Лента новостей
Польша обвинила Россию в агрессивной политике из-за высылки дипломатов 20:24, Политика В ЕС отреагировали на решение Шойгу завершить маневры на юге России 20:14, Политика Россиянка Хорошавцева стала двукратной чемпионкой Европы по борьбе 20:09, Спорт СМИ узнали затраты на лоббирование «Северного потока-2» 19:59, Политика Легенде «Манчестер Юнайтед» предъявили обвинения в избиении женщин 19:52, Спорт Прокуратура возбудила дело после отравления в детсаду Ростовской области 19:52, Общество Черный цвет в науке. Подкаст 19:46, РБК и ASUS Популярный американский брокер прекратил работу с российскими партнерами 19:40, Финансы Правозащитники сообщили о госпитализации Абызова в тюремную больницу 19:24, Общество Выходные 1–10 мая, резкое повышение ставки ЦБ. Главное за день 19:21, Общество Как создать бизнес, работающий без участия собственника 19:17, РБК и СберПервый Посольство России в Литве назвало немотивированной высылку дипломатов 19:14, Политика Макрон назвал исламистским терроризмом убийство полицейского под Парижем 19:01, Политика Новинки от Apple и «Марсианские хроники»: дайджест РБК Трендов 19:00, Индустрия 4.0  Тутберидзе рассказала о пробеле в парном катании 18:56, Спорт Вашингтон определился с первой зарубежной поездкой Байдена 18:52, Политика Как «взять на ручки» своего внутреннего ребенка 18:48, РБК Стиль и Victory Park Кипр введет жесткий локдаун из-за роста числа заболеваний COVID-19 18:38, Общество Новак назвал сроки окончания строительства «Северного потока-2» 18:32, Общество Падение биткоина и убыток в миллиарды долларов. Главные события недели 18:31, Крипто Белоруссия запретила ввоз машин Skoda и косметики Nivea 18:27, Политика Обновленный Opel Grandland X впервые заметили на тестах. Фото 18:26, Авто Бизнес как на ладони: что вы не знали о мобильном банкинге 18:19, РБК и СберБизнес Россиянка стала чемпионкой Европы по спортивной гимнастике в многоборье 18:13, Спорт Адвокат сообщил об освобождении Ефремова от работ из-за самочувствия 18:11, Общество Для возвращения войск из Крыма после учений задействуют 40 эшелонов 18:10, Политика Глава британской спецслужбы оценил масштаб «угроз» России и Китая 18:05, Политика На каких стадионах пройдут матчи Евро. Фотогалерея 17:55, Спорт 
Газета
Цукерберг исправился
Газета № 015 (2032) (3001) Общество,
0

Цукерберг исправился

Facebook научился продавать мобильную рекламу
Фото: Reuters
Фото: Reuters

Больше 80% пользователей Facebook заходят в соцсеть с мобильных устройств – из-за них компания поменяла бизнес-модель: доля мобильной рекламы в ее общей рекламной выручке увеличилась примерно за два года с 14 до 69%. Таким образом, была исправлена ошибка, сдерживавшая рост капитализации Facebook.

Мобильных прибыло

Из отчетности Facebook следует, что за четвертый квартал 2014 года компания заработала на рекламе $3,59 млрд – примерно в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2013-го. При этом около 69% рекламной выручки Facebook принесла именно мобильная реклама. Для сравнения, в третьем квартале 2012-го ее доля составляла всего 14% (см. график): примерно тогда же Facebook начала учиться зарабатывать на мобильных устройствах.

В процессе подготовки к IPO оказалось, что финансовые показатели компании хуже прогнозов: она игнорировала владельцев мобильных телефонов и планшетов, почти не показывала им рекламных объявлений и не зарабатывала на них. В результате с начала торгов на электронной бирже NASDAQ акции компании подешевели приблизительно вдвое.

Падение стоимости бумаг Facebook разозлило тех, кто приобрел их в ходе размещения: некоторые инвесторы даже подали коллективный иск против соцсети в верховный суд штата Калифорнии.

Они обвинили руково​дство Facebook и организаторов IPO в том, что те скрыли от большинства инвесторов факт снижения андеррайтерами – Morgan Stanley, J. P. Morgan и Goldman Sachs – прогноза прибыли соцсети, которое произошло в ходе road-show. Об этом снижении сообщили только крупным банкам, а небольшие инвесторы остались в неведении, настаивали истцы.

