Лента новостей
Ужин после свадьбы: зачем Владимир Путин летал к Ангеле Меркель 19:48, Политика Sky News рассказал о росте продаж кнопочных телефонов без доступа к Сети 19:42, Технологии и медиа Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 19:33, РБК и Сбербанк Около Индонезии произошло землетрясение магнитудой 7,2 19:30, Общество В Палестине получат удерживаемые Израилем восемь лет почтовые отправления 19:13, Политика Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Урал». Онлайн 19:00, Спорт «Локомотив» одержал первую победу в чемпионате России по футболу 18:50, Спорт В Египте установили возраст и пол похороненных в черном саркофаге людей 18:43, Общество Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 18:34, РБК и Microsoft В США назвали еще три планирующие вмешаться в промежуточные выборы страны 18:29, Политика Подозреваемого в мошенничестве главу дагестанского ФОМС арестовали 18:09, Общество Экс-теннисисту из Австралии вынесли приговор за продажу наркотиков 17:54, Общество Футболист «Манчестер Сити» оформил девятый хет-трик в чемпионате Англии 17:42, Спорт Алена Владимирская — об офисном общении, small talk и личном пространстве 17:40, Партнерский материал В ОАК рассказали об импортозамещении украинских деталей в Ту-95МС 17:23, Политика ОАК назвала сроки подписания контракта на поставку Минобороны новых Су-57 17:07, Общество Надо ли дружить с коллегами — мнение психолога 16:50, Партнерский материал На Сахалине возбудили дело после обрушения стены бывшего завода 16:45, Общество NYT сообщила о смене Трампом выбранной Меланией мебели в Белом доме 16:23, Общество Мужчина устроил стрельбу на набережной в Петербурге 16:18, Общество Второй за сутки автобус по пути из Украины в Польшу попал в ДТП 15:52, Общество Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 15:48, РБК и Сбербанк В Кремле сообщили об отсутствии у Путина планов посетить свадьбу Шрёдера 15:45, Политика Иран обвинил США в создании группы действий для свержения власти в стране 15:24, Политика Во Франции при наезде машины на толпу около клуба пострадали семь человек 15:20, Общество В Москве 20 августа объявлен желтый уровень погодной опасности 15:04, Общество Александр Емельяненко опубликовал фото разбитого лица после боя в Москве 14:46, Спорт «Ростех» отчитался о первом полете модернизированного тяжелого Ми-26 14:35, Технологии и медиа
Программа премиум
Газета № 128 (2145) (2207) Общество, 22 июл 2015, 00:25
0
Программа премиум
Эксперты назвали лучшие банки для зажиточных граждан
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Исследовательская компания Frank Research Group опубликовала ежегодный рейтинг премиального банковского обслуживания. Кто вошел в число лучших?

Что оценивали

Премиальный банкинг предназначен для тех, кто уже перерос массовую категорию, но по уровню состояния пока не дотягивает до услуги private banking. По оценке FRG, к числу «премиальных» относятся люди с ежемесячным доходом свыше 200 тыс. руб. и суммарными активами от 2,5 млн до 10 млн руб., говорится в опубликованном сегодня исследовании «Банковское премиальное обслуживание: 2015».

Банки активно развивают этот сегмент бизнеса: таких клиентов довольно много, и они неплохой источник привлечения денег в кризис. По словам руководителя исследования, эксперта Frank Research Group Любови Прокоповой, премиальные клиенты формируют до 40–60% доходов розничного обслуживания банков. «При этом в кризис доходы сегмента остались на прежнем уровне», — добавляет эксперт. Это подтверждают и банки. «Порядка 40% дохода розничного бизнеса ПСБ формирует этот сегмент», — рассказывает директор по развитию сегмента «состоятельные клиенты» Промсвязьбанка Глеб Нарожных.

