Лента новостей
Российского вратаря признали лучшим игроком недели в НХЛ 21:44, Статья Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Аэропорт Саратова закрыли для полетов 21:37, Новость Выступавший на Играх-2024 россиянин заявился на «Олимпиаду на стероидах» 21:36, Статья Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Как власти предлагают бизнесу оплачивать переработки 21:22, Статья Зеленский заявил, что Европа и Украина готовят альтернативный мирный план 21:20, Статья Британский флот предупредил о риске уступить Атлантику России 21:19, Статья Зеленский объяснил, почему мирный план США сократили до 20 пунктов 21:09, Новость Зеленский заявил об исключении из плана США спорных для Украины пунктов 21:05, Статья Качиньский призвал вылечить ЕС, который «тяжело болен» 20:55, Статья Трамп анонсировал рекорд по титульным боям на турнире UFC в Белом доме 20:44, Статья Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Почему западноафриканские страны решили ввести войска в Бенин 20:35, Статья МИД заявил о начале переосмысления внешней политики США 20:29, Новость Суд ООН принял требования России к Украине по делу 2022 года 20:27, Статья Из Berkshire Баффетта уйдут два топ-менеджера после многих лет работы 20:20, Статья Плющенко анонсировал переговоры с фигуристкой Костылевой 20:19, Статья
Газета
К сбою готовы
Газета № 056 (2073) (0104) Общество,
0

К сбою готовы

Лишь единицы банков предупредили клиентов о возможных проблемах с картами
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

1 апреля операции по картам Visa и MasterCard должны обрабатываться внутри России. Из-за неготовности проекта с национальной платежной системой возможны сбои, однако лишь единицы банков предупредили о них своих клиентов.

​В конце прошлой недели Райффайзенбанк распространил среди клиентов сообщение, в котором напомнил о начале работы НСПК 1 апреля и попросил «отнестись с пониманием к глобальным для большинства российских банков изменениям и возможным неудобствам, вызванным техническими работами». При этом банк уточнил, что предстоящие изменения не затронут операции, совершаемые в банкоматах Райффайзенбанка, а также операции клиентов, находящихся за границей.

В понедельник представитель Райффайзенбанка пояснил РБК, что могут возникнуть сложности при проведении совместных операций с другими банками, которые еще находятся в процессе интеграции с НСПК, например, при снятии наличных в банкоматах других банков или оплате картой в торговых точках, пользующихся услугой эквайринга других банков.

О возможных сбоях своих клиентов предупредил и ЮниКредит Банк, разместив на сайте сообщение, в котором сказал, что «переход на новую платформу может вызвать временные трудности, связанные с обработкой операций по пластиковым картам». «Просим с пониманием отнестись к этим изменениям и возможным неудобствам. Мы делаем все возможное, чтобы процесс перехода на новую платформу прошел незаметно для клиентов ЮниКредит Банка», — говорится в сообщении.

Директор по процессингу Промсвязьбанка Александр Петров полагает, что возникновение незначительных сбоев возможно, однако оснований говорить о серьезных неудобствах, с которыми могут столкнуться держатели карт после 1 апреля, нет. Специальных разъяснений для своих клиентов банк не делал.

Остальные банки настроены более оптимистично. Опрошенные РБК крупные банки, включая Сбербанк, считают, что переход на НСПК пройдет незаметно и клиенты будут платить картами без проблем. Некоторые банки, такие как Сбербанк, ВТБ24, «Ренессанс Кредит», сообщили о переходе на НСПК на официальных сайтах и пообещали клиентам, что он пройдет безболезненно. «Мы уверены, что после подключения к НСПК процесс обслуживания карт наших клиентов будет максимально стабильным, надежным и комфортным, как и в настоящее время», — приводит Сбербанк слова директора управления банковских карт и расчетно-кассовых услуг Ростислава Яныкина. «Для клиентов банка ничего не изменится, они смогут пользоваться и картами MasterCard, и картами Visa без ограничений», — говорится в сообщении ВТБ24.

Некоторые банки (Альфа-банк, Банк Москвы, МДМ Банк, «Открытие»), считая, что переход на НСПК пройдет гладко, не видят необходимости в специальной коммуникации с клиентами. «Мы не делали никаких предупреждений, поскольку с клиентской точки зрения абсолютно ничего не поменяется: клиенты не должны столкнуться с проблемами после 1 апреля», — говорит директор по эмиссии и расчетам процессингового центра Альфа-банка Сергей Брынин. Об отсутствии угрозы для держателей карт РБК также сообщили представители Московского кредитного банка, «Авангарда», Транскапиталбанка, Юниаструмбанка.

В качестве примера возможных проблем клиентов сотрудники банков приводят двойные списания по картам. Например, если клиент снимает с долларовой карты рубли в чужом банкомате, то с него может быть удержана двойная комиссия за конвертацию. Сотрудник банка топ-20 говорит, что в случае ошибок в клиринге (закрытие операции и обмен информацией о переводе денежных средств) к списанию формируется некорректная сумма, поэтому, возможно, при проведении платежа в магазине с карты будет списана не та сумма, на которую рассчитывал покупатель.

Ранее РБК сообщал, что банки не успевают протестировать операции по картам Visa в рамках НСПК. «Если по MasterCard 80% операций уже идут в НСПК и к 1 апреля будут все 100%, то по Visa эта доля не достигает и 10%», — говорит сотрудник банка, входящего в первую десятку. Чтобы предотвратить сбои, Visa придется пользоваться своим операционным центром и заплатить обеспечительный взнос в ЦБ, считают банкиры. По итогам первого квартала взнос для платежной системы может составить $60 млн.