Лента новостей
Нетаньяху рассказал о регулярном общении с Путиным 19:48, Новость Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 Венгрия с начала года получила от России более 5 млрд кубометров газа 19:43, Новость Рублев получил награду ATP за благотворительность 19:34, Статья Что получилось из коллаборации книжного магазина и девелоперской компании 19:31 Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео 19:29, Видеогалерея Paramount решила побороться с Netflix за Warner Bros. 19:27, Статья Кадырова наградили медалью Росгвардии «За боевое отличие» 19:25, Новость «Ливерпуль» не взял критиковавшего клуб Салаха на матч Лиги чемпионов 19:19, Статья Военная операция на Украине. Главное 19:17, Статья Посол Франции оценил возможность конфискации российских активов 19:16, Статья Модель GROW: как руководителю стать коучем для своих сотрудников 19:15, Статья Посол Франции рассказал, какими должны быть условия для мира на Украине 19:08, Статья Какой ресторан выбрать: кухня Байкала, банный ужин и димсамы а-ля рус 19:00, Статья На конференции «Сделано в «Сбере» представят новые продукты банка 19:00 Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 Бастрыкин заявил о бессмысленности попыток «прятать наворованное» 19:00, Статья Галицкому вручили специальную награду РПЛ 18:54, Статья
Газета
ГАЗ без дивидендов
Газета № 158 (2175) (0209) Общество,
0

ГАЗ без дивидендов

Сбербанк и ВТБ наложили ограничения на группу Олега Дерипаски
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Условия нового кредита Сбербанка и ВТБ на 33,3 млрд руб., привлеченного группой ГАЗ в июле 2015 года, накладывают ограничения на объем дивидендов ГАЗа на ближайшие пять лет.

Соглашение с ограничениями

Группа ГАЗ Олега Дерипаски раскрыла условия синдицированного кредита ВТБ и Сбербанка на 33,3 млрд руб., выданного в июле 2015 года. Кредит выдан до декабря 2020 года под ключевую ставку ЦБ (сейчас — 11%) плюс 3,5% годовых, говорится в отчете группы по МСФО за первое полугодие. В качестве обеспечения банки получили пакеты дочерних компаний группы: 94% акций ОАО «Павловский автобус», 78% ОАО «ЯЗДА», 90% ОАО «ЯЗТА» и 39% ОАО «Автомобильный завод «Урал», а также доли в ООО «Автозавод ГАЗ», ООО «ЛиАЗ», ООО «Ликинский автобус» и ООО «ПАЗ», размеры которых не раскрываются.

Кредит был взят для рефинансирования синдицированного кредита, полученного у тех же ВТБ и Сбербанка в 2011 году. В начале 2015 года группа просила у государства гарантии на 47 млрд руб. под новый кредит, а также для рефинансирования еще одного займа ВТБ и Сбербанка на 13,7 млрд руб., но в итоге от получения госгарантий отказалась.

Кредитное соглашение ГАЗа предусматривает ряд ограничений, в том числе обязательство компании поддерживать определенное соотношение чистого долга к EBITDA, не превышать размер возможных претензий со стороны налоговых органов (точные условия не раскрываются). Также условия кредитного договора предусматривают ограничения на выплату дивидендов, выпуск акций, выдачу займов или гарантий, а также залог активов в пользу третьих лиц, говорится в отчетности. Представитель компании уточнил, что условия займа ограничивают лишь объем выплат дивидендов и такая же ковенанта действовала в предыдущем кредитном соглашении.

Rusal не платит с 2008-го

61,05% акций группы ГАЗ принадлежат холдингу «Русские машины», входящему в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, еще 38,79% принадлежит миноритариям (самым большим пакетом, около 7%, управляет инвестфонд Prosperity Capital), еще 0,16% — государству. В Prosperity от комментариев отказались.

Кредиторы уже не впервые ограничивают право акционеров «Базового элемента» на получение дивидендов от дочерних компаний. Так, условия реструктуризации долга UC Rusal в 2009 году предполагали выплату дивидендов только при условии соотношения чистый долг/EBITDA не выше 3 (впоследствии коэффициент был увеличен до 3,5). В последний раз Rusal платила акционерам в 2008 году. Первые с тех пор дивиденды Rusal может выплатить по итогам 2015 года.

Выручка группы ГАЗ по МСФО в первом полугодии сократилась на 5%, до 52,3 млрд руб. Компания объясняет снижение показателя сокращением российского рынка коммерческого транспорта. Продажи легких коммерческих автомобилей, по оценке ГАЗа, упали на 35%, рынок автобусов — на 20%, тяжелых полноприводных грузовиков — на 43%. Компания на треть сократила размер чистого убытка, который по итогам полугодия составил 887,4 млн руб. Основная причина формирования убытка — высокая стоимость обслуживания кредитного портфеля. Доля рынка ГАЗа за полугодие при этом выросла: на рынке автобусов — с 64 до 84%, среднетоннажников — с 56 до 72%, полноприводных тяжелых грузовиков — с 31 до 34%.

В первом полугодии 2015 года падение рынка усилилось, стоимость металла и комплектующих выросла, а банковские ставки были на уровне запретительных, приводятся в сообщении компании слова президента ГАЗа Вадима Сорокина. Роста операционных показателей и снижения убытков удалось достичь благодаря программе сокращения издержек — на 9,8 млрд руб. в 2014 году. План на текущий год — 5,5 млрд руб., добавил он.