Лента новостей
Россияне рассказали, что будут делать после новых ограничений Таиланда 01:43, Новость «Известия» узнали о задержании еще нескольких человек вместе с Ивановым 01:39, Статья Движение машин по Крымскому мосту временно перекрыли 01:32, Новость В Харькове и Николаеве прогремели взрывы 01:12, Новость В Курске объявили ракетную опасность 01:06, Статья ТАСС узнал, что замминистра обороны Иванов давно находился «в разработке» 00:46, Статья Глава Минздрава Крыма пообещал подать в отставку, если не будет лекарств 00:34, Новость Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова 00:34, Статья «Коммерсантъ» узнал подробности задержания замминистра обороны Иванова 00:30, Статья Эрдоган сравнил Нетаньяху с Гитлером и напомнил о неизбежности наказания 00:22, Статья Выплаты пострадавшим от паводков в Оренбуржье достигли ₽1 млрд 00:09, Новость Над Воронежской областью сбили реактивный дрон 00:04, Новость «Разрушают доверие». WADA обвинили в сокрытии допинга у китайских атлетов 00:00, Статья Белгородский губернатор сообщил о сбитом беспилотнике 23 апр, 23:55, Новость Сенат США поддержал законопроекты о помощи Украине и Израилю 23 апр, 23:48, Новость В Курской области объявили опасность атаки дронов 23 апр, 23:40, Новость Bloomberg узнал о скидке до 28% на газ России для Китая в ближайшие годы 23 апр, 23:35, Статья Британия согласовала кандидатуру Залужного на должность посла Украины 23 апр, 23:32, Статья
Газета
Подземные миллиарды
Газета № 236 (2011) (1812) //3584 Общество,
0

Подземные миллиарды

В бесплатную Wi-Fi сеть частные инвесторы согласились вложить 1,8 млрд рублей
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

С 2012 года Московский метрополитен искал подрядчика на обеспечение пассажиров бесплатной Wi-Fi связью. Вложить деньги в проект вызвался единственный подрядчик: компания «МаксимаТелеком», которая согласилась выполнить условие московских властей.

Вложили убыток

По условиям тендера победитель должен был за свой счет (не менее чем за 1,3 млрд руб.) построить сеть и передать ее метрополитену в обмен на льготу на доступ к инфраструктуре метрополитена. Почему «МаксимаТелеком» эти условия показались выгодными, пресс-секретарь компании Илья Грабовский не комментирует. Департамент транспорта Москвы не ответил на запрос РБК. Вложит «МаксимаТелеком» еще большую сумму – 1,8 млрд руб.

По данным СПАРК, чистый убыток ЗАО «МаксимаТелеком», гендиректором которого является Борис Вольпе, в 2013 году составил 16,8 млн руб., выручка – 3,4 млн руб. Годом ранее компания была прибыльна – получила более 7,8 млн чистой прибыли при выручке более 75 млн руб. Сейчас компания принадлежит группе частных инвесторов, среди ее совладельцев – бывший президент «Ситроникса» Сергей Асланян, подтвердил РБК Борис Вольпе. «Асланян – один из акционеров, но не единственный», – сказал он, отказавшись раскрыть имена остальных.

«Сеть Wi-Fi в Московском метрополитене строится только на собственные и заемные средства. Инвестиционный бюджет составляет 1,8 млрд руб. Для реализации проекта не привлекаются бюджетные средства», – сказал представитель «МаксимаТелеком».

Только реклама

Строители московского Wi-Fi зарабатывают на рекламе на сайте vmet.ro – он открывается автоматически при подключении к точке доступа. В октябре 2014-го запущенный в июле того же года портал уже охватил 19,2% пользователей мобильного интернета в Москве в возрасте от 12 до 64 лет, следует из данных TNS Russia, и занял восьмую строчку в топе мобильных сайтов Москвы. В июле на него зашли чуть более 10% пользователей мобильного интернета в Москве (около 890 тыс. человек).

Монетизирует эту аудиторию «МаксимаТелеком» за счет продажи рекламы разных форматов. По прайс-листу компании самый дорогой – рекламный видеобаннер на полный экран – при авторизации в сети Wi-Fi до загрузки самого сайта vmet.ro стоит 1500 руб. за тысячу показов. Аналогичный графический баннер обойдется в 600 руб. за тысячу показов.

В расценках не учитываются типичные для рынка скидки, замечает CEO сервиса Anews Вячеслав Масенков: они могут достигать 40–50%.

Сколько «МаксимаТелеком» заработала за прошедшие четыре месяца, Грабовский не раскрывает. Предположительно, инвестиции в создание Wi-Fi – 1,8 млрд руб. – компания вернет через семь лет, говорит представитель «МаксимаТелеком».

Исходя из грубых расчетов руководителя отдела по работе с клиентами мобильной рекламной сети WapStart Надежды Шакировой, проект за это время окупится. За семь лет сайту удастся получить 2,5 млрд руб. дохода, считает Шакирова.

Доход может быть еще выше, предполагает генеральный директор рекламного агентства Mosaic Игорь Пискунов: «По мере развития сети и интереса рекламодателей доход площадки может достигать 1 млрд руб. в год. Этот проект – самое быстрорастущее медиа на сегодня».

Не только реклама

Кроме рекламы на vmet.ro есть новости с разбивкой на темы, мобильные приложения, игры, книги, журналы, видео, можно купить билеты в кино, делать покупки в интернет-магазинах или денежные переводы. Условия сотрудничества со всеми партнерами разные, сказал РБК Грабовский, но раскрыть их отказался. Один из партнеров vmet.ro, компания «Литрес», работает с «МаксимаТелеком» по модели разделения доходов: vmet.ro получает определенный процент от продаж, рассказал РБК директор по маркетингу «Литреса» Евгений Лисовский.

Авторизованный в подземной сети пользователь посещает и другие сайты, где «МаксимаТелеком» может встраивать свою рекламу. Компания Mail.Ru сталкивалась с подобным размещением баннеров поверх своего сайта и получала обращения пользователей по этому поводу, рассказал РБК сотрудник Mail.Ru. Однако с августа 2014 года, когда сайт Mail.Ru стал работать через защищенный протокол https, такая ситуация стала невозможной, отмечает Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group.

Собянин в метро

Сайт создан при поддержке правительства Москвы, следует из информации о партнерах компании. На vmet.ro есть ссылка на портал городского правительства, а многие новости в разделе о Москве посвящены мэру города Сергею Собянину. Часть новостей о Собянине совпадает по заголовкам с новостями московской мэрии. Есть ли у компании договор об информационном партнерстве с мэрией, Грабовский отвечать отказался. Департамент информации Москвы не ответили на запросы РБК.