Лента новостей
В Славянске-на-Кубани беспилотник упал на территории НПЗ 04:46, Статья Губернатор Ленобласти объяснил взрыв на Выборгской нефтебазе 04:42, Статья Bild сообщил о запросе главы Минобороны ФРГ еще €3,8 млрд для Украины 04:28, Статья Протестующие в Тбилиси сожгли флаги России и «Грузинской мечты» 04:21, Новость Видео нокдауна Фьюри после серии ударов Усика 04:15, Статья В Белгородской области из-за падения дрона загорелась крыша храма 03:53, Новость Жителей Курской области предупредили об опасности атаки беспилотников 03:35, Новость Фьюри не принял поражение от Усика и потребовал «немедленно» реванш 03:29, Статья Зеленский поздравил Усика словами «украинцы бьют мощно» 03:24, Статья Россия и КНДР обменялись туристами впервые со времен СССР 03:16, Новость Усик обратился к покойному отцу после исторической победы над Фьюри 03:15, Статья Воронежский губернатор предупредил об опасности атаки дронов 02:42, Новость Усик победил Фьюри в бою за титул абсолютного чемпиона мира 02:40, Статья NYT описала последствия встречи Си Цзиньпина с Путиным для Запада 02:37, Статья Правящая партия Грузии раскритиковала угрозы из-за закона об иноагентах 02:35, Новость Развожаев сообщил об отсутствии повреждений гражданской инфраструктуры 02:04, Новость В здании горящего петербургского цеха частично обрушилась крыша 01:45, Новость NYT связала провал обороны в Харьковской области со скудностью укреплений 01:37, Статья
Газета
Владивосток станет свободным
Газета № 227 (2002) (0512) //3421 Общество,
0

Владивосток станет свободным

Владимир Путин пообещал дальневосточному порту новый таможенный режим
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Президент Владимир Путин в Послании к Федеральному собранию пообещал предоставить Владивостоку статус свободного порта «с облегченным таможенным режимом». Если предложение будет реализовано, то Владивосток станет первым в стране свободным портом. Но какие конкретно льготы получит порт, чиновники сказать пока не могут.

Идея сделать порт во Владивостоке свободным принадлежит Миндальвостокразвития, рассказал РБК источник в совете директоров Ассоциации морских торговых портов России и подтвердил высокопоставленный чиновник министерства. Предполагается, что во Владивостоке кроме таможенных льгот будут введены налоговые льготы для операторов порта и возможность бестаможенного хранения грузов, также будут снижены цены на стоимость судозаходов, объяснил источник в ассоциации. Но сама идея Минвостокразвития пока не оформлена «ни с нормативной, ни с коммерческой точки зрения», сказал он.

Свободная зона во Владивостоке обсуждалась и с региональными властями, и с бизнесом, говорит высокопоставленный чиновник Миндальвостокразвития. Скоро будет опубликовано поручение президента, и тогда ведомство определит конкретные меры облегчения таможенного режима в порту, сказал он. Хотелось бы, чтобы порт стал свободным уже в 2015 году, сказал он.

Портовые мощности во Владивостоке ограничены самим городом, к тому же там есть военная база, напоминает директор по развитию агентства Portnews Надежда Малышева. Эффективнее распространить свободную зону на все порты Приморского края, в том числе на порты Восточный и Зарубино, считает она. При этом в портах может быть обеспечен и льготный таможенный режим, и дополнительный сервис. Например, иностранным компаниям выгоднее закупать топливо для судов именно в России – здесь оно дешевле, чем в других странах, примерно на $100 за тонну.

По данным Ассоциации морских торговых портов, за десять месяцев 2014 года порты Дальнего Востока перевалили 135,5 млн т грузов, порт Владивосток обработал 12,9 млн т.

Создание зоны свободного порта поможет бизнесу во всем Приморском крае, считает основатель группы «Сумма» Зиявудин Магомедов («Сумма» владеет в том числе и крупнейшим стивидором во Владивостоке – Владивостокским морским торговым портом). Например, проект строительства порта Зарубино, который сейчас реализует «Сумма», призван стать «одним из крупнейших хабов для транспортных потоков между Китаем и Японией, между Китаем и Кореей, Кореей и Японией, а потенциально – еще и между западным побережьем США и Китаем», говорил он РБК на саммите АТЭС-2014 в Пекине.

В России пока нет подобного налогового и таможенного формата, как «свободный порт» или «порто-франко», но он распространен в мире. Традиционно он подразумевает возможность беспошлинного ввоза товаров. Благодаря ему появились такие центры международной торговли, как Гонконг или Сингапур. Был подобный опыт и у Владивостока – статус порто-франко он носил практически со дня своего основания – с 1862 года. Этот режим просуществовал до начала XX века и позволил Владивостоку стать одним из главных морских портов России.

Сейчас этот формат популярен в Китае, рассказывает представитель «Суммы». О том, какой эффект может дать создание такого порта, можно судить на примере китайского порта Шеньчжень, который создавался как альтернатива Гонконгу, объясняет он. За пару десятков лет Шеньчжень из рыбацкой деревушки с населением 3 тыс. человек превратился в город с населением 15 млн жителей, говорит представитель холдинга.

Владивосток не единственный, кто оценит преимущества нового статуса: Владимир Путин упомянул еще и крымские порты. Закон «О развитии Крымского федерального округа», который Совфед одобрил в ноябре, предполагает, что морские порты в Крыму и Севастополе признаются свободными. Но как именно будет осуществляться их деятельность, пока непонятно, говорит источник РБК в ассоциации.