья Эксперты выяснили, чем отличаются желаемые квартиры от приобретаемых 17:03, Статья Президент Ирана пригрозил Израилю, что от него ничего не останется 16:58, Статья В красноярском поселке из-за пожара обрушились купол и кровля храма 16:58, Новость Глушаков рассказал о заговоре против него в российском футболе 16:53, Статья Украинский беспилотник сбили над Белгородской областью 16:51, Новость Китайский автопроизводитель GAC ответил на вопрос о заводе в России 16:48, Статья Акции китайской Baicha Baidao упали на 38% в первый день торгов после IPO 16:47, Статья Башкан Гагаузии высказалась за федерализацию Молдавии 16:36, Новость Алиев допустил заключение соглашения с Арменией до ноября 16:33, Новость Латвия запретит изучение русского как второго иностранного в школах 16:30, Статья Мишустин заявил о продлении выплат многодетным на погашение ипотеки 16:22, Статья Между Арменией и Азербайджаном установили первый пограничный столб 16:01, Новость Федотов подписал новый контракт с клубом НХЛ на сумму $6,5 млн 16:00, Статья
Газета
В списке без последствий
Газета № 073 (2329) (2504) Технологии и медиа,
0

В списке без последствий

«Российская газета» и «Ведомости» отчитались об иностранном финансировании
У входа в здание редакции «Российской газеты». Ноябрь 2015 года.
У входа в здание редакции «Российской газеты». Ноябрь 2015 года. (Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС)

Роскомнадзор 22 апреля впервые опубликовал список российских СМИ, которые получили финансирование из-за рубежа. В перечень попали 28 издателей, в том числе ФГБУ «Редакция «Российской газеты» (издатель государственной «Российской газеты»), ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» (издатель газеты «Ведомости»), АО «Коммерсантъ», ЗАО «Издательский дом «Бурда», ЗАО «ИД «Новая газета» и другие.​ Полный список опубликован на сайте Роскомнадзора.

Уведомлять надзорное ведомство об иностранном финансировании СМИ обязаны в рамках вступивших в силу с 2016 года поправок в закон «О СМИ», которые ограничивают участие зарубежных акционеров в капитале российских СМИ долей в 20%. Согласно ст. 19.2 закона «О СМИ», редакция, вещатель или издатель обязаны раскрывать средства, полученные от иностранного государства, международной организации, иностранной организации, которая по российскому законодательству выполняет функции иностранного агента, или же российской организации, участниками и (или) учредителями которой являются обозначенные лица. Требование не относится к ситуациям, когда СМИ получает деньги от учредителя, распространения рекламы или продукции самого СМИ, а также к случаям, когда размер иностранного финансирования составляет менее 15 тыс. руб.

Само по себе попадание в перечень не влечет для СМИ никаких последствий, уточняет пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. В случае невыполнения требований закона СМИ грозит штраф — по словам Ампелонского, он может быть либо равен полученному иностранному финансированию, либо вдвое превышать его. Роскомнадзор может инициировать проверку СМИ на предмет иностранного финансирования либо в рамках планового контроля, либо по уведомлению соответствующих органов власти.

Первым из издателей попадание в список Роскомнадзора объяснило ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа». «Ведомости» не получают грантов и отчитались об иностранном финансировании в части конференционного бизнеса: участие в конференциях, организуемых изданием, могут приобретать зарубежные компании, говорится в сообщении на странице газеты в соцсети Facebook. Закон об иностранном финансировании СМИ сформулирован невнятно и учитывает не все бизнес-модели, отмечается в сообщении.

В «Российской газете» на момент публикации материала на запрос РБК не ответили. Представитель ИД «Бурда» от комментариев отказался.

С 2016 года иностранным компаниям и гражданам запрещено владеть более чем 20-процентными долями в российских СМИ. Соответствующие поправки в закон «О СМИ» были приняты осенью 2014 года. Новые нормы привели к масштабному переделу собственности на рынке СМИ и уходу из России ряда крупных международных издателей — финской Sanoma, немецкой Axel Springer, американских Dow Jones и FT Group. Другие иностранные акционеры российских СМИ либо сократили свои доли в российских СМИ, либо перерегистрировали права собственности в российской юрисдикции. Роскомнадзор получил около 2,7 тыс. уведомлений от СМИ о приведении структуры владения бизнеса в соответствие с поправками в закон, ограничивающий долю иностранного капитала на уровне 20%. Об этом рассказывал 19 апреля в ходе расширенного заседания коллегии ведомства его руководитель Александр Жаров.