Лента новостей
Над Брянской областью сбили еще шесть беспилотников 02:56, Статья Сийярто заявил, что в НАТО понимают невозможность членства Украины 02:36, Новость Богомаз сообщил об уничтожении второго за ночь дрона 02:22, Новость Щербиновский район Кубани подвергся атаке дронов 02:12, Статья Даванков сообщил о подготовке обращения в Роскомнадзор из-за Discord 01:54, Статья Мужчина прервал Орбана в Страсбурге вопросом, за сколько он предал страну 01:05, Новость Bloomberg не исключил смягчения позиции Киева на фоне близости «эндшпиля» 00:53, Статья Над Брянской областью сбили украинский беспилотник 00:53, Новость ФАС решила стабилизировать цены на товары из-за паводков и Калининграда 00:00, Статья Что о выборах, обысках и покушении рассказала в мемуарах Мелания Трамп 00:00, Статья Минтруд предложил запрет на заказ опасных работ через онлайн-сервисы 00:00, Статья Три человека пострадали в ДТП с машиной скорой помощи в Солнцево 08 окт, 23:54, Новость Почти все жители двух сел в Белгородском районе выехали до эвакуации 08 окт, 23:31, Новость Суд в Москве арестовал представлявшего интересы Алаудинова адвоката 08 окт, 23:21, Новость Дуров анонсировал новые функции в Telegram 08 окт, 23:12, Статья Роскомнадзор зафиксировал DDoS-атаки из зарубежных сетей 08 окт, 23:08, Новость При восхождении на Казбек в Грузии погибли двое альпинистов из России 08 окт, 23:05, Статья Журналист рассказал, как Байден назвал Путина «воплощением зла» 08 окт, 22:30, Статья
Газета
Как дешевело каско
Газета № 228 (2245) (1012) Общество,
0

Как дешевело каско

Страховые компании снизили тарифы
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Потеряв за год треть клиентов по автострахованию, страховщики вынуждены снижать цены на полисы каско. Где сейчас дешевле страховать автомобиль?

После резкого роста цен на автострахование в конце 2014 — начале 2015 года страховые компании начали снижать тарифы по каско: спрос на их услуги сильно упал. По данным исследования РБК, с марта 2015 года страховые компании уменьшили свои тарифы в среднем на 10,3%. Рынок страхования каско за последние восемь месяцев выровнялся, а разброс цен на полисы стал меньше.

Рынок стабилизируется после резкого роста тарифов, который начался еще в прошлом году. Тогда цены на каско в различных компаниях выросли на 5–50%. Страховщики ссылались на девальвацию рубля, рост цен на ремонт, запчасти и увеличение выплат по искам своих клиентов. В начале 2015 года страховая группа «Уралсиб» подсчитала, что в 2014 году рост тарифов составил 41%.

К чему привело резкое повышение цен, видно из статистики ЦБ. В четвертом квартале 2014 года средний платеж по страхованию средств наземного транспорта увеличился — но всего лишь на 11,2%, до 44,7 тыс. руб. А уже в первом квартале 2015 года число клиентов по этому виду страхования упало на 20% в годовом выражении.

Всего с 1 октября 2014 года по 1 октября 2015 года страховым компаниям удалось поднять среднюю стоимость полиса на 25% (до 50,4 тыс. руб.), потеряв при этом 30% клиентов и 13% сборов. Мы проанализировали 15 крупнейших компаний по сборам каско, чтобы понять, где сегодня дешевле всего страховать автомобиль.

Цены снизились

Для оценки стоимости полисов каско мы выбрали десять самых популярных в Москве машин. Стоимость полиса мы оценили в 15 крупнейших страховых компаниях по этому виду страхования.

Вышло, что за восемь месяцев, прошедших с предыдущего исследования, цены на страхование довольно существенно снизились. В денежном выражении они упали на 21,4%. Отчасти это связано с падением стоимости подержанных автомобилей — с марта средние цены самых популярных в Москве машин упали на 12,3%, судя по данным auto.ru.

Но как минимум половину снижения цен на страховки обеспечили сами страховые компании. Их тарифы в относительном выражении (отношение платежа к страховой сумме) в среднем упали на 10,3%.

Заместитель генерального директора по внешним связям СПАО «Ингосстрах» Илья Соломатин говорит, что некоторое снижение тарифов может быть связано с падением продаж автомобилей. «Покупательная способность упала, автомобили продаются меньше, соответственно, страховщики корректируют тариф», — объясняет он.

Разброс тарифов

В марте 2015 года разброс средних тарифов в 15 крупнейших компаниях достигал 50%. Максимальные средние тарифы по анализируемым автомобилям предлагала компания «Согласие» — 17,1%. Минимальные тарифы были у «РЕСО-Гарантии» — 11,5%. За восемь месяцев расклад сил полностью изменился.

Теперь в Москве дешевле всего страховаться (исходя из тарифов по десяти самым популярным автомобилям 2012 года выпуска) в группе «Ренессанс Страхование»: средний тариф — 10% от стоимости автомобиля. Дороже всего полис на оцениваемые нами машины будет стоить в «Энергогаранте» — 13,8%. Разброс между средними максимальными и минимальными тарифами снизился до 37,5%. Это может говорить о стабилизации рынка.

«Мы очень сильно зависимы от курсов валют. Некая стабилизация, которую вы видите, это скорее стабилизация курсов валют летом и осенью, когда компании пересчитывали тарифы», — объясняет руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахования» Илья Григорьев.

Если разброс средних тарифов в компаниях уменьшается, то для разных марок машин он остался прежним. То есть отличие в цене полиса для наших десяти автомобилей, как и в начале года, составляет 2,6 раза, хотя почти все автомобили находятся в одной ценовой категории. Разница не зависит от кризиса и объясняется аварийностью, вероятностью угона и стоимостью запчастей для конкретных марок машин.

Например, самый низкий тариф компании предлагают для Nissan Qashqai — 8,2% от стоимости автомобиля. Самый высокий — 21,5% от стоимости — традиционно для Mitsubishi Lancer. Небольшое утешение для поклонников этой модели: в некоторых компаниях можно найти вполне приемлемые цены. Например, группа «Ренессанс Страхование» предлагает полис для этого автомобиля за 88,4 тыс. руб. (16,2% от страховой суммы) без франшизы.

Разница в ценах на страховку по-прежнему может влиять на выбор автомобиля.

Необязательная франшиза

В марте 2015 года многие страховые компании ограничили продажу полисов без франшизы (часть убытков, оплачиваемых автовладельцем). Обязательную франшизу тогда предлагали «АльфаСтрахование» (9–15 тыс. руб.), «Ингосстрах» (10 тыс. руб.) «Эрго» — (10–15 тыс. руб.) и СОГАЗ (3% от стоимости автомобиля). Страховщики заговорили об этом как о новой тенденции — введении обязательной франшизы в большинстве компаний в будущем. Этого не случилось.

Восемь месяцев назад застраховаться без франшизы можно было в восьми компаниях из 15, сегодня — в 11. В их число мы включили и ВСК — компания предлагает обязательную франшизу на 15 тыс. руб., но только для второго страхового события. Обязательную франшизу оставили «АльфаСтрахование» и «Эрго». «Ингосстрах» от обязательной франшизы отказался.

«При франшизе в 15–30 тыс. руб. скидка может достигать и 20%, и 40% от стоимости полиса. Поэтому для тех людей, которые аккуратно ездят и нечасто попадают в аварии, это выгодно», — объясняет преимущества франшизы Григорьев из «АльфаСтрахования». По его словам, в компании около 65% новых договоров заключается с франшизой.