Лента новостей
В Исландии эвакуировали город из-за угрозы извержения вулкана 00:19, Новость Как выглядят новые болиды команд «Формулы-1». Фотогалерея 00:00, Статья FAZ узнал, что Шольц не поменял позицию по поставкам Taurus после утечки 02 мар, 23:51, Статья ЦАХАЛ сообщила об ударах по объектам «Исламского джихада» в районе Рафаха 02 мар, 23:27, Новость Супруга Байдена обвинила Трампа в «издевательстве над женскими телами» 02 мар, 23:26, Статья Уволившийся заместитель Беглова вошел в правление «Интер РАО» 02 мар, 23:21, Новость Зеленский заявил, что поведение партнеров Киева «невозможно понять» 02 мар, 23:20, Статья «Вашингтон» отказался от Кузнецова в день возвращения после реабилитации 02 мар, 23:20, Статья США впервые доставили помощь в Газу военными самолетами C-130 Hercules 02 мар, 23:18, Статья В результате перестрелки в Ингушетии никто не пострадал 02 мар, 23:05, Новость Турецкий экспорт в Россию упал на фоне указа США о вторичных санкциях 02 мар, 23:03, Статья В Сенате заявили о технологиях США в «военной машине» России 02 мар, 23:00, Статья Матч «Зенита» со «Спартаком» стал самым посещаемым после введения Fan Id 02 мар, 22:29, Статья Более 14 тыс. заявок подали на кадровую программу «Время героев» за сутки 02 мар, 22:25, Новость Минобороны сообщило об уничтожении двух дронов в Белгородской области 02 мар, 21:47, Новость «Зенит» не забил «Спартаку» и не вышел на первое место в РПЛ 02 мар, 21:27, Статья Радулов ударил в голову соперника и спровоцировал драку на льду. Видео 02 мар, 21:07, Статья Ферстаппен победил в первой гонке сезона «Формулы-1» 02 мар, 21:05, Статья
Газета
Не только мост
Газета № 206 (1981) (0611) //3163 Общество,
0

Не только мост

Минтранс предложил потратить на развитие региона еще 135 млрд рублей до 2020 года
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Железным дорогам Крыма до 2020 года необходимо 135,4 млрд руб. дополнительных инвестиций. Такой вывод сделало Министерство транспорта. С такими расходами крымские дороги по стоимости будут уступать только проектам строительства БАМа и Транссиба.

Потенциальные расходы на Крым продолжают расти: Министерство транспорта предлагает до 2020 года потратить более 135 млрд руб. на мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры в регионе. Такая сумма включена в обновленную стратегию развития железнодорожного транспорта, которая была опубликована в конце прошлой недели на едином портале раскрытия информации. Затраты, предусмотренные Минтрансом, не включены в утвержденную ФЦП по развитию Крыма, размер которой составляет 681,2 млрд руб. до 2020 года (из них 658,1 млрд руб. – за счет средств федерального бюджета).

Проект обновленной стратегии опубликован в двух вариантах – консервативном и инновационном: первый предполагает, что на железнодорожный транспорт до 2030 года будет потрачено 12,5 трлн руб., второй – 18,7 трлн руб. Инвестиции в 135,4 млрд руб. в Крымскую железнодорожную инфраструктуру указаны сразу в обоих.

На что именно предполагается потратить эту сумму, в стратегии не указано. Представитель Минтранса объяснил, что в утвержденной ФЦП по развитию Крыма учтены только затраты на строительство Керченского моста и подходов к нему. А стратегия министерства, по его словам, отражает «общее представление» о потребностях всей оставшейся железнодорожной инфраструктуры в регионе.

Замгендиректора госпредприятия «Крымские железные дороги» (КЖД, образовано в марте 2014 года) Тарас Бондарь сказал РБК, что компания участвовала в расчетах для Минтранса, но структуру предполагаемого расходования 135 млрд руб. также не раскрыл. Он лишь уточнил, что в первую очередь необходимо будет реконструировать и модернизировать уже существующие ветки – например, от Джанкоя до Феодосии и Керчи (протяженность линии – около 207 км). Общая эксплуатационная длина железных дорог Крыма составляет около 629 км, из них электрифицировано 264 км, говорится на сайте КЖД.

Общая сумма инвестиций в 135,4 млрд руб. до 2020 года предполагает, что начиная со следующего года в крымскую инфраструктуру (без учета строительства Керченского моста) должно инвестироваться в среднем по 27 млрд руб. в год. Для сравнения: вся программа капремонта путей РЖД на 2015 год составляет 17 млрд руб., говорит гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По объему финансирования крымские железные дороги будут уступать только проекту БАМа и Транссиба, на которые до 2018 года планируется потратить 560 млрд руб.

Но для того состояния путей, в котором сейчас находятся дороги в Крыму, планируемые затраты адекватны, считает Бурмистров. После окончания строительства Керченского перехода основной пассажиропоток придется на линии от Владиславовки до Керчи и от Джанкоя до Феодосии, отмечает эксперт, но сейчас это однопутные линии, которые даже неэлектрифицированы. Деньги могут понадобиться и на обновление грузовых вагонов Крымской железной дороги, которые уже изрядно изношены, говорил в апреле бывший первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев в газете «Коммерсант». В ФЦП по развитию Крыма, по данным Минрегиона, пока не учтен и проект строительства прямой железной дороги Симферополь – Керчь.

Затраты на железные дороги Крыма в стратегии Минтранса названы «дополнительными мероприятиями», которые, как предполагается, должны быть профинансированы за счет средств федерального бюджета. Представитель Минфина на запрос РБК о том, планируется ли изыскивать дополнительные средства в бюджете, вчера не ответил.