Лента новостей
В Израиле задержали мужчину за попытку напасть на кортеж Нетаньяху 20:36, Статья В Белгородской области сбили три украинских дрона за вечер 20:30, Новость Хоккеисты «России 25» начали майское турне с победы над Казахстаном 20:26, Статья Украина пожаловалась на включение гимна российскому велогонщику в Италии 20:20, Статья Польских пограничников забросали камнями на границе с Белоруссией 20:15, Новость Разведка США предупредила о возможном прорыве России на двух направлениях 20:08, Статья В Киеве призвали перейти к наступательной украинизации 20:05, Статья Raiffeisen летом начнет сокращать бизнес в России по требованию ЕЦБ 19:52, Статья ЕС выделил €1 млрд Ливану в обмен на сдерживание потока беженцев 19:46, Статья Путин наградил Гладкова орденом Мужества 19:30, Статья Путин наградил спасавших людей во время теракта в «Крокусе» подростков 19:25, Новость Над Крымом сбили беспилотник 19:24, Статья РПЛ назвала 32 кандидата на премию лучшему игроку сезона 19:19, Статья В британском парламенте призвали к пересмотру санкционного списка россиян 19:18, Статья Игорный бизнес получил награду за развитие клиентского опыта 19:12 Путин дал звание генерала командиру, с которым говорил по телефону 18:58, Статья В ЛНР задержали украинку за шпионаж в пользу ВСУ 18:52, Новость Полиция задержала подозреваемого в избиении школьницы в Люберцах 18:45, Новость
Газета
Сидр от Рустама Тарико
Газета № 172 (2189) (2209) Общество,
0

Сидр от Рустама Тарико

Компания Roust может заняться производством слабоалкогольных напитков в Польше
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Международный холдинг Roust Рустама Тарико может начать производство сидра в Польше. Из-за российских санкций яблоки там подешевели и потребление сидра выросло на порядок.

Roust переработает яблоки

О том, что международная компания Roust Рустама Тарико может начать выпускать сидр, в интервью польскому порталу о продуктах и напитках Portalspozywczy.pl в середине сентября рассказал гендиректор польского подразделения компании Монцер Элабраши (Monzer Elabrashy). Сидр, слабоалкогольный напиток брожения яблочного или другого фруктового сока, Roust никогда не выпускал. «Мы можем начать производство сидра, — заявил Элабраши. — И если начнем это делать, то будем использовать исключительно польские яблоки». Из девяти заводов холдинга Roust в Польше работают два. Элабраши уточнил, что окончательное решение о запуске этого проекта Roust примет в середине октября.

В московском офисе Roust подтвердили РБК подлинность интервью и назвали проект производства сидра «возможным». От более подробных комментариев, в частности о перспективах поставок польского сидра на российский рынок, в компании воздержались.

Сидровый бум

После введения продуктового эмбарго Россией в августе прошлого года Польша потеряла крупнейших рынок сбыта для своих яблок. До введения эмбарго на поставки в Россию приходилось порядка 55% экспорта польских яблок, следует из данных агентства американского сельского хозяйства и агробизнеса (USDA). По его данным, в 2013 году Польша экспортировала в Россию 676 тыс. т яблок на $335 млн (средняя цена поставки $0,5 за 1 кг). В  2014 году экспорт яблок из Польши в Россию упал на 41%, что спровоцировало падение цен на польские яблоки почти до нуля — осенью 2014 года польские яблоки продавались оптом по $0,03 за 1 кг. К июню 2015 года с появлением новых рынков сбыта и ростом производства сидра цена на польские яблоки стабилизировалась на уровне $0,55–0,8 за 1 кг, отмечали в USDA, однако прогнозировали, что ближе к сбору урожая цена вновь понизится.

После введения эмбарго в Польше началась общественная кампания по увеличению потребления яблок: поляков призывали есть больше сырых яблок и пить яблочный сидр. Один из лозунгов кампании был «Ешь яблоки назло Путину».

Теперь Польша переживает настоящий бум потребления сидра, сообщают польские и международные СМИ со ссылкой на данные аналитических компаний. По данным Euromonitor International, в 2013 году, до введения российского эмбарго, польский рынок сидра составлял 1,9 млн л. В 2014 году он взлетел до 11 млн л, а по итогам 2015 года ожидается рост до 18–19 млн л. Эксперты portalspozywczy.pl оценивают потенциал роста рынка сидра в Польше в 70 млн л, что соответствует 2% национального рынка пива. Крупнейшим игроком на польском рынке сидра является компания Ambra SA (принадлежит немецкому фонду Schloss Wachenheim AG) — крупный дистрибьютор европейских вин в Польше. По данным Euromonitor, бренд этой компании Cydr Lubelski занимает 41% по объему на локальном рынке.

Сидр в России

«Это был бы довольно интересный ход и многообещающий проект, — рассуждает о планах Roust директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Рынок сидра в России небольшой, порядка 8 млн л. Это в тысячу раз меньше рынка пива, например. Но при этом с перспективой роста по итогам года до 10 млн л».

По словам Дробиза, сейчас российский рынок сидра примерно поровну делят отечественные производители и зарубежные: «При этом большие компании сидром не занимаются, а возможности маленьких сильно ограниченны, — поясняет эксперт. — Roust со своими огромными дистрибуционными возможностями смог бы расставить свой польский сидр по всей стране и, пожалуй, стать лидером рынка в этом сегменте».

Член президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Алексей Небольсин не согласился с данными Вадима Дробиза: «Рынок сидра в России в этом году мы оцениваем в 18–20 млн л, это в четыре раза больше объемов 2011 года». По словам Небольсина, около 65% отечественного рынка занимает сидр российского производства. «Импортный сидр безнадежно проигрывает отечественному в цене», — поясняет он.

До сих пор из крупных российских компаний сидр выпускала только пивоваренная компания «Балтика». В середине 2010 года она вывела на российский рынок сидр Sommerby из международного портфеля брендов своей материнской компании Carlsberg. Однако спустя полтора года, в 2012 году, его производство было прекращено. В «Балтике» объясняли сворачивание проекта плохим спросом на фоне роста цен на сырье (яблочный сок), что делало нераскрученный еще продукт слишком дорогим для массового потребителя.