Лента новостей
Умер режиссер детективных сериалов про сыщика Гурова Федор Петрухин 16:30, Статья В Краснодаре загорелась кровля строящегося ЖК. Видео 16:27, Статья Рыбакина с трудом обыграла Кудерметову на крупном турнире в Штутгарте 16:20, Статья Часть регионов России отменит парад Победы 16:11, Статья Почему так дорого: как получить от ИИ рабочие скрипты для продажников 16:08, Статья Испытания импортозамещенного SJ-100 в статике завершатся в 2025 году 16:03, Новость Иран пригрозил ответным ударом по ядерным объектам Израиля 15:59, Статья Крупнейший в мире суверенный фонд не смог достичь цели по доходности 15:57, Статья Российский игорный бизнес заплатил ₽730 млн налогов за первый квартал 15:55 Убивший мужчину из-за замечания о парковке находился в России нелегально 15:55, Новость В ипотеку включат мебель. Это снизит затраты на обустройство жилья 15:54 Захарова пообещала решительный ответ на конфискацию активов России 15:53, Новость Самые несчастные в компании — менеджеры среднего звена. Как это исправить 15:46, Статья Доля биткоина на рынке выросла перед халвингом до максимума за три года 15:34, Статья Ларионов заявил об избавлении «Торпедо» от «токсичных людей» 15:34, Статья Бесплатный газ на участок: как подвести по новым правилам 15:29 Старовойт сообщил об обстреле объекта энергетики в Курской области 15:16, Новость В Госдуме подготовили законопроект о «мертвых душах» в общежитиях вузов 15:13, Новость
Газета
Дорогая жизнь: из чего складывается цена чая
Газета № 136 (2153) (0308) Общество,
0

Дорогая жизнь: из чего складывается цена чая

Фото: PR-департамент «Деловой России»
Фото: PR-департамент «Деловой России»

Непростые времена переживают многие российские чайные компании. Но особенно сильно страдает элитный сегмент рынка. Из-за девальвации цены пришлось поднять на 20%.

​В новом цикле статей для РБК предприниматели, члены «Деловой России», объясняют, из чего складывается конечная цена на товар или услугу и как инфляция влияет на стоимость этих продуктов.

Любой кризис и падение курса национальной валюты ведут к снижению доходов населения и, как следствие, к снижению покупательского спроса, особенно на импортную продукцию. Чай в России практически не растет и импортозамещению, соответственно, не подлежит. Поэтому непростые времена переживают сейчас все российские чайные компании, в том числе работающие в массовом секторе рынка. Но особенно сильно от кризиса страдает элитный сегмент рынка, к которому относится и чай Mlesna.

Розничная цена на чай складывается из множества факторов. Самую большую долю в конечной стоимости составляют закупка, перевозка, таможенные платежи и НДС по ставке 18%. Как правило, в совокупности это 50% от ценника в магазине, в том числе 30–33% — таможенные платежи с НДС.

Практически весь наш чай фасуется в Шри-Ланке, так как там значительно дешевле рабочая сила. Он упаковывается в разные типы упаковок — фольгированные пакеты, картонные коробки, металлические банки, деревянные коробочки, плетеные коробочки, холщовые мешочки, фарфоровые изделия и другие. Стоимость упаковки поэтому существенно варьируется: от 3% для фольгированных пакетов до 30% для фарфоровых изделий. Но обычно это примерно 10% расходов.

Транспортируется чай из Шри-Ланки, Индии, Китая и других стран морем в контейнерах. До Москвы такой груз идет около месяца. Сама транспортировка относительно недорогая, в розничной цене составляет 5–6%.

Далее по удельному весу в розничной стоимости чая следуют арендные платежи за собственные торговые площади и скидка для супермаркетов относительно цены в нашей собственной сети, чтобы супермаркеты также брали на реализацию чай. Они примерно равны и в совокупности составляют 20%.

В результате значительного укрепления курса доллара и евро в конце прошлого — начале этого года дополнительной трудностью для нас стала аренда в некоторых торговых центрах, которая была номинирована в валюте с оплатой в рублях по курсу ЦБ на день платежа. К счастью, большинство торговых комплексов пошли нам навстречу и дали скидку либо зафиксировали более низкий курс.

Фонд оплаты труда сотрудников составляет около 10% цены чая, налоги и прочие расходы — 5%. Рентабельность в итоге колеблется от 10 до 20% в зависимости от характеристик товара и курса доллара.

В конце 2014 года из-за сильного обесценивания рубля доходная часть в цене чая резко сократилась, а некоторые торговые точки вовсе стали нерентабельными. В декабре мы были вынуждены поднять цены на чай на 20%. Месячный оборот в рублях у нас был тот же, а это значит, что значительная часть наших покупателей к нам не дошла.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.