Лента новостей
Росимущество продало крупнейшего производителя спирта 20:38, Статья Суд арестовал второго фигуранта дела о подрыве машины экс-агента СБУ 20:26, Статья В Донецке погиб американец Рассел Бентли 20:13, Новость «Ан-Наср» без Роналду одержал волевую победу, пропустив на шестой минуте 20:12, Статья С бывшего клуба Слуцкого сняли 18 очков в чемпионате Нидерландов 20:04, Статья Поджигатель здания мурманского правительства умер в зоне военной операции 20:00, Новость Варданян объявил голодовку в заключении в Азербайджане 19:54, Статья В НАТО назвали законными удары Украины по военным целям в глубине России 19:40, Новость Пользователь заплатил более $17 тыс. за перевод 1,34 биткоина 19:38, Статья Минобороны сообщило о перехвате дрона ВСУ в Белгородской области 19:37, Новость Экс-главу Минэнерго Подмосковья отправили под домашний арест 19:34, Статья По данным «МегаФона» москвичи в метро стали реже читать и больше работать 19:34 Силуанов предупредил об угрозе глобального долгового кризиса 19:25, Статья Роботы удешевляют труд людей и отбирают работу. Ждать ли новых луддитов 19:23, Статья Гражданин Узбекистана напал на восьмиклассника в подъезде в Москве 19:19, Новость В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди 19:01, Новость Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира 18:58, Статья «Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва 18:48, Новость
Газета
Трудности переноса
Газета № 206 (1981) (0611) //3163 Общество,
0

Трудности переноса

Возможностью смены оператора с сохранением номера воспользовались 0,3% абонентов
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Только 0,3% российских абонентов сменили оператора мобильной связи с сохранением номера после появления такой возможности. Корпоративные клиенты, которые традиционно больше тратят на связь, «мигрировали» чаще. По данным «МегаФона», именно он заманил в свою сеть больше корпоративных перебежчиков, чем конкуренты.

«Перебежали» меньше 1%

Возможностью сменить оператора мобильной связи с сохранением телефонного номера примерно за 11 месяцев (с 1 декабря 2013 года, когда было отменено «мобильное рабство», по 5 ноября 2014-го) воспользовались 735,27 тыс. человек, из них 109,20 тыс. – владельцы корпоративных сим-карт. Об этом РБК рассказал Дмитрий Степанов, представитель Центрального научно-исследовательского института связи
(ЦНИИС) – организации, которая ведет базу перенесенных номеров.

В общем количестве российских абонентов тех, кто воспользовался услугой mobile number portability (MNP, смена оператора с сохранением номера), совсем немного: по данным ACM & Consulting, опубликованным в сентябре, на корпоративных пользователей на конец марта было зарегистрировано 19,4 млн сим-карт, на всех пользователей в стране – почти 237 млн. Получается, что в рамках MNP оператора сменили примерно 0,6% владельцев корпоративных «симок» и 0,3% всех абонентов.

Корпоративные клиенты – доходный сегмент рынка сотовой связи: по оценке ACM & Consulting, ежемесячный средний счет (ARPU) корпоративного абонента составляет 412 руб., а средний по рынку – 291 руб. Это потому, что корпоративные клиенты охотнее потребляют более дорогие услуги – международный роуминг и мобильный интернет, считают аналитики ACM & Consulting.

ARPU у корпоративного клиента оператора составляет около 600 руб. – вдвое больше, чем у частного клиента, подсчитали в другой исследовательской компании «ТМТ консалтинг». ARPU варьируется в зависимости от региона, в Москве корпоративный ARPU примерно в два раза выше, чем в среднем по России, уточнил гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. По его данным, корпоративные клиенты обычно меняют оператора, когда тратят на связь в месяц больше 1 тыс. руб.

Корпоративные ценятся

«МегаФон» утверждает, что выиграл больше всех в сегменте корпоративных клиентов от введения услуги MNP. За первые полгода после отменены «мобильного рабства» половина всех корпоративных «перебежчиков» в России выбрала сеть «МегаФон», к 1 октября оператор также лидировал по числу привлеченных таким образом корпоративных клиентов, сообщил источник в компании.

В январе–сентябре 2014-го «МегаФон» увеличил выручку в корпоративном сегменте на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество корпоративных клиентов – на 9%, рассказал директор компании по развитию бизнеса на корпоративном рынке Влад Вольфсон. По словам Вольфсона, сотрудники корпораций и госструктур резко увеличивают использование мобильного интернета: «За девять месяцев этого года мы увеличили выручку от услуг передачи данных в сегменте B2B на 49%».

Распределение переходов по MNP – не показатель эффективности бизнеса и качества работы оператора, возражает представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его данным, почти 1,1 млн заявок на перенос номеров по состоянию на 5 ноября – это меньше 1% от общего количества абонентов, которые подключились к операторам «большой тройки» за последние 11 месяцев.

У МТС самый низкий отток по «тройке» – 9,4% абонентов за второй квартал 2014 года, отмечает Солодовников. При этом средняя стоимость одной минуты у МТС – 0,90 руб., в то время как у «МегаФона» – 0,95 руб., у «ВымпелКома» – 1,05 руб., настаивает он.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева сообщила, что компания «на корпоративном рынке видит больший переток к ней, нежели от нее». Общее количество клиентов, воспользовавшихся услугой MNP, пока невелико, чтобы делать выводы, добавила она.