Лента новостей
СК начал проверку после сообщений об ожоге гортани у ребенка от напитка 17:37, Новость ЗПИФы недвижимости стали доступнее: почему «‎неквалам» это интересно 17:34 Иноуэ в шестой раз защитил титул абсолютного чемпиона мира по боксу 17:31, Статья Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Подросток ножом убил бывшего одноклассника в школе в Туве 17:27, Новость В Шереметьево и Внуково ограничили полеты 17:19, Статья Много света: где найти квартиру с окнами в пол 17:15 Минпромторг раскрыл сроки начала серийного выпуска пассажирских Ту-214 17:11, Новость Воспитанник ЦСКА пострадал в результате драки со стрельбой в Подмосковье 17:06, Статья На подлете к Москве сбили шесть дронов 16:57, Статья В горах Казахстана погиб мужчина 16:53, Новость В США на фоне бурана отменили и задержали более 10 тыс. рейсов 16:46, Статья Россиянин обыграл Карлсена на ЧМ по быстрым шахматам 16:40, Статья Как развивается рынок финансовых приложений 16:39 Зеленский сделает остановку в Канаде перед встречей с Трампом в США 16:16, Новость Близ аэропорта Внуково ограничили использование воздушного пространства 16:08, Новость В ЦБ заявили, что о сроках приватизации НСПК говорить сложно 16:02, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00
Газета
Спорткар на бирже
Газета № 194 (2211) (2210) Общество,
0

Спорткар на бирже

Как сын основателя Ferrari превратился в миллиардера
Фото: АР
Фото: АР

В среду на бирже NYSE начались торги акциями Ferrari, оцененной в $10 млрд. Это превратит сына основателя марки — Пьеро Феррари — в миллиардера: ему принадлежит десятая часть компании.

Капитализация — $11 млрд

В среду на Нью-Йоркской бирже (NYSE) начались торги акциями итальянского автопроизводителя Ferrari. До этого компания провела IPO, получив от инвесторов $893 млн за 9% своих акций. Если банки — организаторы размещения решат выкупить причитающиеся им акции, то компания получит $982 млн. Таким образом, капитализация автопроизводителя уже до начала торгов достигла $9,8 млрд и, по оценке The Financial Times, в ближайшем будущем составит $12 млрд. После начала торгов на NYSE акции Ferrari подорожали на 17%, капитализация компании сразу же достигла $11 млрд.

Миноритарным акционером Ferrari до выхода на биржу был сын основателя Ferrari Энцо Феррари — Пьеро Феррари, располагающий 10-процентным пакетом. Спрос на акции компании может сделать его миллиардером.

В середине октября ведущие СМИ, составляющие рейтинги миллиардеров, — Forbes и Bloomberg — спрогнозировали, что после IPO Ferrari состояние Пьеро Феррари составит $1,27–1,3 млрд. По расчетам Forbes, из этой суммы $906,8 млн приходится на его долю в Ferrari, а оставшиеся средства — оценка изданием сделок Пьеро с концерном FCA, а также инжиниринговой компании HPE-COXA. В мае 2013 года во время реорганизации FCA Пьеро получил от него €280 млн наличных средств. По расчетам Forbes, сейчас эта сумма эквивалентна $360 млн.

Несмотря на то что Пьеро принадлежит около 10% акций, по условиям выхода Ferrari на биржу он получит 15,3% голосов на будущих собраниях акционеров.

В среду инвесторам были предложены акции, принадлежавшие ранее концерну FCA (Fiat Chrysler Automobiles), основному владельцу Ferrari. До выхода Ferrari на биржу FCA контролировал 90% акций автопроизводителя. Выводя Ferrari на IPO, FCA рассчитывает получить средства на собственное развитие: инвестиционная программа концерна стоит €48 млрд, а условия выхода Ferrari на биржу подразумевают получение FCA от люксового автопроизводителя еще $3,2 млрд. Для того чтобы к апрелю 2016 года перечислить эти средства FCA, Ferrari придется выпустить облигации.

FCA рассчитывает передать оставшиеся 80% акций Ferrari, которые сейчас ему принадлежат, своим акционерам. Среди них выделяется семья Аньелли — основные акционеры Fiat. Принадлежащий им инвестиционный холдинг Exor станет обладателем около 24% акций (и около 36% голосов благодаря программе лояльности). Оставшиеся 66% акций Ferrari будут распределены между держателями акций FCA. Они получат 49% голосов на будущих собраниях акционеров.

Сила бренда

Глава концерна FCA Серджио Маркионне не устает повторять, что Ferrari — это не только и не столько автомобильная компания, а производитель предметов роскоши — наравне с люксовыми LVMH (принадлежат марки Louis Vuitton и Moët & Chandon) и Richemont (Cartier, Piaget и Mont Blanc). Капитализация Ferrari в $9,8 млрд — почти половина капитализации материнского концерна FCA, которая оценивалась на 21 октября в $20,48 млрд.

Основу инвестиционной привлекательности Ferrari представляют не физические активы, а история и легендарность. По итогам прошлого года компания реализовала лишь 7255 автомобилей (FCA — 4,6 млн), а ее выручка достигла €2,8 млрд (FCA — €96,1 млрд). В 2015 году издание BrandFinance, которое занимается составлением рейтингов самых дорогих торговых марок, оценивало бренд Ferrari в $4 млрд. В рейтинге самых влиятельных брендов в 2015 году Ferrari оказался на десятом месте. Еще в 2014 году итальянская марка возглавляла этот список, но отсутствие побед в «Формуле-1» пошатнуло репутацию компании.

В последние годы Ferrari активно стремится зарабатывать на своем бренде. В 2010 году в Абу-Даби был открыт развлекательный комплекс Ferrari World, признанный пять лет спустя одним из самых привлекательных туристических объектов на Ближнем Востоке. Компания активно занимается продажей собственной атрибутики: кепок, шарфов, футболок и т.д. В структуре выручки компании, по данным прошлого года, 17,6% приходится на лицензионные соглашения.

Факторы риска

Основная опасность, которая подстерегает новых акционеров Ferrari, — это потеря поддержки со стороны большого концерна. Основной конкурент итальянской марки на рынке дорогих спортивных автомобилей — Porsche — принадлежит Volkswagen с 2012 года, когда эта долгое время сохранявшая независимость компания была поглощена гигантом. За четыре года до этого Porsche намеревалась сама выкупить Volkswagen, но не смогла консолидировать 75% акций, набрав при этом долгов на общую сумму более €10 млрд. Итальянский соперник Ferrari — Lamborghini — также принадлежит Volkswagen.

Другой вызов, стоящий сейчас не только перед Ferrari, но и перед всеми традиционными автомобильными компаниями, — приход в отрасль новых компаний. Самой яркой среди них является производитель электрических автомобилей Tesla. Кроме того, запуском собственного автомобиля, скорее всего, занимается Apple. Исследования в этой области ведет и Google. Ferrari экспериментировала с новыми технологиями в своей последней модели LaFerrari, выпущенной ограниченным тиражом 499 экземпляров, и пока у компании нет более доступной версии с электрическим или гибридным двигателем.