Лента новостей
Экс-соперник Александра Емельяненко утонул в Бразилии 07:54, Статья Собянин сообщил об уничтожении летевшего на Москву дрона 07:33, Новость Подозреваемый в теракте на подстанции признался в планах поджечь поезда 07:31, Новость «Курс ₽85–90 за доллар» в 2026 году: как действия Трампа укрепили рубль 07:30, Статья На Байконур привезли все детали для ремонта стартового стола 07:30, Статья В Москве спрогнозировали мокрый снег и гололедицу 07:30, Новость В госучреждениях Камчатки из-за непогоды сократили рабочий день 07:29, Новость В Смоленской области сбили четыре дрона 07:15, Новость Министр ЕЭК заявил о снижении пошлин на поставки в Индонезию в пять раз 07:02, Статья Министр торговли ЕЭК — о новых мостах для российских товаров в Индонезию 07:01, Мнение США объявили об уничтожении трех судов наркоторговцев в Тихом океане 06:22, Новость В районе аэропорта Шереметьево ввели временные ограничения 06:09, Новость WP назвала две уязвимости Зеленского на фоне мирных переговоров 05:50, Статья Аэропорт Ярославля приостановил полеты 05:33, Новость Премьер Австралии связал стрельбу в Сиднее с идеологией ИГ 05:27, Новость «Коалиция желающих» подготовила план развертывания войск на Украине 04:48, Новость Трамп подал в суд на Би-би-си из-за скандала с отредактированной речью 04:09, Статья В Польше военных привлекли к проверке района, где нашли кабана с чумой 03:57, Новость
Газета
Смартфоны по-китайски
Газета № 177 (2194) (2909) Общество,
0

Смартфоны по-китайски

Устройства из КНР впервые стали лидерами на российском рынке
Фото: Zuma/TASS
Фото: Zuma/TASS

По данным «ВымпелКома», число китайских смартфонов в России превысило количество устройств других производителей. Потребители, покупающие первый смартфон, в условиях кризиса выбирают бюджетные модели, объясняют эксперты.

Китай наступил

В начале августа количество абонентов оператора «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), пользующихся смартфонами китайских брендов, превысило 30% от общего числа абонентов оператора, использующих смартфоны. Это следует из дата-анализа, проведенного «ВымпелКомом», рассказал РБК представитель оператора. Данные о долях остальных категорий брендов в компании не раскрыли, уточнив лишь, что их доли меньше. Отрыв китайских брендов от производителей из других стран особенно ярко выражен в регионах, говорят в «ВымпелКоме». В Москве по‑прежнему большинство (23%) абонентов — владельцев смартфонов пользуются продукцией Apple, но и в столице доля китайских брендов уже составляет 20%.

Популярность китайских смартфонов представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева связывает с ростом доверия потребителей к китайским производителям: их продукцию уже не воспринимают как телефон, который сломается через пару дней, но восприятие их как дешевых осталось, говорит Айбашева. На практике некоторые китайские смартфоны попадают в категорию премиальных и на российском рынке могут стоить до 40 тыс. руб. Но на статистику, полученную «ВымпелКомом», это не сильно влияет: «значительная часть» C-брендов на руках у клиентов относится к недорогим моделям смартфонов (до 5 тыс. руб.).

Данные «ВымпелКома» подтверждают конкуренты по «большой тройке» и продавцы устройств «Связной» и «Евросеть». Представитель МТС говорит, что анализ трафика оператора позволяет говорить о снижении популярности таких брендов, как SonyEricsson, Nokia, HTC, а максимальную динамику демонстрируют устройства из сегмента «другие» (в классификации оператора в него входят бренды Fly, Lenovo, Huawei и большинство других китайских брендов). В сети МТС на долю этих устройств уже на конец третьего квартала 2014 года приходилось 24% трафика по сравнению с 14% годом ранее (более актуальной статистики в МТС не предоставили). Представитель «МегаФона» Татьяна Зверева говорит, что в компании не проводили дата-анализа абонентов в разрезе производителей, но обращает внимание на то, что у пользователей набирают популярность новые для России производители смартфонов: китайские ZTE (начала продажи смартфонов на российском рынке в 2012 году), Lenovo и индийская Micromax (компания пришла в Россию в прошлом году), Fly (в 2014 году даже потеснила в физическом выражении iPhone). По данным за июль 2015 года, в число самых продаваемых в рознице «МегаФона» производителей входят, помимо Apple, Samsung и Nokia, бренды Lenovo и Fly.

Драйверы роста

Представители операторов и ретейлеров соглашаются в том, что российские пользователи постепенно переходят на смартфоны, но предпочитают не переплачивать. Для большей части клиентов китайские смартфоны становятся первыми моделями, и, оценив преимущества смартфона и привыкнув к мобильному интернету, со временем они переходят на более дорогие модели смартфонов, говорит Айбашева. По словам пресс-секретаря «Связного» Марии Заикиной, за свой первый смартфон покупатели, как правило, не готовы платить 10–20 тыс. руб., поскольку цена обычного телефона, которым они до этого пользовались, не превышала нескольких тысяч рублей. Для такой категории покупателей бюджетные модели становятся выходом из ситуации, добавляет она. По итогам первого полугодия 2015 года почти каждый четвертый проданный в России смартфон укладывался в стоимостный диапазон 5–7,5 тыс. руб., приводит данные представитель «Связного».

По данным «Связного», доля смартфонов второго эшелона в России в первой половине 2015 года превысила 50%, хотя годом ранее этот показатель составлял только 43%. При этом смартфоны китайской компании Lenovo на российском рынке демонстрируют самую высокую динамику роста среди первой пятерки производителей (в штучном выражении): продажи смартфонов Lenovo выросли вдвое за год (первое полугодие 2015‑го по отношению к 2014‑му), приводит данные Заикина.

Рост пользователей китайских смартфонов отражает падение платежеспособности населения, констатирует генеральный директор TMT Consulting Константин Анкилов. «Сейчас мы наблюдаем мощнейший драйв перехода на смартфоны, и естественно, что в нынешней экономической ситуации россияне при покупке новой аппаратной техники отдают предпочтение бюджетным китайским моделям», — говорит он. Старший аналитик IDC Наталья Виноградова при этом отмечает, что более уместно говорить именно о росте доли продаж дешевых смартфонов. «В условиях кризиса всегда везут бюджетные варианты», — добавила она.

Сотовые операторы, основным источником доходов которых становится мобильный трафик, рады приходу на рынок новых пользователей смартфонов. Вместе с тем в «ВымпелКоме» отмечают, что владельцы китайских смартфонов на 15% более экономны в своих расходах. Пользователи, которые экономят на технике, также стремятся экономить и на связи, подтверждает данные оператора Анкилов.