Лента новостей
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов 02:58, Статья В Павлограде прогремели взрывы 02:50, Новость Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» 02:15, Новость Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство 02:12, Статья Определились все полуфинальные пары Лиги Европы 01:50, Статья Определились все полуфинальные пары Лиги Европы 01:50, Статья Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород 01:42, Статья Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» 01:37, Статья США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН 01:20, Новость «Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений 01:09, Статья Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области 00:45, Новость Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал 00:43, Статья Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов 00:28, Статья Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС 00:20, Новость Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» 00:00, Статья МИД предложил разрешить подтверждать аккаунт «Госуслуг» из-за рубежа 00:00, Статья Число назначенных иноагентам штрафов за год выросло в 20 раз 00:00, Статья Киносети отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков 00:00, Статья
Газета
Виртуальная качалка
Газета № 162 (2179) (0809) Общество,
0

Виртуальная качалка

Казанский бизнесмен пытается заработать на онлайн-фитнесе
Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Максим Онегин придумал виртуальный спортклуб Classfit: его абонемент позволяет посещать фитнес-центры, танцевальные и йога-студии. Уже есть 120 партнеров в Екатеринбурге, Казани и Петербурге. Не хватает только прибыли.

В 2013 году Онегин создал мобильное приложение RunDuck, которое транслировало новости фитнес-клубов и позволяло составить расписание спортивных занятий. Проект провалился, однако предприниматель нашел, как использовать наработанные контакты. Онегин решил создать виртуальный фитнес-клуб Classfit, покупка месячного абонемента в котором давала бы возможность посещать различные реальные клубы. Например, в будни клиент может позаниматься спортом возле работы, в выходные — пойти в клуб возле дома, а также выбирать подходящие для себя программы и тренировки.

Онегин презентовал проект в ноябре 2014 года на Kazan Startup Week, где познакомился с частным инвестором Тихоном Косых, который стал вторым основателем и инвестором компании. Партнеры решили сделать кальку с американского проекта ClassPass, который стартовал в Нью-Йорке в июне 2013 года и к текущему моменту привлек уже $54 млн венчурных инвестиций. «Посмотрев на наших американских конкурентов, мы решили сделать копипаст с локальными особенностями», — вспоминает Онегин. В декабре 2014 года интерес к проекту проявил фонд Kama Flow, пообещав вложить в проект $100 тыс. К настоящему времени на развитие проекта потрачено 1,1 млн руб.

В отличие от американского проекта Classfit не снижает цены на посещение клубов. Абонемент Classfit стоит столько же или лишь немного дешевле, чем обошелся бы месяц занятий в клубе: 899–1799 руб. в месяц в зависимости от программы, но при этом клиент получает больше предложений. «Благодаря нашему абонементу можно ходить в разные клубы, разные места и совмещать разные направления, — говорит Онегин. — Многие бросают заниматься фитнесом из-за рутины: им надоедает ходить в одно и то же место и делать одно и то же. С помощью Classfit человек может попробовать нечто новое в другом клубе».

Клубам такое сотрудничество также выгодно, считает Онегин. Во-первых, клуб не тратит деньги на привлечение пользователя, при этом получает за него деньги от Classfit — 50% от цены одноразового посещения. Во-вторых, продает незанятые места, которые в противном случае остались бы пустыми: «Допустим, на некое занятие остаются незанятыми пять мест, на которые все равно никто не приходит. Клубу лучше продать их по минимальной стоимости и потом поработать с новыми клиентами, чем просто иметь пустые места».

Сейчас Classfit сотрудничает уже со 120 клубами в Казани, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Об оплате с каждым из клубов компания договаривается отдельно: стоимость варьируется в зависимости от класса и расположения клуба, а также от типа занятий. По словам Онегина, гораздо сложнее привлекать клиентов: сейчас у компании около 500 зарегистрированных пользователей, но тех, кто платит, всего «несколько десятков». Первые продажи были «вялыми», признается Онегин: многие поначалу просто не верили, что Classfit действительно предоставляет возможность посещать различные клубы в течение месяца. Кроме того, из-за малого потока клиентов в клубах забывали про Classfit и не очень приветливо встречали новичков. «Все эти организационные моменты в совокупности тормозили процесс продвижения», — говорит предприниматель.

В августе 2015 года Classfit в тестовом режиме запустил семь новых целевых программ для пользователей. «Например, если у человека есть цель сесть на шпагат или похудеть, то он может выбрать программу, оплатить ее и ходить на подходящие занятия в разные места, где ему удобно», — объясняет Онегин. Среди новых программ — безлимитный абонемент на групповые занятия, два направления по цене одного (например, возможность ходить по одному абонементу на йогу и в «качалку»), а также возможность формировать небольшие группы из не более чем четырех человек для отдельных занятий с тренером.