Лента новостей
В Полтаве прогремели взрывы 16:55, Новость Захарова ответила на слова Зеленского об украинском шевроне у Бога 16:39, Новость Как прошла генеральная репетиция парада Победы в Москве. Фотогалерея 16:33, Фотогалерея На Украине сообщили о повреждении Славянской ТЭС 16:32, Статья ПСВ в 25-й раз выиграл чемпионат Нидерландов 16:21, Статья По территории Израиля выпустили не менее 30 ракет 16:18, Новость Чехия официально отозвала уехавшего посла Пивоньку из России 16:14, Статья «Сахалин-2» в апреле поставил рекордный объем СПГ в Китай 16:08, Статья ESPN назвал замену Бетербиева в чемпионском бою с Биволом 16:03, Статья Клуб Слуцкого продлил беспроигрышную серию в китайской лиге до 10 матчей 15:41, Статья Появились первые кадры нового автомобиля Aurus Путина 15:37, Новость В Белгороде объявили ракетную опасность 15:08, Новость Макрон призвал не «устанавливать лимиты» на военную помощь Украине 15:06, Статья Голландский тренер объяснил срыв переговоров со «Спартаком» 15:02, Статья Как встретили Пасху в мире. Фоторепортаж 15:01, Фотогалерея В Берлине 155 полицейских пострадали из-за беспорядков на матче «Динамо» 14:43, Статья Мэр Харькова сообщил о взрывах в городе 14:34, Новость Финляндия запланировала построить завод по производству тротила 14:19, Новость
Газета
Закупаются масштабно
Газета № 043 (2060) (1303) Общество,
0

Закупаются масштабно

«Лента» зафиксировала рост числа посетителей в гипермаркетах
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

«Лента» объявила о росте покупательского трафика в своих гипермаркетах с 1 января по 10 марта 2015 года. Отчетность ее конкурентов до сих пор свидетельствовала, что гипер- и супермаркеты теряют посетителей.

Начало года оказалось удачным для «Ленты»: за первые два месяца и 10 дней марта ее выручка выросла по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 37,4%, продажи без учета вновь открытых магазинов увеличились на 15,1%, сопоставимый чек – на 6,6% (суммы ретейлер не раскрывает). С ноября по февраль выручка «Ленты» росла каждый месяц, утверждает представитель сети.

Эти результаты «Лента» объясняет значительным притоком покупателей: темп роста трафика оказался лучшим с сентября 2013 года, когда компания проводила масштабную маркетинговую кампанию; число посетителей в сопоставимых магазинах сети с 1 января по 10 марта 2015 года увеличилось на 7,7% в сравнении с аналогичным показателем 2014-го.

Отдельных показателей по гипермаркетам и супермаркетам «Лента» не дает, но большие форматы доминируют в сети: на начало года под ее управлением находилось 108 гипермаркетов и 24 супермаркета. Торговая площадь сети в течение 2014 года выросла на 39%.

Отчетность конкурентов «Ленты» за 2014 год свидетельствовала о снижении у них трафика в октябре-декабре. Так, X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в своем отчете указывала, что ухудшение макроэкономической ситуации в четвертом квартале привело к оттоку трафика (без учета новых открытий) и количества покупок в форматах «супермаркет» и «гипермаркет». Сопоставимый покупательский поток в супермаркетах «Перекресток» сократился с октября по декабрь к аналогичному периоду 2013-го на 6,5%, по итогам всего 2014-го – на 2,9%; гипермаркетов «Карусель» – на 6,6 и 1,8% соответственно.

Аналитик Credit Suisse Виктория Петрова отмечает, что у «Ленты» правильное ценовое позиционирование; кроме того, в начале года сеть «инвестировала в цену». Компания ранее сообщала, что старается держать стоимость на товары ниже среднерыночной примерно на 5%. «Хотя пока этот рост нельзя экстраполировать на весь год, «Лента» показывает обратный потребительский тренд, низкоценовые гипермаркеты остаются привлекательными для потребителей», – отмечает Петрова.

«Лента» сохраняет свой прогноз роста выручки в 2015 году на 34–38%. Аналогичный прогноз Credit Suisse – 35,6%.

Сеть планирует открыть 20–25 гипермаркетов, в том числе как минимум десять в первом полугодии 2015-го, и 10–15 супермаркетов; капитальные затраты составят 25 млрд руб.

В 2014 году выручка «Ленты» выросла на 34,5%, до 194 млрд руб., EBITDA – на 29,8%, до 21,4 млрд руб., чистая прибыль – на 27%, до 9,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA сети составила 11% против 11,4% в 2013-м: несмотря на небольшое снижение, это один из самых высоких результатов в отрасли, у лидера рынка «Магнита» показатель достигал 11,2%.