Лента новостей
США увидели угрозу в китайских плавучих АЭС 03:50, Статья Байден отказался менять позицию по войне Израиля с ХАМАС из-за протестов 03:38, Новость Украинский генерал оценил риск утраты «города-ключа» к Донбассу 03:12, Статья Ветерану Великой Отечественной из Дагестана присвоили звание Героя России 03:10, Новость Верховный суд признал право госзаказчика расторгнуть бессрочный контракт 02:32, Статья Правительство отменило привязанную к курсу экспортную пошлину на золото 02:17, Новость Reuters переопубликовал заявление Кэмерона об ударах Украины по России 01:55, Новость МВД объявило в розыск нового секретаря СНБО Украины 01:53, Новость Байден станет реже упоминать Украину в предвыборной кампании 01:36, Статья Российские военные разместились на базе США в Нигере 01:36, Статья В Белгороде объявили опасность атаки БПЛА 01:18, Новость В Госдуме раскритиковали идею блокировать порочащие честь СМИ до суда 01:04, Новость Минцифры предложило штрафовать за незаконную продажу сим-карт иностранцам 00:21, Новость Над Украиной заметили странное свечение 00:16, Статья Лучший клуб сезона уверенно обыграл «Рому» в полуфинале Лиги Европы 00:12, Статья «Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров 00:00, Статья «Аталанта» Миранчука сыграла вничью в первом матче полуфинала Лиги Европы 02 мая, 23:52, Статья В Турции заявили об отсутствии намерения передавать С-400 другим странам 02 мая, 23:48, Новость
Газета
Компромисс или банкротсво
Газета № 168 (2185) (1609) Общество,
0

Компромисс или банкротсво

Герман Греф рассказал, что может произойти с «Трансаэро»
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК 
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК 

«Трансаэро» и покупающий ее «Аэро­флот» предложат кредиторам варианты погашения долгов. Если условия не будут приняты, в «Транс­аэро» может начаться процедура банкротства, допустил глава Сбербанка Герман Греф.

​В авиакомпании «Трансаэро» не исключена процедура банкротства, если кредиторы не согласуют схему реструктуризации долгов авиакомпании до конца сентября, заявил сегодня председатель правления Сбербанка Герман Греф. По всем показателям «Транс­аэро» — уже банкрот, уточнил Греф.

«Трансаэро», в которой 75% должен приобрести «Аэрофлот» за символический 1 руб., попала в сложное финансовое положение из-за гигантского долга в 250 млрд руб. Сбербанк стал консультантом «Аэрофлота» по этой сделке. C 7 сентября «Трансаэро» уже находится под операционным управлением крупнейшего российского авиа­перевозчика.

Ключевым кредитором является Сбербанк, заявил Греф. «Мы совместно с «Аэрофлотом» пытаемся провести инвентаризацию долга, понять, какой вариант реструктуризации приемлем», — объяснил Греф. Акционеры «Трансаэро» выставят обязывающую оферту «Аэрофлоту» до 28 сентября, к этому времени стороны должны подготовить варианты реструктуризации долга, рассказал Греф. Если кредиторы примут условия, то долг будет реструктурирован, если нет — начнется процедура банкротства, заявил глава Сбербанка.

Всего «Трансаэро» должна банкам около 80 млрд руб., еще 150 млрд руб. — задолженность компании по лизингу за самолеты. Крупнейший кредитор среди банков — ВТБ, на него приходится 12,7 млрд руб., говорится в отчете «Трансаэро» за второй квартал 2015 года. На начало года перевозчик был должен Сбербанку около 5,4 млрд руб., знает человек, знакомый с финансовой отчетностью авиакомпании. «ВЭБ Лизинг» — крупнейший лизинговый партнер, которому «Трансаэро» задолжала около 55 млрд руб.

ВТБ готов пойти на списание части долга авиакомпании «на определенных условиях», заявил 7 сентября президент ВТБ Андрей Костин. «Мы готовы идти на списание части долга, но хотели бы, чтобы все кредиты, в том числе лизинговые, тоже учитывались, — сказал Костин. — Часть [обязательств] должен взять на себя «Аэрофлот», часть — банки, а часть — правительство». Переговоры о реструктуризации долгов «Трансаэро» пока идут, сказал сегодня РБК представитель банка.

Испытывавшая трудности в расчетах с кредиторами, «Трансаэро» обращалась за государственной поддержкой. Но 1 сентября на совещании под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о необходимости продажи 75% «Трансаэро» государственному «Аэрофлоту». 3 сентября совет одобрил это решение.