Лента новостей
Euractiv узнало дедлайн согласования Европой гарантий для Украины 21:29, Статья Инвестиция в будущее страны: кто готовит новое поколение руководителей 21:24 Как Москва готовит кадры для экономики будущего 21:23 «Цифра брокер» представил три сценария по индексу Мосбиржи в 2026 году 21:15, Статья Зеленский допустил проведение референдума по мирному плану на Украине 21:09, Статья В чем золотопромышленники видят ресурс для увеличения энергомощностей 21:07 Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» 21:07 Аксаков сообщил об обсуждении создания в России исламского банка 20:57, Статья В Санкт-Петербурге открыли две новые станции метро 20:55, Статья Как обустроено пространство «Столешники Хаус» в особняке в центре Москвы 20:55 20 видов спорта у дома: чем интересен квартал СОЮЗ у ВДНХ 20:52 Функциональность и осмысленность: что такое новая загородная роскошь 20:50 Действующий олимпийский чемпион по прыжкам с трамплина завершил карьеру 20:48, Статья Почему управление доступом становится новым трендом в кибербезопасности 20:45 В ЦРПТ назвали размер партии напитка Aloe Vera, где нашли ацетон 20:43, Новость Со 2 января в Москве изменится стоимость парковки и проезда по МСД 20:40, Новость Будущее с поставкой: зачем инвестору фьючерсы на акции 20:30 Жена осужденного курского экс-депутата сложила депутатские полномочия 20:21, Новость
Газета
«Роснефть» цены не меняет
Газета № 225 (2000) (0312) //3419 Общество,
0

«Роснефть» цены не меняет

Структура «Мостотреста» отказалась от подряда на трубопровод к Комсомольскому НПЗ
Фото: PhotoXPress.RU
Фото: PhotoXPress.RU

Как стало известно РБК, «Рос­нефть» и компания, совладельцем которой выступает Игорь Ротенберг, расторгли контракт на строительство 350-километрового нефтепровода к Комсомольскому НПЗ. Стороны не смогли договориться об изменении цены проекта первоначальной стоимостью почти 47 млрд руб. «Роснефти» предстоит искать нового подрядчика.

«Роснефть» в конце июля 2014 года разместила на сайте госзакупок уведомление о заключении контракта на проектирование и строительство неф­тепровода от ВСТО к Комсомольскому НПЗ протяженностью 350 км по цене 46,9 млрд руб. Контракт получила компания «Трансстроймеханизация», входящая в «Мостотрест», одним из акционеров которого выступает структура Игоря Ротенберга. Подрядчик должен был сдать объект в августе 2016 года.

Спустя четыре месяца «Трансстроймеханизация» и «Рос­нефть» по обоюдному согласию прекратили сотрудничество по проектированию и строительству отвода от Комсомольского НПЗ к ВСТО стоимостью 46,9 млрд руб. Об этом РБК сообщил источник в «Трансстроймеханизации» – компании-генподрядчике «Рос­нефти» по проекту. «Заказчик вышел с предложением по изменению условий контракта на проектирование и строительство. По обоюдному решению сторон мы договорились о прекращении работы по контракту», – отметил он.

В «Роснефти» не подтверждают разрыв контракта, но и не опровергают. «При реализации проектов компания руководствуется принципом эффективности. Главная цель – реализация проекта в срок и в соответствии с намеченной стоимостью. Компания ведет работу в этом направлении в правовом поле», – говорит представитель нефтяной компании. По его словам, сейчас идет рабочее досогласование, что допустимо в рамках договорных отношений. «Вместе с тем существует также и фактор тендерной процедуры, в рамках которой компания работает со своими подрядчиками. Есть базовые принципы, которые не пересматриваются», – заявил представитель «Роснефти».

Однако источник РБК в «Роснефти» сказал, что госкомпании не удалось согласовать с подрядчиком финансовые условия. Источник РБК в компании-конкуренте «Трансстроймеханизации» утверждает, что «Роснефть» уже оповестила рынок о поиске нового подрядчика по строительству отвода. Но, по его информации, официально новый тендер компания Игоря Сечина пока не объявляла. Собеседник РБК опасается, что уход действующего подрядчика из проекта чреват срывом сроков подключения завода к трубе.

Официальный представитель Мостотреста (куда входит «Трансстроймеханизация») не стал комментировать ситуацию. До октября долей в «Мостотресте» владели Аркадий Ротенберг и его сын Игорь. Однако в последние месяцы Аркадий Ротенберг, оказавшийся в санкционном списке, продал свои доли в нескольких компаниях, в том числе в «Мостотресте», своему сыну.

По словам партнера консалтинговой компании RusEnergy Михаила Крутихина, разрыв договорных отношений с действующим подрядчиком может привести к срыву сроков строительства нефтепровода и, соответственно, к переносу сроков подключения комсомольского НПЗ к ВСТО. Он также прогнозирует, что цена контракта в текущих экономических условиях может вырасти.

По словам исполнительного директора Национальной ассоциации институтов закупок Георгия Сухадольского, если стороны расходятся по взаимному согласию, то обычно заказчик возмещает подрядчику расходы на уже проведенные работы, а затем объявляет новый тендер с новым техническим заданием. Тогда обходится без штрафных санкций, судебные разбирательства между сторонами возможны в арбитражном или третейском суде в случае расхождений в суммах расчета таких компенсаций, считает эксперт.

Отказ «Транснефти»

Изначально предполагалось, что отвод к Комсомольскому НПЗ будет строить «Транснефть», но компании не удалось договориться с «Роснефтью» о компенсации затрат из долгосрочного инвестиционного тарифа на транспортировку нефти по этому участку. Бюджет «Транснефти» на проект – 53 млрд руб. в ценах 2013 года – показался «Роснефти» завышенным. В результате дочерняя структура госкомпании «РН-СахалинНИПИморнефть» оценила стоимость проектирования и строительства трубы в 47,5 млрд руб. без учета стоимости энергообъектов. И «Роснефть» приняла решение строить трубу самостоятельно, начав весной 2014 года поиск подрядчиков. По словам источника РБК в «Роснефти», «Транснефть» приняла участие в запросе предложений на этапе, предшествовавшим тендеру, но ушла с тендера, так как ее ценовое предложение выглядело выше, чем у конкурентов. Эту информацию в «Транснефти» не подтверждают.

«Мы согласовали «Роснефти» точку подключения к трубопроводу для отвода на завод. По их планам это должно произойти в 2017 году. В тендерах госкомпании «Транснефть» не участвовала (и не планирует, так как по характеру работы компании мы сами организуем тендеры). При этом по нашему заказу были проведены проект­но-изыскательские работы по этому проекту на основании первоначальных договоренностей и гарантийных писем общей стоимостью около 600 млн руб.», – заявил РБК официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.

В настоящее время большая часть нефти, порядка 6–6,5 млн т, на Комсомольский НПЗ доставляется железнодорожным транспортом. Строительство нефтепровода, по озвученным в июле вице-президентом «Роснефти» Виктором Ишаевым расчетам, должно было снизить издержки на транспортировку нефти на завод на 12 млрд руб. в год, а также содействовать устранению дефицита вагонов-цистерн и обеспечить стабильность поставок сырья на завод. После подключения КНПЗ к ВСТО мощность переработки завода должна вырасти до 8 млн т в год.