Лента новостей
The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана 22:34, Статья Бракоразводный процесс между Лерчек и ее мужем приостановили до лета 22:27, Статья Байден продлил запрет на прием связанных с Россией судов в портах США 22:21, Новость В США заявили о подготовке КНДР к запуску второго спутника-шпиона 22:13, Статья Жителей пяти деревень в Тюменской области призвали эвакуироваться 22:08, Новость «Топит всё, везде». Очевидцы рассказали о последствиях дождей в Дубае 22:04, Статья Уровень воды близ Кургана приблизился к 8 метрам 21:53, Статья Фанаты «Барселоны» по ошибке забросали автобус своего клуба вместо ПСЖ 21:52, Статья ЦСКА вышел в финал Кубка России в «пути РПЛ» 21:25, Статья Шестикратный участник Матча звезд НБА завершил карьеру в 35 лет 21:23, Статья МАГАТЭ решило отозвать своих инспекторов с иранских ядерных объектов 21:22, Новость Силовики применили против протестующих в Тбилиси слезоточивый газ 21:13, Статья МВД заявило о защите чести полиции после сообщений об избиении нацболов 21:09, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 21:03, Онлайн В X5 Group усомнились в выплате дивидендов в 2024 году 21:00, Статья В Курской области жительница Теткино получила ранения при обстреле 20:49, Новость Фонд Назарбаева отверг обвинения в попытках дискредитировать власти 20:33, Новость В Дубае из-за дождей затопило аэропорт и дороги. Видео 20:18, Статья
Газета
Рынок нащупал дно
Газета № 201 (2218) (0211) Общество,
0

Рынок нащупал дно

Падение доходов от рекламы резко замедлилось
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Темпы падения рекламного рынка замедляются с каждым кварталом, оптимистична Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Если в первых двух общие расходы на рекламу снизились на 15–17%, то в третьем — лишь на 8%.

Общие расходы на рекламу в России за девять месяцев 2015 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2014-го на 14%, до 208,5–209 млрд руб. без НДС, объявила АКАР. В первом квартале, по ее версии, падение равнялось 17%, до 63,4–63,9 млрд руб., за шесть месяцев — на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб.

Если сопоставить эти данные, то получится, что в апреле—июне рекламные затраты в целом снизились на 15–16%, до 74 млрд руб., а в июле—сентябре — лишь на 8%, до 71,7 млрд руб. Темпы падения замедлились во всех медиасегментах, за исключением рекламно-информационных изданий, следует из расчетов РБК.

С выводами АКАР согласуются оценки самих участников рынка. Гендиректор группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы, Сергей Васильев в октябре на клиентской конференции Dentsu Aegis Network приводил такие данные: если в январе—июле рекламные доходы телеканалов падали на 19–26% в зависимости от месяца, то в августе они снизились только на 14%, а в сентябре — всего на 10%.

В четвертом квартале, по оценке Vi, эта тенденция сохранится: в октябре падение не превысит 7%, в ноябре — 6%. Прогноз на декабрь Васильев не озвучил, но в целом по итогам года рекламные доходы телевещателей, исходя из состояния рынка на октябрь, могут уменьшиться на 17%, до 132,6 млрд руб. В январе Vi готовилась к падению на 25–30%, до 111,9–119,9 млрд руб.

Рекламные доходы Mail.Ru Group в первом квартале выросли на 3%, почти до 3 млрд руб., во втором — уже на 15%, до 3,4 млрд руб., а в третьем — на 27%, до 3,7 млрд руб. «Яндекс», крупнейшая интернет-компания страны, в январе—марте свою рекламную выручку увеличила на 12%, до 12 млрд руб., в апреле—июне — на 13%, до 13,6 млрд руб., в июле—сентябре — на 17%, до 15,1 млрд руб.

Замедление темпов падения рекламного рынка от квартала к кварталу позволяет агентствам давать оптимистичные прогнозы на следующий год. Агентство ZenithOptimedia в сентябре говорило о возможном росте общих затрат на рекламу на 1%, до 292,2 млрд руб., в следующем году после провала на 15%, до 290,3 млрд руб., в 2015-м.

Group M, управляющая всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP, еще в конце августа заявила, что весь российский рекламный рынок после падения в этом году на 14%, до 292,8 млрд руб., в 2016-м может вырасти на 1%, до 297 млрд руб. В пятницу, 30 октября, на клиентской конференции Group M гендиректор ее российского офиса Нил Хардвик даже улучшил прогноз: теперь Group M ждет роста в 2016 году на 2%, до 301,8 млрд руб.

В любом случае рекламодателям надо готовиться к повышению расценок на рекламу на следующий год, были единодушны на конференции Group M представители медиаплощадок и их сейлз-хаусов. Динамика рынка и медиаинфляция взаимосвязаны, но не равны друг другу, говорила, к примеру, гендиректор сейлз-хауса «Эверест-С» (при консультационной поддержке Vi продает рекламу на телеканалах «СТС Медиа») Юлия Москвитина. Молодой, привлекательной для рекламодателей аудитории среди телезрителей становится меньше, предложение уменьшается, поэтому расценки на рекламу не могут не расти, объясняла она.

Спрос на размещение рекламы в федеральном радиоэфире сейчас превышает предложение, что оправдывает ее подорожание, отмечали директор по продажам ВКПМ Алексей Зятицкий и вице-президент Европейской медиагруппы по коммерческой деятельности Дарья Чуйкова. Расходы на качественное размещение в интернете видеорекламы растут, поэтому никаких предпосылок для дефляции нет, вторила им гендиректор Gazprom Media Digital Наталья Дмитриева.