Лента новостей
Суд отправил под стражу бизнесмена Ебралидзе 06:01, Общество Гинцбург рассказал об успешной вакцинации детей назальным препаратом 05:39, Общество Власти штата Нью-Йорк ввели режим ЧП из-за роста числа больных COVID-19 05:03, Общество Евросоюз включил в «черный список» первую российскую авиакомпанию 04:58, Бизнес Абрамченко допустила снятие вопроса о внесении Байкала в список ЮНЕСКО 04:31, Общество Овечкин забросил три шайбы в ворота вратаря сборной России 04:09, Спорт «Совкомбанк» сообщил о планах приобрести госбанк в Узбекистане 04:03, Бизнес Объявлены победители конкурса «Надежный партнер — Экология» 03:24, РБК и ДПиООС Reuters узнал о переносе конференции ВТО из-за нового штамма коронавируса 03:11, Общество Власти Нидерландов выявили коронавирус у пассажиров двух рейсов из ЮАР 03:05, Общество Крупнейший производитель аммиака сообщил о задержании главы компании 03:01, Бизнес Капризов вошел в десятку лучших бомбардиров сезона в НХЛ 02:54, Спорт Катя Лель ответила на письмо врачей лидерам антиваксеров 02:48, Общество Панарин в матче НХЛ бросил перчатку в хоккеиста сборной Канады 02:05, Спорт «Аэросервис» вернется к эксплуатации самолетов L-410 в Иркутской области 01:46, Технологии и медиа Дружил с Казановой: великий композитор, которого вдохновлял бильярд 01:45, РБК и Галс-Девелопмент «Газпром» не увидел героизма в погашении долга Молдавией 01:39, Бизнес Власти Молдавии продлили режим ЧП из-за COVID-19 до 15 января 2022 года 01:21, Общество Почему скиджоринг лучшая альтернатива езде на «ватрушке»‎ за автомобилем 01:05, РБК и Pirelli Россия пойдет «путем Б». Как сборная раньше играла в стыковых матчах 01:05, Спорт Четыре стационара в Москве вернутся в плановый режим работы 00:48, Общество Байден заявил о возможности переговоров с Путиным и Зеленским 00:43, Политика Bloomberg назвал Rasputitsа проблемой для «вторжения России» на Украину 00:35, Политика Жюль Верн и доминанта Кутузовского проспекта: небоскреб «Матч-Поинт» 00:30, РБК и Галс-Девелопмент Егор Титов призвал «набить стадионы» на стыковые матчи сборной России 00:30, Спорт Суд приговорил уральского блогера к 14 годам за вымогательство 00:21, Общество СК завел дело о мошенничестве с землей для Северо-Восточной хорды 00:10, Бизнес Как в Кузбассе прошел первый день после аварии на шахте 00:01, Бизнес
Газета
Отель на вечер
Газета № 066 (2083) (1504) Общество,
0

Отель на вечер

Сервис для спонтанного заказа гостиниц начинает работу в России
Фото: Corbis/East News
Фото: Corbis/East News

Американская компания Ho­telTonight выходит на российский рынок — подключает к базе местные отели и запускает русскоязычную версию сервиса для бронирования. Число скачиваний HotelTonight в мире превышает 12 млн.

​$50 за ночь

Русскоязычная версия приложения будет доступна с 15 апреля, рассказал РБК представитель HotelTonight. Компания пока не открыла офис в России, ограничившись на старте двумя региональными директорами, которые «прикреплены» к берлинскому офису: они заключают соглашения с отелями и организовывают работу фрилансеров, публикующих в мобильном приложении HotelTonight (у сервиса нет веб-версии) оригинальные фотографии гостиниц и собственные обзоры. Источник, близкий к руководству HotelTonight, утверждает, что на выход в Россию компания потратила пока около $1 млн, но затраты возрастут, когда будет открыт полноценный офис.

Приложение HotelTonight было создано в 2010 году в Сан-Франциско Джаредом Саймоном (сейчас занимает должность главного операционного директора компании), Кристофером Бэйли (технический директор) и Сэмом Шэнком (гендиректор) всего за десять недель. К началу 2015-го совладельцами HotelTonight стали фонды Battery Ventures и Accel Partners, вложившие в проект $80,7 млн; структуру капитала представители компании не раскрывают. Саймон также отказывается назвать финансовые показатели проекта, отмечая лишь, что он еще не вышел в прибыль — все полученные деньги тратятся на дальнейшее развитие. Приложение работает примерно в 500 городах мира в 29 странах, в его базе — более 15 тыс. отелей, а количество загрузок пользователями по всему миру превышает 12 млн. В России приложение до запуска русскоязычной версии скачали около 70 тыс. раз, уточнил представитель HotelTonight.

