Лента новостей
Адвокат Чекалиных заявил об отсутствии у пары задолженности перед ФНС 03:22, Новость Погибший участник военной операции Васильев получил звание Героя России 02:59, Новость Die Zeit узнала о 6 тыс. онлайн-совещаниях Минобороны в открытом доступе 02:32, Новость В Нью-Йорке провели шествие в честь погибших солдат во Второй мировой 02:22, Новость В России создадут комиссию по противодействию незаконной занятости 02:07, Новость В Верховной раде допустили просьбу о введении западных войск 01:38, Новость В Харькове вновь прогремели взрывы 01:03, Новость В Киеве возбудили дело после обливания краской памятного креста Бандере 00:51, Новость Посол Нидерландов в России Плух завершил миссию 00:22, Новость Патриарх Кирилл помолился об установлении «прочного и справедливого мира» 00:16, Новость Путин приехал на пасхальную службу в храм Христа Спасителя 00:10, Статья Замглавы Тернопольского совета заявил об участии в разграблении Украины 04 мая, 23:48, Новость Соболенко проиграла первой ракетке мира в финале турнира в Мадриде 04 мая, 23:38, Статья ЦАХАЛ отчиталась об уничтожении одного из командиров «Исламского джихада» 04 мая, 23:28, Статья Благодатный огонь доставлен в Москву на пасхальную службу 04 мая, 23:13, Новость В Москве сотрудник службы доставки на электровелосипеде сбил ребенка 04 мая, 23:01, Новость В Сумах прогремели взрывы 04 мая, 22:55, Новость В Нью-Йорке на вечеринке в честь ребенка устроили стрельбу 04 мая, 22:50, Новость
Газета
Девушка с платком
Газета № 178 (2195) (3009) Общество,
0

Девушка с платком

Как заработать миллионы на дизайне текстиля
Фото: Алена Кондюрина для РБК
Фото: Алена Кондюрина для РБК

Москвичка Александра Калошина научилась продавать свой дизайн ведущим мировым маркам и теперь готовится завоевать рынок с собственным брендом Radical Chic.

​Журналист, рекламщик, торговец, художник

Журналистка по образованию, Александра Калошина после окончания МГУ в 1994 году почти сразу открыла рекламное агентство. Через несколько лет она увлеклась текстилем: сначала открыла фирму, продававшую итальянские ткани компании Carnet (делает ткани для Prada, Cristian Dior и прочих модных домов), а затем — ателье «Соль» по пошиву из них различных изделий. «Мы не только продавали ткань, но и смотрели, что из нее делается, — вспоминает в интервью РБК предприниматель. — Мы учились кроить из этой ткани, шить». По ее словам, ателье имело около тысячи клиентов. В 2012 году Калошина продала его за 800 тыс. руб., которые стали первоначальным капиталом для нового проекта.

К тому времени у Калошиной оформилась новая бизнес-идея — заняться текстильным дизайном. Будучи дистрибьютором тканей Carnet, Калошина дважды в год ездила на крупнейшую в мире выставку дизайна тканей — парижскую Premiere Vision. Здесь она видела, какие цвета и фактуры в моде, поэтому решила рискнуть и предложить свое видение, основав Solstudio Textile Design (STD). Несмотря на то что Калошина была старожилом выставки (13 лет Carnet приглашала ее общаться с русскими покупателями), подав в 2012 году впервые заявку на самостоятельное участие, она получила место на задворках. И даже это было сделано по протекции директора выставки, который перед уходом на пенсию решил дать шанс начинающему дизайнеру. «Я сделала всю коллекцию из хаотических рисунков, чем, видимо, очень удивила покупателей, поскольку у нас с первой выставки пошли хорошие продажи», — рассказывает Калошина. Из привезенных на Premiere Vision 200 рисунков, по словам предпринимателя, были проданы почти все.

