Лента новостей
«Локомотив» играет с «Ювентусом» в Лиге чемпионов. Онлайн 22:00, Спорт Как введение госгарантий отразится на рынке страхования жизни 21:59, PRO Джонсон объявил о возможности проведения досрочных выборов из-за Brexit 21:57, Политика Адвокат заявил об отмене уголовного дела экс-губернатора Дубровского 21:50, Политика МЖД назвали причину задержек электричек на Павелецком направлении 21:47, Общество Британский парламент предварительно одобрил сделку по Brexit 21:41, Политика The Independent назвала лучших футболистов XXI века 21:40, Спорт В Шереметьево за один день повредили два самолета 21:36, Общество Посольство заявило об ошибке в сообщениях о гибели россиян с АЭС «Аккую» 21:31, Общество Почему опасно водить машину в пуховике 21:30, РБК и Dunlop Озоновая дыра над Антарктидой уменьшилась до рекордного за 37 лет размера 21:17, Общество Reuters сообщил о выходе курдских формирований из зоны безопасности 21:14, Политика «Авангард» по буллитам обыграл «Салават Юлаев» в матче КХЛ 21:11, Спорт «Локомотив» назвал стартовый состав на игру ЛЧ с «Ювентусом» 21:09, Спорт Шойгу напомнил об оставшихся у США 1,5 часах по Сирии 20:52, Политика Адвокаты заявивших об избиениях на митингах обратились к новому главе СПЧ 20:51, Общество В родовом ауле Арашуковых задержали родственников экс-сенатора 20:38, Политика Путин назвал судьбоносными решения по итогам переговоров с Эрдоганом 20:33, Политика Путин и Эрдоган договорились о российских патрулях на границе с Турцией 20:31, Политика Актриса Бочкарева сообщила о травле в соцсетях 20:20, Общество Путин обсудил с Эрдоганом использование карт «Мир» в Турции 20:13, Экономика Эрдоган сообщил о гибели двух россиян при строительстве АЭС «Аккую» 20:06, Общество Эрдоган подробно объяснил Путину задачи операции в Сирии 19:57, Политика Дзюба перед матчем «Зенита» с «Лейпцигом» обратился к болельщикам 19:54, Спорт Рамзан Кадыров попал в Книгу рекордов России 19:52, Общество Переговоры Путина и Эрдогана продлились более шести часов 19:50, Политика 11-летняя девочка скончалась во время тренировки по синхронному плаванию 19:50, Спорт В мэрии назвали фейком данные о радиации в зоне строительства хорды 19:41, Общество
Газета
Скидки не заводят
Газета № 013 (2269) (2701) Общество,
0
Скидки не заводят
«Киберпонедельник» разочаровал покупателей
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Спрос со стороны покупателей в «Киберпонедельник» оказался скромнее ожиданий ретейлеров. Но и они не порадовали покупателей щедрыми предложениями — средняя скидка на товары на сайте акции составила только 23%.

​Налетай — подешевело!

Прошедший 26 января день распродаж «Киберпонедельник» помог онлайн-магазинам увеличить продажи, хотя ретейлеры рассчитывали на большее. Посещаемость сайтов — участников акции выросла минимум на 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же, рассказал РБК глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и управляющий партнер ретейлера «220 Вольт» Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» оценил рост трафика выше — на 75% по сравнению с обычным днем, сообщил руководитель компании Павел Алешин. Но конверсия (число посетителей, совершивших покупку, к общему числу пользователей, зашедших на сайт) в «Киберпонедельник» почти не изменилась, уточнил он.

Ретейлер «220 Вольт» (вместе с АКИТ был организатором акции) зафиксировал рост числа заказов на 97%, а объема продаж — на 90% по сравнению с обычным днем, рассказал первый заместитель гендиректора компании Леонид Довладбегян. «Киберпонедельник» признали удачным и ретейлеры re:Store, Samsung, Sony Centre и Street Beat, сообщила представитель управляющей ими группы Inventive Retail Group Людмила Семушина. По ее данным, число заказов и объем продаж в сетях выросли в два раза по сравнению с прошлым понедельником, 18 января.

По данным сервиса онлайн-платежей ChronoPay, результаты тех интернет-площадок, которые проводили акцию самостоятельно, оказались хуже. Например, у магазинов, торгующих одеждой, оборот увеличился на 57%, в то время как у официальных участников акции он вырос на 135%. В «Евросети», которая проводила акцию самостоятельно, продажи в денежном выражении выросли на 25–30%, рассказал директор департамента интернет-коммерции компании Илья Адамский.

Рубль подвел

Но в целом результаты акции оказались ниже ожиданий продавцов: большинство компаний, опрошенных РБК на прошлой неделе, прогнозировали, что их продажи в «Киберпонедельник» вырастут в несколько раз.

Акция проходила в сложных условиях, объясняет Федоров: мало того что покупатели потратились на Новый год, за неделю до распродажи резко упал курс рубля, и многие потребители начали покупать товары, не дожидаясь дня скидок.

Валютные колебания действительно повлияли на результаты продаж в «Киберпонедельник», отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Число заказов в «Связном» в день акции выросло на 45% по сравнению со средним показателем января, оборот от продаж — на треть, говорит она. Динамика продаж портативной электроники могла быть и выше, но многие клиенты поспешили сделать покупки в дни резкого падения курса рубля — 20–21 января, ожидая скорого повышения цен, объясняет она.

Экономные продавцы

При подготовке к акции ее организаторы заявляли, что в «Киберпонедельнике» примут участие 154 компании, а скидки на их товары составят от 5 до 90%. В итоге средняя скидка на товары, представленные на официальном сайте акции (каждый продавец мог выставить на нем не больше 50 наименований товаров), составила около 23%, сообщила РБК представитель АКИТ Мария Комендантова. Скидка на самые популярные категории товаров — электронику и бытовую технику — оказалась и того меньше — в среднем только 14%, показало исследование «Яндекс.Маркет» (компания проанализировала данные десяти крупных российских интернет-магазинов, всего в распродаже приняли участие 154 компании).

Одновременно магазины подняли цены на те модели, которые не участвовали в распродаже, выяснили аналитики «Яндекс.Маркет»: среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% товаров в этой категории цена выросла, отмечается в исследовании компании.

Жаловались покупатели и на недостаток товаров. Например, на странице «Детского мира» подписчики рассказали, что после добавления товаров в корзину, при оформлении заказа, сайт показывал, что их нет в наличии. Количество товаров со скидкой всегда ограничено, и в этот раз популярные позиции были быстро распроданы, комментирует представитель компании. По его словам, в день распродаж продажи и количество заказов в «Детском мире» выросли в пять раз.