В России рынок премиального банковского обслуживания начал формироваться в 2009 году. Тогда свои продукты представили крупнейшие частные банки: Альфа-банк, Райффайзенбанк и ЮниКредит Банк. До этого премиальными клиентами активно занимался только Ситибанк. «В 2002 году он предложил клиентам Citigold», — вспоминает Прокопова.

В 2011 году на этот рынок пришли крупные государственные банки — Сбербанк и ВТБ24. Спустя пару лет подтянулись и остальные. Сейчас свою программу премиального обслуживания частных клиентов по объему активов имеют 19 из 25 крупнейших банков (рейтинг Frank RG). Именно эти программы и пыталась оценить FRG в своем исследовании.

Как оценивали

Исследования сегмента премиального обслуживания Frank RG разделила на несколько этапов. Сначала эксперты собрали всю информацию из открытых источников — официальных веб-сайтов банков и ответов call-центров. Собранная информация проверялась тайными покупателями — потенциальными клиентами. На вооружение взяли две легенды. Первая: женатый мужчина, 23 года, без детей, с суммарным капиталом 4 млн руб. Вторая: женщина, 30 лет, замужем, двое детей. Ее состояние — 3–4 млн руб. Тайные покупатели оценивали ряд критериев. Среди них: комфорт в общей и премиальной зоне обслуживания, маркетинговые материалы, работа персонального менеджера.

Собранная информация была проверена в банках. Далее эксперты опросили 35 действующих клиентов семи банков рейтинга, чтобы определить важность тех или иных критериев. На основе ответов каждому из критериев (а всего их было 101) были присвоены вес и балл (от 0,5 до 2 баллов). Отдельно учитывались оценки тайных покупателей.

При подсчете окончательного балла вес оценок распределился следующим образом. Большую часть (73%) занимали оценки за банковские услуги и привилегии. Наиболее важными из них эксперты посчитали предложения по премиальным банковским картам (20%), условия обслуживания (13%) и небанковские привилегии (11%). В число последних вошли страхование путешественников, сопровождение и перевозка ценностей, дополнительные консультации. Также важную долю заняли инвестиционные возможности (10%). Баллы тайных покупателей «стоили» меньше всего — 6%.

«В этом сегменте самым важным является именно сервис, а не продукты», — уверен генеральный директор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев. Однако по описанной методике не совсем понятно, что именно оценивает компания, считает он.

Результаты

По результатам исследования на первое место вышел Райффайзенбанк с программой Premium Banking. В числе преимуществ эксперты отметили лучший на рынке пакет небанковских привилегий, хорошее предложение по премиальным картам и высокий балл от тайного покупателя.

Второе место, с отставанием в 4 балла, занял пакет услуг «Максимум» от Альфа-банка. Отдельно Frank RG отметила возможности инвестиционного обслуживания и лучшие варианты премиальных карт. Всего на один балл от Альфа-банка отстал ВТБ24. Его пакет «Привилегия» получил самый высокий балл за программу лояльности. Строчкой ниже расположился Промсвязьбанк. Пятое место разделили Сбербанк и Ситибанк. Первый FRG выделяет как абсолютного лидера по количеству банкоматов и отделений, а второй — как обладателя отличного предложения по инвестиционному обслуживанию для премиальных клиентов.

Остальные позиции рейтинга FRG не раскрывает, опасаясь критики со стороны банков.

Как отметила Любовь Прокопова, пятерка лидеров стабильно держится в топе рынка последние годы. «Можно выделить только Промсвязьбанк, который представил в этом году хороший продукт и вошел в число лучших», — отмечает она.

Кроме основного рейтинга Frank RG составила дополнительный — на основе опросов участников рынка. Из 19 опрошенных банков 11 поставили свои оценки программам конкурентов. Лидером, по мнению участников самого рынка, стал Альфа-банк. Райффайзенбанк занял второе место. На третьей строчке расположился Сбербанк с программой «Сбербанк Премьер». Четвертую и пятую строчки заняли ВТБ24 и Ситибанк соответственно.