Лента новостей
Чемпион US Open 2020 года объявил о завершении карьеры 13:43, Статья Жителей Волчанска в Харьковской области эвакуируют 13:40, Статья Максим Решетников останется министром экономического развития 13:31, Статья Великобритания сообщила о нападении на ее судно в Аденском заливе 13:29, Новость Стрит-ретейл или склады с доходностью до 25%: куда инвестировать выгоднее 13:28, Статья Минобороны сообщило 27 групповых ударах по объектам Украины за неделю 13:27, Статья Антон Силуанов сохранит пост министра финансов 13:25, Статья Власти обсудили трех кандидатов на пост главы Минспорта 13:15, Статья Российская всадница объяснила смену спортивного гражданства 13:13, Статья Рыбакина снялась с крупного турнира WTA в Риме из-за болезни 12:59, Статья Губернатор Белгородской области сообщил об атаке БПЛА на трактор в поле 12:54, Новость Татьяна Голикова сохранит пост вице-премьера по социальным вопросам 12:48, Статья Путин встретился с Мишустиным перед назначением в Госдуме 12:47, Статья Тарпищев заявил, что Рублев «топит» себя чрезмерными нагрузками 12:34, Статья Мишустин прибыл в Госдуму 12:31, Новость Думские фракции заявили о поддержке кандидатуры Мишустина 12:30, Новость Президент Финляндии назвал единственный способ урегулирования на Украине 12:17, Статья Марио Фернандес выбыл до конца сезона из-за травмы 12:07, Статья
Газета
ЗИЛ не катит
Газета № 193 (1968) (1610) //3043 Общество,
0

ЗИЛ не катит

Москва не нашла партнеров для реанимации автозавода
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Попытка сделать из ЗИЛа новый автозавод Москве не удалась. Автопроизводители – Renault и Daimler – прервали переговоры о совместной работе с оператором промплощадки – «МосАвтоЗИЛом». До конца года город решит, как застроить 60 га промышленной земли.

Автосборка

Сбербанк и правительство Москвы учредили компанию «МосАвтоЗИЛ» в середине 2012 года. Предполагалось, что она займется контрактной сборкой машин, в первую очередь коммерческих. Предприятие провело переговоры с несколькими автоконцернами, в частности с Renault и Daimler, но безуспешно, рассказывает собеседник РБК и подтверждает близкий к «МосАвтоЗИЛу» источник.

О том, что Renault заморозил переговоры с «МосАвтоЗИЛом», РБК в августе рассказывал генеральный директор представительства французской компании в России Брюно Анселен. В условиях нестабильной экономики и падающего рубля проект стал менее рентабельным, чем изначально предполагалось, объяснял он причины выхода из переговоров.

Нет ответа и от Daimler, говорят два источника, близких к «МосАвтоЗИЛу». Немецкий концерн рассматривал возможность развертывания производства легковых машин, в частности S-класса, рассказывали источники РБК в июле. Это стало особенно актуальным для концерна, после того как в июне этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о запрете закупок импортной техники (кроме машин, собранных в странах Таможенного союза) для государственных нужд.

Daimler рассматривает различные варианты, но пока никакого решения об организации производства в России нет, сказал РБК представитель немецкого концерна в России Андрей Родионов. Планы владельцев «МосАвтоЗИЛа» он не комментирует. Московское правительство рассматривает различные варианты использования промышленной площадки ЗИЛа, рассказал РБК заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. По его словам, сейчас специалисты просчитывают градостроительный потенциал площадки (60 га), оценивают возможности транспортной сети. «Может быть, мы примем такое решение, что там будут офисы или какой-то другой вид недвижимости, может быть, выставочные залы будут,  – заявил РБК Хуснуллин. – Рассматриваем разные варианты. Окончательное решение мы постараемся принять до конца года».

К отказу от развития автосборочного производства столицу подталкивает и нежелание потребителей менять и покупать машины. Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России за девять месяцев этого года снизились на 13%, до 1,78 млн штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В сентябре было продано 197,2 тыс. машин, что на 20,1% меньше результата 2013 года.

Бизнес-класс на Автозаводской

Весной «Группа ЛСР» Андрея Молчанова победила в аукционе на право редевелопмента 65 га промзоны ЗИЛа. Здесь компания планирует построить около 1,5 млн кв. м недвижимости. Сегодня, 16 октября, компания представит окончательную концепцию проекта. Выйти на стройплощадку планируется до конца года.

Если участок, на котором сейчас стоят цеха, будет схож по параметрам с площадкой ЛСР, на ней можно будет построить не более 1 млн кв. м, большая часть придется на жилье комфорт- и бизнес-класса, подсчитал руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк.

Генеральный директор «Главмосстрой-недвижимость» Павел Лепиш считает, что ни один инвестор не согласится входить в редевелопмент столь крупного участка, если в конкурсной документации не будет предусмотрено строительство меньше 600 тыс. кв. м недвижимости.

Сегодня максимальный разрешенный объем застройки в Москве составляет 25 тыс. кв. м на 1 га, напоминает руководитель «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова. «Однако вне зависимости от того, какой объем недвижимости здесь разрешат построить, будущий инвестор вряд ли сможет построить здесь дорогое жилье», – уверена эксперт. Цена одного жилого «квадрата» в новостройках в близлежащих районах колеблется в диапазоне 150–200 тыс. руб., в нем и придется работать будущим застройщикам территории автозавода.

Как конвейер стал стройплощадкой

Завод Московского автомобильного общества (АМО) был заложен в 1916 году. Он строился для производства 1,5‑тонного грузовика по лицензии Fiat. Заводом имени Лихачева он стал в 1956 году.

Основная площадка в Москве занимает площадь около 275 га. В Советском Союзе был крупнейшим производителем грузовиков, пик производства пришелся на 1975–1989 годы, когда предприятие производило 195–210 тыс. машин в год. Также известен правительственными лимузинами, на которых передвигалось несколько поколений советских лидеров. Производство полностью остановилось в 2011 году.

Сегодня около 64% акций предприятия контролирует правительство Москвы.