Лента новостей
Раз Циммт — РБК: «Следующая война, вероятно, будет более комплексной» 09:15, Статья Самолета рейса Москва — Самарканд вынуждено сел в Бухаре из-за тумана 09:06, Новость Обмен активами от брокеров: в чем подвох и есть ли шанс на успех 09:00, Статья 4 отрасли, где применяются большие языковые модели 09:00 Брокер «Солид» дал прогноз по доллару, акциям и ставке ЦБ на 2026 год 09:00, Статья КНДР сообщила о возвращении саперов из Курской области 08:55, Статья Число погибших при атаке дронов в Саратове возросло до двух 08:36, Новость «РИА Новости» узнало об инструкции ЕС для общения с дипломатами из России 08:35, Статья Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу 08:30 Часть работ на Чернобыльской АЭС остановили из-за повреждений саркофага 08:16, Новость Politico узнало о союзниках Бельгии в отказе от изъятия активов России 08:01, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 Над регионами России за ночь сбили 41 беспилотник 07:55, Новость Москвичам пообещали пасмурную погоду с порывами ветра и гололедицей 07:34, Новость Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 В Пензенской области ввели режим повышенной готовности из-за метели 07:19, Новость Эксперт не увидел ущерба плану Трампа в заморозке российских активов в ЕС 06:51, Статья В СК не исключили криминальную версию пропажи семьи Усольцевых 06:48, Новость
Газета
Без «Дисконта» и демпинга
Газета № 171 (2188) (2109) Общество,
0

Без «Дисконта» и демпинга

«Трансаэро» свернет продажу дешевых билетов
Фото: Лорис Юлия/Коммерсантъ
Фото: Лорис Юлия/Коммерсантъ

«Трансаэро» около года распродавала билеты с большой скидкой, пытаясь увеличить продажи, — конкуренты даже обвиняли ее в демпинге. Но после перехода под контроль «Аэрофлота» компания решила ликвидировать тариф «Дисконт».

«Трансаэро» прекращает продажу билетов класса «Дисконт» «по коммерческим причинам», сообщил в интервью «Ленте.ру» новый гендиректор авиакомпании Дмитрий Сапрыкин. Представитель «Трансаэро» уточнил РБК, что будет ликвидирован сам тариф «Дисконт» — с начала зимнего расписания, примерно с ноября.

Рейсы по направлениям «Дисконта» планируется перенести из Домодедово во Внуково, добавил он. Домодедово находится в стадии переговоров с руководством «Трансаэро», подтвердил представитель аэропорта Александр Власов.

Сапрыкин подчеркнул, что все пассажиры, которые купили или купят билеты «Трансаэро», будут доставлены в пункты назначения. Если же перевозчик отменит отдельные рейсы, то пассажиры смогут перебронировать билеты на ближайшие рейсы «Трансаэро» или других компаний группы «Аэрофлот».

Класс билетов «Дисконт», введенный в 2014 году, не соответствовал модели лоукоста в традиционном понимании, отмечает представитель «Трансаэро»: за счет снижения стандартов обслуживания цена билетов в этом классе была ниже, чем в экономическом, но несильно — до 15%. В летнем сезоне 2015 года дисконтные рейсы выполнялись примерно по 25 направлениям по маршрутам малой и средней протяженности.

Сейчас на сайте «Трансаэро» по-прежнему можно приобрести билеты по тарифу «Дисконт» на некоторых направлениях — например, из Москвы в Ставрополь или Киев, но по цене они уже сопоставимы с предложениями конкурентов.

Власов предлагает рассматривать реструктуризацию деятельности «Трансаэро» как «возможность оздоровления деловых отношений» с перевозчиком, обеспечившим 12,6% рейсов Домодедово за восемь месяцев 2015 года.

Билеты класса «Дисконт» были за гранью даже минимальной доходности, отмечает руководитель отдела авиабизнеса Anywayanyday Анна Рубан. Решение об отказе от этих билетов — результат новой политики «Аэрофлота», предполагает собеседник РБК. А гендиректор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев, напротив, уверен, что билеты класса «Дисконт» — самый успешный продукт «Трансаэро», обеспечивавший компании хорошую загрузку и утилизацию всех рейсов. Если что-то и стоило оставлять от «Трансаэро», то это «Дисконт» и чартеры, заключает он.

Представитель «​Аэрофлота» отказался от комментариев.

Примерно за месяц до перехода под контроль «Аэрофлота», в начале августа, «Трансаэро» разместила на своем сайте новые «выгодные ценовые предложения» на рейсы по 58 направлениям (больше трети расписания компании). Цены на большинство из них были на 10% ниже, чем у конкурентов, а по некоторым направлениям, например из Москвы в Ставрополь или Ростов-на-Дону, — на 50%.

Тогда «странную ценовую конкуренцию» со стороны «Трансаэро» заметил и «Аэрофлот», говорил сотрудник авиакомпании. С такой политикой авиакомпания должна нести значительные издержки, ведь в отличие от дискаунтера «Победа», подконтрольного «Аэрофлоту», классический перевозчик не может экономить на всем, отмечал он. А гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев еще в июне обвинил «Трансаэро» в демпинге за счет кредита ВТБ на 9 млрд руб., полученного под госгарантии в конце 2014 года. «Трансаэро» уже получила 9 млрд руб. и стоит в очереди на сумму от 40 млрд до 70 млрд руб. госгарантии. Куда они использовали 9 млрд руб.? На демпинг», — заявил тогда он.​