Лента новостей
Лавров назвал пиаром заявления Макрона об отправке войск на Украину 01:26, Статья Генштаб отправил в запас достигших 27-летия до 2024 года призывников 00:56, Новость Пассажир впал в кому во время суточной задержки рейса из Таиланда 00:39, Новость Генштаб пообещал не привлекать срочников весеннего призыва к спецоперации 00:35, Статья Власти Казахстана призвали сограждан покинуть Одессу и Харьков 00:16, Статья Одержит ли «Спартак» первую победу в этом году в РПЛ. Интриги тура 00:00, Статья Верховный суд обязал ВТБ заплатить НДС за лицензии на Microsoft 00:00, Статья Минпросвещения дало советы тем, чьих детей призывают к терроризму 28 мар, 23:58, Новость Какими будут обои и ламинат: где можно увидеть ремонт будущей квартиры 28 мар, 23:33 В Киевской области прогремели взрывы 28 мар, 23:31, Статья Зеленский объяснил нежелание некоторых стран ехать на саммит по Украине 28 мар, 23:28, Новость Europe 1 узнала о возможной отмене церемонии открытия Олимпийских игр 28 мар, 23:24, Статья Вино и ферросплавы. Что известно об изъятии активов уральских бизнесменов 28 мар, 23:09, Статья Полянский обвинил Запад в срыве заседания Совбеза ООН по Югославии 28 мар, 22:47, Статья Власти запланировали инвестировать ₽1,5 трлн в создание морских курортов 28 мар, 22:44, Статья В Белом доме сравнили российских чиновников с продавцами навоза 28 мар, 22:41, Новость Все под рукой: где искать квартиры с развитой инфраструктурой 28 мар, 22:18 РПЛ отправит пострадавшим в «Крокусе» по ₽1 млн за каждый гол тура 28 мар, 22:12, Статья
Газета
Дешево, но с контрактом
Газета № 070 (2087) (2104) Общество,
0

Дешево, но с контрактом

Доля брендированных смартфонов от операторов связи на российском рынке увеличилась
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Российские операторы связи увеличили продажи смартфонов под собственными брендами, отмечается в исследовании J’son & Partners Consulting: если в 2012 году их устройства занимали лишь 1,2% рынка, то в 2013-м — сразу 6,3%.

Правда, в 2014-м доля скорректировалась до 5,4%, но этот сегмент будет расти, считает руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Евгений Альминов.

Модель продаж «своих» смартфонов операторами в России отличается от западной схемы, рассказывает представитель «Связного» Мария Заикина. Так, в США сотовые компании продают устройства по низкой цене, но зарабатывают на долгосрочных контрактах на мобильную связь с достаточно высокой фиксированной абонентской платой — у россиян такая схема не популярна. «У нас операторы незначительно субсидируют покупки, но предлагают смартфоны в бюджетных сегментах», — отметила Заикина. По ее словам, это способствует замещению обычных телефонов на смартфоны, часто бонусом идет интернет-пакет. Альминов с ней согласен. По информации «Связного», в 2014 году операторские смартфоны в первую очередь были представлены в ценовом сегменте до 3 тыс. руб.

Операторы практикуют две модели продажи брендированных устройств, уточняет представитель МТС Дмитрий Солодовников. Первая — дешевый смартфон продается настроенным для работы в сети конкретного оператора: например, если это устройство от МТС, то SIM-карта от «МегаФона» или «ВымпелКома» в нем работать не будет. «Но если человек хочет вставить такую SIM-карту, он может попросить, и телефон «разлочат» тут же в салоне. Мы не имеем права навязывать клиентам свои услуги», — подчеркивает Солодовников. Вторая модель — смартфон продается с большой скидкой, но чтобы приобрести его по такой цене, клиент должен докупить также пакет услуг на какое-то время — обычно два-три месяца, период оплачиваемых услуг зависит от цены устройства.

По итогам 2014 года МТС оказалась лидером по продажам операторских смартфонов в России — и в рублях, и в штуках, утверждает Солодовников: доля бренда МТС в продажах устройств в собственной рознице почти достигла 20%. Больше половины проданных в рознице МТС устройств стоило до 5 тыс. руб.

Устройства от «МегаФона» —​ смартфоны и планшеты — представлены под маркой Login, с начала 2013 года компания продала уже 1,5 млн таких гаджетов, и это оказало «существенное влияние на структуру рынка», заявила представитель оператора Алия Бекетова. «В апреле 2013-го мы вывели на рынок собственный смартфон MegaFon Login по самой низкой цене — 1,99 тыс. руб., заставив других продавцов и  производителей снижать стоимость своих устройств», — сообщила она. В 2012 году собственные смартфоны и планшеты составляли 8,8%  в общих продажах этих устройств оператором, в 2013-м — уже 24%, в 2014-м — 26%.

Наиболее быстрорастущая категория в салонах «МегаФона» — мобильные устройства в ценовом диапазоне до 5 тыс. руб. В компании отмечают, что рост числа смартфонов в сети привел к более активному использованию мобильного интернета: показатель ARDU — средний доход на одного пользователя передачи данных в месяц — с 2012 по 2014 год увеличился со 164 до 209 руб.

В пресс-службе «ВымпелКома» информацию об объемах продаж собственных мобильных устройств раскрыть отказались. «В состав пакетного предложения помимо устройства входил и комплект услуг на несколько месяцев. При этом общая стоимость не превышала 3 тыс. руб.», — сообщила представитель компании Екатерина Лебедева.