На публике проблемы Facebook с мобильными устройствами основатель соцсети Марк Цукерберг признал только в сентябре 2012‑го. Он заявил, что Facebook потратила впустую два года, но теперь она сфокусируется на мобильных пользователях и научится на них зарабатывать. Цукерберг признал, что буквально живет в своем мобильном устройстве и даже именно на нем написал «письмо основателя» перед IPO.

Рынки поверили Цукербергу только через год – в конце июля 2013‑го, когда компания объявила о том, что мобильные устройства принесли Facebook около 40% всей рекламной выручки. Значительный рост после большого падения котировок – редкость, большая часть крупных компаний не может оправиться после серьезного спада, рассказывал тогда аналитик Raymond James Эйрон Кеслер агентству Reuters. Если в конце сентября Facebook стоил $52,3 млрд, то на конец июля 2013‑го – $89,6 млрд, а в среду, 28 января, торги закрылись на $213,2 млрд (см. график).

Объявления подорожали

В декабре Facebook хотя бы раз воспользовалось 1,39 млрд человек, из них 1,19 млрд, то есть 86%, через мобильные устройства. Число мобильных пользователей только с декабря 2013‑го выросло на 26% против 13‑процентного прироста общей аудитории соцсети.

Среднее число посетителей Facebook за день в декабре составило 890 млн – на 18% больше, чем в декабре 2013‑го, за это же время ежедневная мобильная аудитория выросла на 34%, до 745 млн человек. «Наше сообщество продолжает расти, и мы делаем успехи в воссоединении мира», – радуется Цукерберг в годовом отчете соцсети.

Выросла и выручка от каждого показа рекламного объявления: в четвертом квартале 2014‑го соцсеть показала лишь треть рекламных объявлений от уровня аналогичного периода 2013‑го, выходит, что за каждое объявление рекламодатель заплатил на 335% больше, чем в конце предыдущего года. Соцсеть использует пользовательские данные так, чтобы таргетировать объявления – и рекламодатели готовы за них платить больше.

По данным Facebook, больше всего соцсеть за октябрь–декабрь 2014‑го заработала на пользователях из США и Канады – около $9 на каждого. Жители других регионов приносят намного меньше – $3,45 приходится на жителя Европы, $1,27 – на жителя Азии. В остальных регионах мира Facebook заработала за квартал по $0,94 на пользователя. Каждый пользователь соцсети в среднем принес ей за квартал $2,81.

«Дочки» догоняют

А вот на пользователях дочерних проектов Facebook пока почти не зарабатывает, хотя у них тоже огромная аудитория – 700 млн у мессенджера WhatsApp и 300 млн у соцсети для фотолюбителей Instagram. Цукерберг сравнил стадию развития этих проектов с ранними днями Facebook, когда соцсеть фокусировалась на росте аудитории, а не на зарабатывании денег.

Вместе с ростом числа пользователей растет и их вовлеченность в соцсеть. «Время, которое каждый пользователь в среднем тратит на наши услуги, выросло за квартал на 10% по сравнению с прошлым годом» без учета WhatsApp, заявил Цукерберг. «Для нас действительно важно все сделать правильно и не спешить, – говорил он. – Самая важная вещь – помочь пользователям и людям из бизнеса найти друг друга, дать им возможность заработать деньги, а потом и вы найдете возможность заработать немного денег на этих возможностях».

«Чем больше становится Facebook, тем сильнее он цементирует свою позицию одного из доминирующих игроков в цифровых медиа, у него есть размеры и возможности, позволяющие изменить правила цифровой рекламы и убедить остальных играть по этим правилам», – заявила агентству Associated Press аналитик eMarketer Дебра Эйхо Уиллиамсон.

Российская социальная сеть «ВКонтакте» только в октябре 2014 года позволила всем рекламодателям размещать рекламу на своей мобильной версии, данные по выручке с мобильных пользователей компания не раскрывала. По данным TNS, у «ВКонтакте» 41% пользователей заходит в соцсеть как с помощью обычных компьютеров, так и с мобильных устройств, а 14% – только с мобильных.