Лента новостей
В Госдуме заявили об отсутствии планов ограничивать VPN в 2026 году 23:08, Новость Болгария экстрадирует в США россиянина, обвиняемого в нарушении санкций 22:48, Статья Тысячи пользователей Steam пожаловались на сбой 22:34, Новость На Рублевском шоссе в Москве загорелась многоэтажка 22:30, Новость Как телеком ищет точки роста в условиях турбулентности 22:27 Дуров заявил, что Макрон превращает ЕС в «цифровой ГУЛАГ» 22:17, Статья Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий 22:14 «Шанхай Дрэгонс» прервал серию поражений в КХЛ победой над «Спартаком» 22:13, Статья Как партнерский маркетинг стал инструментом для привлечения кадров 22:13 Умерла основательница РЕН ТВ Ирена Лесневская 22:11, Статья Как сократить бюджет на командировки 21:58 Найденный мертвым норвежский биатлонист Баккен был в гипоксической маске 21:58, Статья Путин поручил представить идеи по тесту на управление дронами в ГТО 21:54, Статья До 16 выросло число дронов, сбитых на подлете к Москве 21:49, Новость Умер актер, сыгравший в «Друзьях» и «Сайнфелде» 21:46, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 Суд дал 10 лет следователю по делу о стрельбе в школе Казани 21:41, Новость Как подход к кибербезопасности на рынке становится технологичнее и гибче 21:37
Газета
Заработок на бумаге
Газета № 224 (1999) (0212) //3418 Общество,
0

Заработок на бумаге

Переоценка активов позволит РЖД заработать 23 млрд рублей в 2014 году
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

«Российские железные дороги» уже в этом году заработают на переоценке своих активов – «Транс­контейнера» и «РЖД-Логистики» – более 22,9 млрд руб., говорится в проекте финансового плана РЖД на 2015 год. «Бумажная» прибыль может помочь компании выйти на безубыточность по итогам этого года.

В ноябре РЖД внесли 50% плюс две акции «Трансконтейнера» и 100% «РЖД-Логистики» в уставный капитал Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) – железнодорожного оператора России, Казахстана и Белоруссии. Операция позволила монополии дополнительно сформировать в 2014 году около 22,9 млрд руб. за счет превышения оценочной стоимости над балансовой стоимостью акций, говорится в проекте финансового плана РЖД.

Эту информацию подтвердил топ-менеджер монополии. «Это не денежный поток, а «бумажная» прибыль по бухгалтерскому учету», – объяснил он. Осенью менеджеры РЖД предполагали, что прибыль от переоценки активов будет учтена в 2015 году, а недавно они решили отразить эти цифры в отчетности этого года. Переоценка активов поможет РЖД выйти на безубыточность по итогам года, говорит источник РБК в ОТЛК.

Оценку «Трансконтейнера» и «РЖД-Логистики» проводил для РЖД Ernst & Young, она датируется 31 марта 2014 года, следует из материалов РЖД. Общая стоимость активов оценена в 39,7 млрд руб., причем 35,1 млрд руб. стоил 50-процентный пакет РЖД в «Трансконтейнере», а 4,5 млрд руб. – 100% акций «РЖД-Логистики». «Дочка» РЖД непублична, а «Трансконтейнер», в свою очередь, торгуется на Московской и Лондонской фондовой биржах. Вчера на ММВБ капитализация всей компании оценивалась в 33,9 млрд руб. На вопрос, почему РЖД не воспользовались рыночной оценкой «Трансконтейнера» при взносе акций в ОТЛК, представитель монополии ответил, что у компании очень низкая ликвидность и руководство РЖД решило ориентироваться на оценку независимого аудитора. Сейчас на биржах торгуется примерно 2–3% акций «Трансконтейнера», оценивает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Крупнейшие акционеры оператора – группа Fesco (больше 24% акций, входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова) и НПФ «Благосостояние» (больше 10%).

Взнос РЖД составляет 99,83% уставного капитала ОТЛК. Доля Казахстана и Белоруссии, которые вносят на первом этапе по $1 млн, – 0,08%. В течение двух лет страны Таможенного союза могут увеличить свои доли, если внесут в ОТЛК акции своих «дочек»: например, «Кедентранссервис» от Казахстана и терминалов в Бресте от Белоруссии. Но будут ли при этом переоцениваться активы, которые уже внесли в ОТЛК РЖД, непонятно. Топ-менеджер ОТЛК не стал отвечать на вопросы РБК, а топ-менеджер РЖД сказал, что вся переоценка будет проходить «по закону, в точно установленные сроки», не уточнив, какие именно.

В результате, в том числе и за счет создания ОТЛК, РЖД планируют по итогам 2014 года выйти на «безубыточный результат и получить чистую прибыль в объеме 0,2 млрд руб.», говорится в проекте финплана монополии. Но это произойдет только при условии, что ей будет компенсирован долг регионов за пригородные перевозки, иначе убыток составит 55 млрд руб., следует из документа. «С учетом текущей ситуации в российской экономике» увеличится и соотношение чистого долга к EBITDA – до 2,5 в условиях безубыточной деятельности против 1,74 годом ранее.