Лента новостей
В Париже мужчина пришел в консульство Ирана и угрожает устроить взрыв 15:31, Статья Мэр Харькова отверг необходимость эвакуации города 15:28, Новость Почти половина россиян планируют снимать жилье посуточно во время отпуска 15:27, Статья Россияне вдвое сократили интерес к жилью в Турции, но сохранили лидерство 15:23 Бывший футболист «Зенита» рассказал о рекордных премиальных в карьере 15:21, Статья В Москве закрыли все парки из-за предупреждения о штормовом ветре 15:01, Новость Лавров назвал Швейцарию неподходящим местом для диалога по Украине 14:59, Новость Выдачи микрозаймов слишком закредитованным россиянам резко упали 14:58, Статья Трейдеры криптовалют потеряли $270 млн на ликвидациях перед халвингом 14:58, Статья Подозреваемого в убийстве из-за парковки задержали в Ростовской области 14:57, Новость Reuters узнал, что ЕЦБ потребует от UniCredit сократить бизнес в России 14:55, Статья Спрос иностранцев на обмен активами превысил предложение россиян 14:52, Статья HITC узнал об интересе «Ман Сити» и «Челси» к рекордсмену сборной России 14:45, Статья На трассе между Москвой и Петербургом снизили скорость из-за снегопада 14:44, Статья «Роскосмос» показал фотографию обрушившегося на центр России шторма 14:43, Новость Командир катапультировал штурманов и помощника с падающего ТУ-22М3 14:41, Новость Тейлор Свифт выпустила новый музыкальный альбом 14:37, Статья Двух старшеклассников задержали за попытку поджечь Ми-8 на аэродроме 14:35, Статья
Газета
Жалобная площадка
Газета № 224 (1999) (0212) //3418 Общество,
0

Жалобная площадка

Агрегаторы товаров обещают убрать контрафакт
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

​Товарные агрегаторы – «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay – 1 декабря запустили сайт для приема жалоб на поддельные товары nota-claim.ru. Если товар действительно окажется контрафактом, его обещают убрать со всех сайтов участников объединения.

Жалобу можно подать не позднее трех месяцев после покупки. Это может сделать и физическое лицо, и юридическое. Пользователю нужно написать в заявке на сайте nota-claim.ru, где он нашел товар, в каком интернет-магазине его купил, и предоставить копии документов (чек, гарантийный талон, фото товара и др.). Если пользователь напишет, что ему предлагают очевидно несуществующий товар, например iPhone с тремя сим-картами, жалобу перешлют напрямую в интернет-магазин, предложивший такую вещь. Если же товарные агрегаторы не будут уверены, что продукт контрафактный, они организуют экспертизу. Когда подтвердится, что товар – подделка, информацию о нем удалят сразу со всех сайтов, подключенных к nota-claim.ru.

В ноябре «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay объявили, что создали специальную организацию для отсечения подделок – Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА). Тогда же было объявлено,что в начале декабря появится сайт для подачи жалоб. По словам представителя пресс-службы «Яндекса» Элины Ставиской, к НОТА также присоединился немецкий производитель бытовой техники Miele. В компании ожидают, что список участников может расшириться. При Федеральной антимонопольной службе создана группа из представителей отраслевых ассоциаций, производителей и интернет-компаний, в которой обсуждают работу НОТА. В нее вошли, по словам Ставиской, Sony, «М.Видео», Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и другие.

Проводить экспертизу, по мнению организаторов НОТА, должны производители товаров и официальные организации, защищающие права потребителей. Руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин в разговоре с РБК на презентации НОТА заметил, что не у всех производителей есть база товаров с серийными номерами, поэтому силами товарных агрегаторов выявить подделки не всегда представляется возможным.

В апреле президент и основатель вошедшей в группу при ФАС розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован обвинил «Яндекс.Маркет» в продаже контрафакта. Он утверждал, что «Яндекс» должен нести ответственность за нарушение прав потребителей. Тынкован также заявил, что представленные агрегатором товары являются контрафактными «в подавляющем большинстве».

Создание такой площадки – важный шаг, потому что она поможет разработать полноценную механику по защите покупателей от контрафакта в онлайне, сказал представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. К сожалению, на это потребовалось много времени, посетовал он.

Однако, по статистике участников НОТА, жалобы на подделки приходят редко. Сайты – участники НОТА изучили более 19 тыс. жалоб и 500 тыс. отзывов, полученных с начала 2014 года. Люди жаловались в основном на отсутствие товара в наличии (50%), неверную цену (34%) или нулевую реакцию на заказ (3%).