Лента новостей
Как сэкономить на НДС в командировках 15:19, РБК и Ozon Travel Бросившего яйцо в Макрона мужчину посместили в психиатрическую клинику 15:17, Политика Умер чемпион мира по футболу 1966 года 15:15, Спорт Володин назвал вступающие в октябре в силу законы 15:06, Политика Путин пообещал ежегодный рост денежного довольствия силовиков 14:59, Общество Путин попросил быстрее вытащить россиян из трущоб 14:59, Политика СК завел дело против Навального и его соратников за создание ФБК 14:58, Политика Искусство сна: ретроспектива и загадки магического реализма 14:56, РБК и Okko Как мотивировать сотрудников на расстоянии 14:50, PRO Названный Слуцким профнепригодным арбитр назначен на матч Лиги Европы 14:39, Спорт Сутки без смартфона. Стресс-тест 14:33, РБК и Tele2 Франция после срыва сделки с Австралией поставит три фрегата Греции 14:32, Политика Ford вложит $7 млрд в строительство двух заводов для электрокаров 14:32, Авто ЦБ выявил схему разгона неликвидных акций методом pump and dump 14:18, Финансы Москва за 10 лет вдвое нарастила темпы строительства метро 14:12, Город На рынке складов — запредельный спрос. Почему не появляются новые проекты 14:12, PRO Фетисов назвал удивительным «трюк» с назначением Знарка в сборную России 14:06, Спорт Экс-главе Татфондбанка дали 12 лет колонии 14:03, Общество Бесконечность — не предел. Как Джефф Безос покорил ретейл и космос 14:00, Экономика инноваций  Сменился богатейший человек планеты 13:58, Бизнес Как фьючерсы на газ в Европе превысили $1 тыс. Инфографика 13:51, Экономика Генеральный директор iHerb — о развитии рынка витаминов и БАД в России 13:46, Партнерский материал Как безопасно снять жилье и заключить договор. Разъяснения Росреестра 13:41, Недвижимость Почему для компаний блогеры — плохой пример для подражания 13:41, PRO ФСБ разоблачила 48 подпольных оружейников из 18 регионов 13:40, Общество Чем экодобровольцы помогают столице и как можно к ним присоединиться 13:39, РБК и ДПиООС Rolls-Royce назвал дату премьеры первого серийного электрокара 13:35, Авто Макрон обозначил дату возвращения французского посла в Вашингтон 13:26, Политика
Газета
Рынок нащупал дно
Газета № 201 (2218) (0211) Общество,
0

Рынок нащупал дно

Падение доходов от рекламы резко замедлилось
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Темпы падения рекламного рынка замедляются с каждым кварталом, оптимистична Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Если в первых двух общие расходы на рекламу снизились на 15–17%, то в третьем — лишь на 8%.

Общие расходы на рекламу в России за девять месяцев 2015 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2014-го на 14%, до 208,5–209 млрд руб. без НДС, объявила АКАР. В первом квартале, по ее версии, падение равнялось 17%, до 63,4–63,9 млрд руб., за шесть месяцев — на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб.

Если сопоставить эти данные, то получится, что в апреле—июне рекламные затраты в целом снизились на 15–16%, до 74 млрд руб., а в июле—сентябре — лишь на 8%, до 71,7 млрд руб. Темпы падения замедлились во всех медиасегментах, за исключением рекламно-информационных изданий, следует из расчетов РБК.

С выводами АКАР согласуются оценки самих участников рынка. Гендиректор группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы, Сергей Васильев в октябре на клиентской конференции Dentsu Aegis Network приводил такие данные: если в январе—июле рекламные доходы телеканалов падали на 19–26% в зависимости от месяца, то в августе они снизились только на 14%, а в сентябре — всего на 10%.

В четвертом квартале, по оценке Vi, эта тенденция сохранится: в октябре падение не превысит 7%, в ноябре — 6%. Прогноз на декабрь Васильев не озвучил, но в целом по итогам года рекламные доходы телевещателей, исходя из состояния рынка на октябрь, могут уменьшиться на 17%, до 132,6 млрд руб. В январе Vi готовилась к падению на 25–30%, до 111,9–119,9 млрд руб.

Рекламные доходы Mail.Ru Group в первом квартале выросли на 3%, почти до 3 млрд руб., во втором — уже на 15%, до 3,4 млрд руб., а в третьем — на 27%, до 3,7 млрд руб. «Яндекс», крупнейшая интернет-компания страны, в январе—марте свою рекламную выручку увеличила на 12%, до 12 млрд руб., в апреле—июне — на 13%, до 13,6 млрд руб., в июле—сентябре — на 17%, до 15,1 млрд руб.

Замедление темпов падения рекламного рынка от квартала к кварталу позволяет агентствам давать оптимистичные прогнозы на следующий год. Агентство ZenithOptimedia в сентябре говорило о возможном росте общих затрат на рекламу на 1%, до 292,2 млрд руб., в следующем году после провала на 15%, до 290,3 млрд руб., в 2015-м.

Group M, управляющая всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP, еще в конце августа заявила, что весь российский рекламный рынок после падения в этом году на 14%, до 292,8 млрд руб., в 2016-м может вырасти на 1%, до 297 млрд руб. В пятницу, 30 октября, на клиентской конференции Group M гендиректор ее российского офиса Нил Хардвик даже улучшил прогноз: теперь Group M ждет роста в 2016 году на 2%, до 301,8 млрд руб.

В любом случае рекламодателям надо готовиться к повышению расценок на рекламу на следующий год, были единодушны на конференции Group M представители медиаплощадок и их сейлз-хаусов. Динамика рынка и медиаинфляция взаимосвязаны, но не равны друг другу, говорила, к примеру, гендиректор сейлз-хауса «Эверест-С» (при консультационной поддержке Vi продает рекламу на телеканалах «СТС Медиа») Юлия Москвитина. Молодой, привлекательной для рекламодателей аудитории среди телезрителей становится меньше, предложение уменьшается, поэтому расценки на рекламу не могут не расти, объясняла она.

Спрос на размещение рекламы в федеральном радиоэфире сейчас превышает предложение, что оправдывает ее подорожание, отмечали директор по продажам ВКПМ Алексей Зятицкий и вице-президент Европейской медиагруппы по коммерческой деятельности Дарья Чуйкова. Расходы на качественное размещение в интернете видеорекламы растут, поэтому никаких предпосылок для дефляции нет, вторила им гендиректор Gazprom Media Digital Наталья Дмитриева.