Лента новостей
Анонимный донор покрыл все расходы на похороны жертв стрельбы в Техасе 00:43, Общество Россиянин Хачанов обыграл первую ракетку Британии на «Ролан Гаррос» 00:43, Спорт Создатель разрушенного Ан-225 «Мрия» опроверг его вывоз на утилизацию 00:37, Политика В Грозный впервые запустят чартерные рейсы из Москвы 00:29, Бизнес Верховный суд Индии признал проституцию профессией 00:21, Общество Путин поблагодарил пограничников за пресечение диверсий у границ Украины 00:15, Политика В Севастополе простились с военным, погибшим при обороне острова Змеиный 00:01, Политика Сможет ли Клопп помешать Анчелотти войти в историю. Главное о финале ЛЧ 00:00, Спорт Как менеджмент по «методу собаки Павлова» сделал американца миллиардером 00:00, PRO ЦБ разрешил вносить средства в капитал компаний из дружественных стран 27 мая, 23:44, Финансы Минюст внес в список иноагентов томскую организацию «Женский голос» 27 мая, 23:37, Политика Настоятеля храма Летающего Макаронного Монстра осудили на 1,8 лет колонии 27 мая, 23:33, Общество Суд обратил в доход государства $750 млн братьев Магомедовых 27 мая, 23:16, Общество Силуанов пообещал механизм оплаты в рублях к июньской выплате по госдолгу 27 мая, 23:11, Финансы Минобороны напомнило о двух коридорах в Черном и Азовском морях 27 мая, 22:48, Политика Кадыров сообщил о контроле над линией соприкосновения в Северодонецке 27 мая, 22:41, Политика Хабаровский край возьмет шефство над Дебальцево 27 мая, 22:34, Политика Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое 27 мая, 22:29, Совместный проект Организаторы «Ролан Гаррос» оштрафовали Рублева на $8 тыс. 27 мая, 22:16, Спорт В США заявили, что не намерены вступать в конфликт с Россией из-за Одессы 27 мая, 22:14, Политика В УПЦ заявили о сохранении отношений с Русской православной церковью 27 мая, 22:09, Общество Иран задержал два греческих танкера в Персидском заливе 27 мая, 21:56, Политика Белгородский глава сообщил о пострадавшем в результате обстрела села 27 мая, 21:55, Политика Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью 27 мая, 21:48, Партнерский проект США ввели санкции против двух российских банков за связи с КНДР 27 мая, 21:37, Финансы Захарова объяснила попадание Киссинджера в базу «Миротворца» 27 мая, 21:33, Политика Пентагон не подтвердил сообщения о готовности США поставить РСЗО Украине 27 мая, 21:11, Политика В Минстрое России создали спецдепартамент по восстановлению ЛНР и ДНР 27 мая, 21:11, Бизнес
Газета
«Мы вовсю пилим гранит»
Газета № 140 (2157) (0708) Общество,
0

«Мы вовсю пилим гранит»

Неизвестная компания поставит Москве гранитные бордюры на 1 млрд руб.
Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Определился первый бенефициар масштабной кампании столичных властей по замене бордюров. Тендеры на поставку гранитных бордюров почти на 1 млрд руб. выиграла неизвестная на рынке компания «К-Холдинг».

Тендеры для двоих

В апреле этого года заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков пообещал за три года поменять все бордюры в столице. Внутри Садового кольца должны были установить гранитные бордюры, а за его пределами — новые бетонные. Тогда РБК подсчитал, что на замену бордюров на улицах Москвы может потребоваться 7,6 млрд руб. без учета Новой Москвы, а с ее учетом — около 10 млрд руб. Позже вице-мэр заявил ТАСС, что эти расчеты намного превышают реальную стоимость работ: «Сегодня говорить о каких-то миллиардах, о замене всего бордюра это абсолютно неправильно». Тем не менее даже примерную стоимость работ он не назвал.

Первые тендеры на установку гранитных бордюров были объявлены в июне. За гранитный бордюр для центра города Москва решила заплатить почти 1 млрд руб. (401,4 млн руб. по первому тендеру и 573,4 млн руб. по второму). За эти деньги победители тендеров должны поставить 343 км бордюров в течение 25 дней после заключения контракта. Как ранее рассказывал РБК, для выполнения условий контракта подойдет не любой бордюр. По условиям контрактов больше всего гранита для изготовления бордюров — 168 км — должно быть поставлено из месторождения «Цветок Урала» Челябинской области, где добывают гранит серого цвета, 117 км сделают из сырья Мансуровского месторождения (Башкирия), остальные 58 км — из красного Султаевского гранита (Челябинская область).

На днях на сайте госзакупок были опубликованы результаты тендеров. Оба аукциона выиграла одна и та же малоизвестная на рынке компания — ООО «К-Холдинг» (основная деятельность — строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений). Цены контрактов в итоге немного снизились. Первый контракт с заказчиком, ГБУ Москвы «Автомобильные дороги», «К-Холдинг» заключила 20 июля на сумму 559,1 млн руб., второй — 4 августа на 389,3 млн руб. Вторым участником обеих аукционов была еще одна компания — ООО «Радор М». Однако в первом случае компания предложила более высокую цену, во втором — неправильно оформила документы для участия в тендере.

