Лента новостей
Издательство объяснило черные полосы вместо текста в книге Карнеро 17:15, Статья Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации 17:13, Новость Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» 17:07, Статья «Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год 17:06, Статья Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce 17:06 Совфед предложил оценивать качество жилья, приобретаемого за маткапитал 17:03, Статья Президент Польши позвал премьера обсудить размещение ядерного оружия НАТО 16:55, Статья Стали известны подробности дела экс-зампреда правительства Подмосковья 16:53, Статья Путин убежден, что при установлении ставки ЦБ учтет тенденцию инфляции 16:48, Новость Минспорт пообещал поддержку отобравшимся на Паралимпиаду россиянам 16:45, Статья Путин заявил, что «принцип талиона» не всегда выгоден для России 16:36, Статья Путин назвал Шохина хозяином съезда РСПП 16:31, Новость Столтенберг впервые полетал на истребителе Eurofighter. Видео 16:31, Новость Временного поверенного в делах Латвии вызвали в МИД России 16:26, Статья Глава Мариуполя поспорил с Мироновым о жалобах жителей на мигрантов 16:21, Новость В Израиле назвали сроки наступления на Рафах 16:19, Статья Путин заявил, что Россия не будет производить все товары сама 16:15, Новость Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 16:13
Газета
Меньше еды, больше мыла
Газета № 041 (2058) (1103) Общество,
0

Меньше еды, больше мыла

Реальные расходы россиян в феврале снизились на рекордные 5%
Фото: Юрий Мартьянов/Коммерсантъ
Фото: Юрий Мартьянов/Коммерсантъ

Россияне экономят на всем, свидетельствуют данные исследовательского холдинга «Ромир» за февраль: 5-процентное падение реальных расходов в течение месяца произошло впервые за всю историю наблюдений – с 2007 года.

Экономят и запасают

Панель «Ромира» в онлайн-режиме отслеживает покупки более 10 тыс. потребителей в 52 городах России с населением более 100 тыс. человек: покупатели после посещения магазина сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые они принесли домой.

Потребительские расходы россиян в номинальном выражении (без учета инфляции) снизились в феврале 2015 года к январю на 2,5%, а реальное снижение (с учетом инфляции) составило 5%, говорится в отчете «Ромира». Такое падение расходов в течение месяца стало самым сильным за всю историю наблюдений, пояснил РБК ведущий эксперт исследовательского холдинга Игорь Березин: о подобной экономии можно было говорить в конце 1990-х, предположил он.

По сравнению с февралем 2014-го расходы в номинальном выражении увеличились на 9%, но этот рост полностью съедается инфляцией, пишет «Ромир». Потребительская инфляция за прошлый год составила, по данным Росстата, 11,4%, в этом году, только за два первых месяца – больше 6%. И это, по мнению «Ромира», в годовом выражении означает рост цен в 2015-м на 15–16%. Такой высокой инфляции в нашей стране не было, по крайней мере, с 2000 года, отмечается в исследовании. Таким образом, реальные повседневные расходы в феврале 2015-го оказались на 5–6% ниже расходов аналогичного месяца 2014-го, делают вывод аналитики.

Больше всего россияне в прошлом месяце экономили на продуктах питания, утверждает «Ромир»: расходы в этой категории в феврале снизились к январю на 18,5% в реальном выражении и на 1,5% в номинальном.

При этом выросли затраты на покупку впрок непродовольственных товаров, например моющих средств, декоративной косметики, гелей для душа, зубной пасты, считают аналитики: доля non-food в корзине потребителя в январе 2015-го выросла до исторического максимума – до 48% всех расходов, в феврале она совсем немного снизилась – до 45%. Для сравнения: в январе 2014-го и январе 2009-го она составляла около 40%, в период с 2010-го по 2013-й была ниже 30%.

Расходы на покупку непродуктовых товаров выросли в феврале к январю в номинальном выражении на 25,5%, с поправкой на инфляцию – на 6–9%.

Дискаунтеры в помощь​​

Потребители продолжают «жесткую оптимизацию» своей продовольственной корзины, отмечается в исследовании «Ромира». Во-первых, значительное число потребителей переключились на более дешевые товары – как внутри одной и той же категории, так и между ними, некоторые стали чаще ходить в магазины «доступных цен». Во-вторых, покупатели начали активно использовать акции, купоны, дисконтные карты и спецпредложения, которые предлагают торговые сети, говорится в исследовании.

С начала года в магазинах группы «Дикси» наблюдается небольшой, менее 1%, рост доли товаров «первой цены» в корзине покупок, то есть самой дешевой продукции, рассказала директор по внешним связям ретейлера Екатерина Куманина. По ее словам, продавцы наблюдают традиционные сезонные изменения в покупательских предпочтениях, смещение спроса между категориями, но особенного стремления к экономии пока не заметили.

О том, что россияне начали экономить на продуктах питания еще в декабре, говорилось в исследовании Sberbank CIB. По мнению аналитиков банка, выгоду от экономии почувствуют дискаунтеры и магазины формата «у дома». Тот же тренд подтверждает отчетность крупнейших ретейлеров за 2014 год: так, у «Магнита» и X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») наибольший рост выручки демонстрировали именно дискаунтеры и универсамы. Чистая розничная выручка «Пятерочек» за прошлый год увеличилась на 25,1%, до 435,82 млрд руб., «Магнитов» – на 28,1%, до 577,77 млрд руб. В магазинах X5 с начала 2015-го действительно выросло количество промоакций, были расширены скидочные программы в «Перекрестках», подтвердил представитель X5 Владимир Русанов.