Сервис, по словам регионального директора HotelTonight по России Алексея Ланкина, уже заключил партнерские соглашения примерно с 80 отелями в Москве и Санкт-Петербурге, в том числе со столичными «Метрополем» и Lotte Plaza. Представитель группы Lotte и сотрудник компании-собственника «Метрополя» подтвердили эту информацию. Гендиректор «Росинвестотеля», управляющего сетью загородных гостиниц, Кирилл Иртюга знает о переговорах HotelTonight с отелями: «Мы тоже изучали это предложение, но пока только присматриваемся». К лету должны подключиться гостиницы в Суздале, Ярославле, Сочи, Казани и Калининграде, добавляет Ланкин.

HotelTonight зарабатывает на комиссии в 15%, которую платят гостиницы с каждого заказа через приложение, средний чек по миру составляет $50. Свой прогноз по числу заказов в день HotelTonight не предоставляет. Через один из популярных российских сервисов по бронированию отелей ежедневно оформляют около 200 заказов на размещение в тот же день, рассказал представитель компании-конкурента. При аналогичной востребованности HotelTonight смог бы выручить около $45 тыс. в месяц.

«Решение запуститься в России мы приняли еще летом прошлого года», — рассказал Саймон РБК. Русские, по мнению менеджеров HotelTonight, склонны к спонтанным путешествиям и легко перенимают новые технологии. В частности, компания обратила внимание на уровень проникновения смартфонов в России: по оценке Deloitte, в 2014 году аппараты были у 66% населения, что на 19 процентных пунктов больше показателя 2013-го. В анализе рынка HotelTonight отталкивался от данных BusinesStat, согласно которым объем рынка гостиничных услуг в России в 2014 году составил 174,7 млрд руб.

Для спонтанных

Одним из главных конкурентов для HotelTonight станет мобильное приложение Booking Now, запущенное в начале 2015 года популярным сайтом Booking.com, созданным еще в 1996 году. В России Booking Now работает с марта. В его базе гораздо больше отелей, чем у HotelTonight, — более 623 тыс. Booking Now, как и HotelTonight, анализирует поведение пользователя, учитывает его геолокацию и выводит на экран наиболее подходящие ему варианты с описанием. Размер комиссии от отелей компания не раскрывает, подчеркнул представитель Booking.com. Иртюга утверждает, что Booking.com берет обычно от 17% и выше цены заказа.

HotelTonight своим основным отличием от Booking Now считает систему выборки отелей. Гостиницы, которые могут попасть в выдачу HotelTonight, менеджеры сервиса отбирают самостоятельно: сначала выделяют лучшие в своей категории отели по открытым источникам, потом проверяют их качество лично, а за плохие отзывы исключают из базы. Представитель Booking.com отказался обсуждать деятельность конкурента.

Услуги по бронированию «день в день» предлагают и другие сервисы, например OneTwoTrip, Anywayanyday, Ostrovok. Доля таких бронирований у российского сервиса OneTwoTrip в апреле 2015-го составляла 10% от общего количества заказов, на 2 п.п. больше, чем годом ранее, рассказал РБК управляющий директор одноименной компании Михаил Соколов. У Anywayanyday эта доля выше — около 16,5%, говорит гендиректор компании Евгений Шухлин.

Все эти сервисы нацелены на россиян, путешествующих внутри России и выезжающих за рубеж. По оценке руководителя Федерального агентства по туризму Олега Сафонова, в 2014 году по России путешествовали 42 млн россиян, а в 2013 году — 30 млн. Объем организованного туризма из России (без учета деловых поездок), по его оценке, составил 18 млн человек.

«Обычно такие вещи, как бронирование последнего дня, работают, когда у вас очень высокая мобильность населения, а также очень высокий спрос на гостиницы. Если же у вас загрузка в районе 60%, то такие сервисы не будут сильно востребованны. К тому же очень трудно подгадать время, потому что гостиницы обычно начинают «выбрасывать» номера ближе к вечеру — после 16:00. В России же реальность такова, что номера обычно бронируются заранее», — считает глава отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова. По оценке HotelTonight, загрузка в российских отелях составляет как раз около 60%, что примерно соответствует показателю в США.

«Приложение ориентировано в первую очередь на молодых людей, спонтанно бронирующих отели и сознательно предпочитающих не делать выбор заранее. HotelTonight — один из немногих сервисов, прямо адресованных поколению Y», — полагает менеджер по электронной коммерции отеля «Балчуг Кемпински Москва» Илья Дудниченко. По его наблюдениям, российским путешественникам импульсивные, незапланированные поездки пока не очень свойственны.​