Идеи рисунков Калошина придумывает сама: «Я смотрю, что происходит на ярмарках, обращаю внимание, что закупают музеи, как меняются обложки музыкальных дисков, захожу на невероятное количество сайтов молодых художников». Особенное внимание Калошина обращает на рекламу: как меняется картинка, стилистика подачи, фон (вчера — расплывчатые цветочки, а завтра — абстрактные композиции). «Рекламщики, как и дизайнеры, изучают потребителя, как ему продать продукт, навязать товар сознанию», — объясняет Калошина. Помимо этого предприниматель, владеющая английским, итальянским, французским и немецким языками, внимательно следит за тем, что пишут блогеры: «Вот вышел фильм «Сага о вампирах», в блогосфере стали обсуждать кровь вампира, в моде появляется определенный цвет, который называется «кровь вампира». Вот это влияние среды, которое тут же рождает определенные ассоциации, я обязательно включаю определенный цвет в палитру». Таким образом она формирует задания на рисунки, которые рассылает художникам (пять из них работают в штате). Сейчас разрабатывается дизайн тканей для коллекций осень–зима-2016/17.

В итоге получается файл с рисунком и образец — кусок ткани, на которой этот рисунок напечатан. Дважды в год Калошина привозит на выставки до 400 рисунков. Цена колеблется в зависимости от региона использования — от $120 за рисунок для Индии до €220 для Европы. По словам предпринимателя, теперь стенд STD расположен в самом центре Premiere Vision и выставка использует рисунки российской студии в оформлении своего сайта. По данным системы «Контур.Фокус», в 2014 году ООО «Солстудио» выручило 29,3 млн руб.

Радикал с философией

В 2013 году Калошина решила, что заработает больше, если будет продавать не только рисунки, но и конечный продукт — платки с этими рисунками. Она начала выпускать платки с «твердой философией», назвав свой бренд Radical Chic. Название, признается Калошина, она подслушала в Италии, где так называет себя местная богема, способная сочетать старые растоптанные кроссовки с самым дорогим пальто. «Название прекрасно подходит как для европейского, так и российского рынка, — отмечает основательница Radical Chic. — Словосочетание ложится на наше сознание, на отечественную среду: все, что мы делаем, всегда чуточку радикально и всегда шикарно, мы все выполняем на 100%, поэтому Radical Chic — это именно о нас».

Составляя план первой коллекции, Калошина решила зарегистрировать компанию и торговую марку в Европе. Но в Англии и Франции, уверяет предприниматель, ей отказали в оформлении документов, объяснив, что Radical Chic звучит как название экстремистской группировки. Итальянцы оказались более лояльными — сейчас идет регистрация. В России под новый проект была создана новая компания — ООО «Опен фабрик компани» (ОФК).

Работа над первой коллекцией (60 рисунков, выпущено по 20–30 платков 90х90 см каждого вида) заняла около шести месяцев. Все платки были изготовлены методом цифровой печати по шелку на итальянской фабрике Fasac. «Это самая большая наша проблема, но выбора нет: у нас в стране нет ни одного производства, которое готово качественно наносить рисунок на натуральную шелковую ткань, — сетует Калошина. — Фабрика, с которой мы работаем, осуществляет печать для таких марок, как Valentino и Ives Saint Laurent. Я считаю, что для молодой марки важно высокое качество».

Себестоимость производства каждого платка составляет около €50. Цена продажи — €100 (7890 руб. в интернет-магазине марки). В 2014 году было продано около 7 тыс. платков (около 55% — оптовикам и по предварительным заказам, 40% — через магазин в центре Москвы, 5% — через интернет-магазин). Рентабельность направления, по словам предпринимателя, сейчас составляет около 30%. По данным системы «Контур.Фокус», в 2014 году выручка ОФК составила 16,8 млн руб.

Для дизайна платков Калошина использует как старые наработки, которые представлялись на Premiere Vision и вызвали интерес, так и специальные рисунки, разработанные для каждой коллекции (по 40 рисунков два раза в год). Оборот ОФК только внутри России составляет 3–3,5 млн руб. в месяц. Среди оптовых покупателей — Bosco и «Аэромар» (duty free на рейсах «Аэрофлота»), который закупил платков на 15 млн руб., рассказывает Калошина. По ее словам, найти свою нишу на рынке помог подскочивший евро, когда из России ушли многие европейские «платочники», так как цена на их продукцию выросла до 20 тыс. руб.

Калошина хочет запустить печать по ткани в России, но для этого нужен инвестор — оборудование стоит от €1 млн. Сейчас предприниматель готовится к расширению линейки товаров под маркой Radical Chic: весной 2015 года в Роспатенте была зарегистрирована одноименная торговая марка в классах одежды, обуви и нижнего белья, а также ювелирных изделий. «Имея большую базу дизайнов, нам легко перенести их на другой продукт», — объясняет Калошина.