Генеральный директор «К-Холдинга» Сергей Кизилов через представителя компании отказался дать РБК комментарии для этой статьи. Не захотели общаться с прессой и в компании «Радор М».

Малоизвестный победитель

«К-Холдинг» — темная лошадка для участников рынка производства и переработки бордюрного камня. У компании нет сайта, о ней ничего не знают четверо опрошенных РБК участника рынка. По словам представителя компании «Гранит-Альянс» Михаила Садовничего, крупные игроки этого рынка — компании «Росгранит», «Русский гранит», Stonex Group, «Данила Мастер», ГК «Возрождение», «Московский камнеобрабатывающий комбинат». «О компании «К-Холдинг» я никогда не слышал», — говорит Садовничий. Представитель «Росгранита» также не знает о существовании такого игрока. Начальник ООО «Южно-Султаевский гранитный карьер» (отсюда будет поставляться необходимый султаевский гранит) Юрий Качковский на вопрос РБК ответил, что не знает компанию «К-Холдинг», но отметил, что примерно месяц назад в его компанию пришел запрос на поставку большого объема гранита «от частного лица». На вопрос, знает ли он гендиректора «К-Холдинга» Сергея Кизилова, начальник «Южно-Султаевского гранитного карьера» ответил только, что его сотрудники «контактируют с этим человеком». «Запросы очень большие, — сказал Качковский. — Мы сейчас вовсю пилим гранит, обслуживаем только этот заказ. Первые поставки начнутся на следующей неделе».

Согласно базе данных «Коммерсант-Картотека», компания «К-Холдинг» была зарегистрирована в сентябре 2012 года. Выручка и прибыль компании в бухгалтерской отчетности в базе данных не указаны. До «бордюрных» заказов она получила только три госконтракта на общую сумму 23,3 млн руб. Согласно базе данных «Коммерсант-Картотека», 100-процентным владельцем «К-Холдинга» является Игорь Зимин. Ему также принадлежат 40% в компании «Роуд Групп», занимающейся сносом зданий, расчисткой строительных участков и строительством дорог и аэродромов. Еще 40% «Роуд Групп» принадлежит Антону Олещуку, 20% — Дмитрию Усольцеву. Согласно базе данных СПАРК, выручка компании «Роуд Групп» в 2014 году составила 844,9 млн руб., чистая прибыль — 36,5 млн руб.

Перспективы заказов

Хотя на «Южно-Султаевском гранитном карьере» уже вовсю «пилят гранит», поставить необходимый объем сырья для 58 км бордюра за 25 дней компания не сможет, утверждает Качковский. «Чтобы мы могли поставить такие объемы, надо было делать заказ еще в прошлом году, — поясняет он. — Разговоры о том, что такой тендер может состояться, шли еще в январе, однако серьезно к этому никто не отнесся, поэтому увеличивать объемы добычи мы тогда не стали».

Павел Корнев, коммерческий директор ОАО «Уральские камни», управляющего Мансуровским месторождением (оттуда должно быть поставлено сырье для 117 км бордюра), отказался от комментария, хотя до проведения торгов охотно общался с РБК. В июне он утверждал, что предприятие способно обеспечить поставщиков в нужном объеме. «Мы предвидели, что будет такой тендер, и еще с декабря увеличили добычу на 50% — с 3 тыс. кубов в месяц до 4,5 тыс.», — говорил он. Корнев также ранее предполагал, что победителем тендеров может стать девелоперская компания, которая привлечет производителей гранитных изделий на условиях субподряда. Он высказывал мнение, что условия конкурсов слишком жесткие, чтобы с заказом мог справиться один производитель. По условиям тендерной документации это возможно: победитель аукционов может привлекать подрядчиков для выполнения контракта.

В ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» РБК заверили, что динамика поставки бордюрного камня по этим госконтрактам полностью соответствует установленным графикам и требованиям государственного контроля.

Ранее желание участвовать в тендере изъявляли компании «Русский гранит» и  московский «Торговый дом Возрождение». Генеральный директор «Русского гранита» Андрей Гришин сейчас пояснил РБК, что его компания в итоге отказалась от участия в торгах, решив, что это для них экономически невыгодно. Раньше Гришин объяснял, что «Русский гранит» способен производить максимум 25–30 тыс. погонных метров в месяц (25–30 км бордюра), а победителю придется обеспечить поставку бордюров в объеме, в десять раз большем. Представитель «Торгового дома Возрождение» в четверг оказался недоступен для телефонного разговора, однако ранее директор по строительству «Торгового дома Возрождение» Дмитрий Мургин (компания входила в холдинг крупной петербургской ГК «Возрождение», принадлежащей Игорю Букато, но с ноября 2011 года стала самостоятельным предприятием) говорил РБК, что компания может произвести всего 17,5 км гранитного бордюра в месяц.

Несколько игроков рынка, например «Росгранит» и «Гранит-Альянс», говорили, что хотели бы принять участие в переоснащении столичных дорог новыми бордюрами на условиях субподряда.

Некоторые игроки рынка не смогли участвовать в аукционе по финансовым причинам: по условиям контрактов заказчик должен оплатить работы в течение 45 дней с даты подписания акта приемки-передачи товара. «Таким образом, победитель должен произвести этот объем бордюра за свой счет, — говорил представитель компании «Гранит-Альянс» Андрей Тищенко. — Далеко не все игроки рынка способны это сделать».