Лента новостей
Президент Польши отказался считать Россию заслуживающей доверия 17:38, Политика «Вашингтон» присвоил игровой номер Ковальчуку 17:13, Спорт Социологи зафиксировали падение рейтинга Зеленского почти на треть 17:13, Политика Способное достроить «Северный поток-2» судно «Газпрома» сменило курс 16:59, Общество Лавров объяснил удары по позициям террористов в Идлибе 16:48, Политика Тренер сборной Бельгии назвал сроки восстановления Азара от перелома 16:39, Спорт Израиль атаковал сектор Газа в ответ на ракетные обстрелы 16:30, Политика Теннисист Хачанов вышел во второй круг турнира в Дубае 16:24, Спорт Мацуев перенес свои концерты в Болонье и Риме из-за вспышки коронавируса 16:20, Общество Определился состав сборной России на чемпионат Европы по биатлону 16:09, Спорт В Праге площадь перед посольством России назовут в честь Бориса Немцова 16:07, Общество Ассанж приехал в лондонский суд на слушания об экстрадиции в США 15:56, Общество Акции российских компаний резко подешевели на торгах в Лондоне 15:37, Quote Глава правительства нацсогласия Ливии назвал Хафтара военным преступником 15:34, Политика Определились все участники плей-офф КХЛ от Восточной конференции 15:24, Спорт Украинские КПП в Донбассе с 1 марта изменят график работы 15:24, Политика Грузинский генерал заявил о просьбе назвать выдумкой снайперов на Майдане 15:18, Политика Цены на нефть обвалились на 4% на фоне распространения коронавируса 14:36, Quote ЕС выделит €232 млн на борьбу с коронавирусом 14:23, Экономика «Амур» проиграл «Нефтехимику» и потерял шансы на выход в плей-офф КХЛ 14:09, Спорт Европейские индексы просели максимально с 2016 года из-за коронавируса 14:06, Бизнес Гончарук заявил о необходимости торговать оружием для выплаты ипотеки 13:43, Общество «Известия» сообщили об отказе Латвии пустить в страну журналиста 13:12, Технологии и медиа Участники детского хоккейного турнира в Тольятти устроили массовую драку 13:06, Спорт Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад подал в отставку 12:51, Политика Суд арестовал создателя «Красной кнопки» Литреева по делу о наркотиках 12:32, Общество Посол Китая в России заявил о разработанной в КНР вакцине от коронавируса 12:11, Общество В московских автобусах отключат Wi-Fi 11:54, Общество
Газета
1% оптимизма
Газета № 156 (2173) (3108) Общество,
0
1% оптимизма
Рост расходов возобновится в 2016 году
Фото: ТАСС

Рекламный рынок в следующем году будет чувствовать себя намного лучше, чем в этом, но рост расходов на рекламу, как прогнозирует Group M, будет чисто символическим — всего 1%.

Бурного роста не будет

Group M, управляющая всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP, подготовила очередной ежегодный прогноз развития мирового рекламного рынка. Отчет будет опубликован в ближайшее время, уточнил Адам Смит, занимающий в штаб-квартире Group M должность директора по будущему (futures director). Московский офис Group M уже сейчас предоставил РБК свой прогноз развития российского рекламного рынка на 2015–2016 годы.

Данные, уточняют в московском офисе Group M, учитывают оценку расходов на рекламу в первом полугодии, которую в этом месяце привела Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). При этом, оговариваются в Group M, прогноз был сделан до «черного понедельника», 24 августа, когда рубль в очередной раз резко обесценился.

​В 2015 году общие расходы на рекламу, по версии Group M, уменьшатся на 14%, до 292,9 млрд руб. без НДС. Отрицательную динамику продемонстрируют все медиасегменты, кроме интернета, доходы которого вырастут только благодаря контекстной рекламе (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах). В январе—июне, по оценке АКАР, объем рекламного рынка снизился на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб. Положительную динамику продемонстрировала все та же контекстная интернет-реклама — рост на 15%, до 34,5–34,8 млрд руб.

Гораздо интереснее то, каким Group M видит сейчас следующий год. По мнению группы, в 2016 году на смену общему спаду придет рост. Правда, символический — общие расходы на рекламу увеличатся на 1%, до 297 млрд руб. Пусть и незначительно, но будут расти в следующем году рекламные доходы теле- и радиовещателей, интернет-площадок (только за счет контекстной рекламы), кинотеатров и владельцев рекламных конструкций внутри помещений. В минусе по-прежнему будут операторы наружной рекламы и издатели (см. таблицу).

«Корректное прогнозирование невозможно»

У группы «Видео Интернешнл» (Vi), называющей себя на своем сайте крупнейшим «оператором медиарекламного рынка» не только в России, но и в Восточной Европе, нет официального публичного прогноза на 2016 год. «В текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно», — указывает представитель группы Елизавета Свиридова.

В этом году затраты на телерекламу могут снизиться на 19%, до 129,4 млрд руб., еще в мае говорила руководитель дирекции продаж Vi Инна Жарова. Это прогноз остается актуальным, уточняет сейчас Свиридова. Оценки по динамике в этом году рекламных доходов радио, интернета, кинотеатров, плазменных экранов внутри помещений (с этими медиа также работает Vi) она привести не смогла. В будущем году крупнейший продавец телерекламы рассчитывает в этом сегменте на незначительный рост, утверждают два партнера Vi.

Единственный публичный телехолдинг «СТС Медиа», ежеквартально раскрывающий свои финансовые результаты, в этом году не дает прогнозов по динамике своей выручки на текущий год. Перспективы рынка в 2016 году пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов предпочел не комментировать.

Две крупнейшие российские интернет-компании — «Яндекс» и Mail.Ru Group — отчитавшись за первое полугодие, привели прогноз по своей выручке на этот год. У «Яндекса» она может вырасти на 11–13%, до 56,4–57,4 млрд руб., у Mail.Ru Group — на 7–12%, до 38,3–40 млрд руб. Но если у «Яндекса» реклама обеспечивает 98% всех доходов, то у Mail.Ru Group — только 35%. В пресс-службах обеих компаний отказались обсуждать возможный рост расходов на интернет-рекламу в 2016 году.

Расходы на наружную рекламу в следующем году могут вновь снизиться, соглашается с оценкой Group M гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. По его мнению, рекламодатели могут просто перераспределить бюджеты в пользу других медиа из-за того, что надежность прежде всего московских операторов наружной рекламы сейчас вызывает вопросы. В столице из-за высоких отчислений в городской бюджет все владельцы рекламных конструкций сейчас работают в минус, признает Березкин.

Рекламные доходы издателей будут снижаться и дальше, признает заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст. Однако подчеркивает, что падение будет неравномерным: крупнейшие издательские дома будут чувствовать себя лучше, чем рынок в целом.

Руководитель пресс-службы Европейской медиагруппы, крупнейшего радиохолдинга страны по рекламным сборам, Сергей Рябов не ответил на вопросы РБК.

Ежеквартально прогнозы развития мирового рекламного рынка публикует и агентство ZenithOptimedia. Его местный офис, как правило, приводит оценки по России только на текущий год. В июле агентство предполагало, что в этом году расходы на рекламу в России снизятся на 17%, до 282,3 млрд руб. Не исключено, что в сентябре ZenithOptimedia даст свою оценку и на 2016 год, говорит представитель агентства.​