Лента новостей
Начальника штаба соперника Лукашенко арестовали на 10 суток 18:30, Политика Суд оштрафовал «РуссНефть» за незаконную эксплуатацию трубопровода 18:15, Бизнес Экологи оценили слова Гейтса о превосходящей пандемию COVID-19 угрозе 18:14, Общество Биткоин по $99 999 и потеря $10 млн за сделку. Главные новости за 5 минут 18:14, Крипто Renault начала российские испытания нового Duster 18:12, Авто Магазин и музей: как ТРЦ будут привлекать покупателей в эпоху онлайна 18:10, Экономика инноваций  Минск обвинил бывшего политтехнолога Собчак в организации беспорядков 18:08, Политика FT узнала о вывозе богачами золота из Гонконга из-за новых законов Китая 18:05, Общество В Курганской области в ДТП с автобусом и фурой пострадали 5 человек 18:04, Общество В Минске двум звукорежиссерам дали по 10 суток ареста за песню «Перемен» 17:58, Общество Дегтярев предложил отменить запрет Фургала на полеты в бизнес-классе 17:55, Общество Мальта и Люксембург согласились повысить налог на капитал из России 17:50, Экономика НКР присвоило СДМ-Банку кредитный рейтинг A-.ru со стабильным прогнозом 17:45, Кредитные рейтинги На чем собираются зарабатывать операторы мобильной связи 17:34, РБК и Сбербанк Летевший в Москву лайнер SSJ100 сообщил о неисправности 17:34, Общество Биржа, ПК или флешка. Где хранить криптовалюту 17:27, Крипто Названа дата российской премьеры новой Kia Optima 17:25, Авто ЕС назвал неприемлемыми ограничения свободы СМИ и аресты в Белоруссии 17:22, Общество Пригожин объяснил отмены выступлений российских артистов в Белоруссии 17:19, Политика Эксперты оценили реформу правила «третий лишний» в онкогематологии 17:14, Общество Прокуратура начала проверку после падения ребенка с катера в Петербурге 17:09, Общество Экс-баскетболист «Црвены Звезды» умер на тренировке 17:09, Спорт Путин обсудил с Совбезом ситуацию в Бейруте 17:05, Политика Трактор, усы и чай с вареньем: как Александр Лукашенко стал брендом 17:04, Стиль Минтранс не исключил увеличения лимита скорости на бесплатных автодорогах 17:02, Общество Переболевший коронавирусом Лукашенко предложил свою кровь оппозиционерам 17:00, Политика Как поймать волну: семь высокооплачиваемых профессий будущего 17:00, Экономика образования  Работу Wheely приостановили из-за отказа передать данные на фоне пандемии 16:55, Общество
Газета
Скидки не заводят
Газета № 013 (2269) (2701) Общество,
0

Скидки не заводят

«Киберпонедельник» разочаровал покупателей
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Спрос со стороны покупателей в «Киберпонедельник» оказался скромнее ожиданий ретейлеров. Но и они не порадовали покупателей щедрыми предложениями — средняя скидка на товары на сайте акции составила только 23%.

​Налетай — подешевело!

Прошедший 26 января день распродаж «Киберпонедельник» помог онлайн-магазинам увеличить продажи, хотя ретейлеры рассчитывали на большее. Посещаемость сайтов — участников акции выросла минимум на 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же, рассказал РБК глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» оценил рост трафика выше — на 75% по сравнению с обычным днем, сообщил руководитель компании Павел Алешин. Но конверсия (число посетителей, совершивших покупку, к общему числу пользователей, зашедших на сайт) в «Киберпонедельник» почти не изменилась, уточнил он.

Ретейлер «220 Вольт» (вместе с АКИТ был организатором акции) зафиксировал рост числа заказов на 97%, а объема продаж — на 90% по сравнению с обычным днем, рассказал первый заместитель гендиректора компании Леонид Довладбегян. «Киберпонедельник» признали удачным и ретейлеры re:Store, Samsung, Sony Centre и Street Beat, сообщила представитель управляющей ими группы Inventive Retail Group Людмила Семушина. По ее данным, число заказов и объем продаж в сетях выросли в два раза по сравнению с прошлым понедельником, 18 января.

По данным сервиса онлайн-платежей ChronoPay, результаты тех интернет-площадок, которые проводили акцию самостоятельно, оказались хуже. Например, у магазинов, торгующих одеждой, оборот увеличился на 57%, в то время как у официальных участников акции он вырос на 135%. В «Евросети», которая проводила акцию самостоятельно, продажи в денежном выражении выросли на 25–30%, рассказал директор департамента интернет-коммерции компании Илья Адамский.

Рубль подвел

Но в целом результаты акции оказались ниже ожиданий продавцов: большинство компаний, опрошенных РБК на прошлой неделе, прогнозировали, что их продажи в «Киберпонедельник» вырастут в несколько раз.

Акция проходила в сложных условиях, объясняет Федоров: мало того что покупатели потратились на Новый год, за неделю до распродажи резко упал курс рубля, и многие потребители начали покупать товары, не дожидаясь дня скидок.

Валютные колебания действительно повлияли на результаты продаж в «Киберпонедельник», отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Число заказов в «Связном» в день акции выросло на 45% по сравнению со средним показателем января, оборот от продаж — на треть, говорит она. Динамика продаж портативной электроники могла быть и выше, но многие клиенты поспешили сделать покупки в дни резкого падения курса рубля — 20–21 января, ожидая скорого повышения цен, объясняет она.

Экономные продавцы

При подготовке к акции ее организаторы заявляли, что в «Киберпонедельнике» примут участие 154 компании, а скидки на их товары составят от 5 до 90%. В итоге средняя скидка на товары, представленные на официальном сайте акции (каждый продавец мог выставить на нем не больше 50 наименований товаров), составила около 23%, сообщила РБК представитель АКИТ Мария Комендантова. Скидка на самые популярные категории товаров — электронику и бытовую технику — оказалась и того меньше — в среднем только 14%, показало исследование «Яндекс.Маркет» (компания проанализировала данные десяти крупных российских интернет-магазинов, всего в распродаже приняли участие 154 компании).

Одновременно магазины подняли цены на те модели, которые не участвовали в распродаже, выяснили аналитики «Яндекс.Маркет»: среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% товаров в этой категории цена выросла, отмечается в исследовании компании.

Жаловались покупатели и на недостаток товаров. Например, на странице «Детского мира» подписчики рассказали, что после добавления товаров в корзину, при оформлении заказа, сайт показывал, что их нет в наличии. Количество товаров со скидкой всегда ограничено, и в этот раз популярные позиции были быстро распроданы, комментирует представитель компании. По его словам, в день распродаж продажи и количество заказов в «Детском мире» выросли в пять раз.