Лента новостей
В ДТП с КАМАЗом в Подмосковье погибли четыре человека 24 июл, 23:43, Общество Пять интересных фактов об арктическом шельфе 24 июл, 23:40, РБК и «Газпром нефть» На протестах против COVID-пропусков в Париже арестовали девять человек 24 июл, 23:22, Общество На Украине предложили лишать гражданства получивших российский паспорт 24 июл, 23:20, Политика Узнай своего туриста: чем Югра привлекает путешественников 24 июл, 22:59, РБК и Сбер На МАКС-2021 совершил полет оснащенный электродвигателем самолет 24 июл, 22:58, Технологии и медиа Ученые ответили на данные о заразности бразильского штамма среди привитых 24 июл, 22:48, Общество Перестрелка спецназа с предполагаемым владельцем нарколаборатории. Видео 24 июл, 22:39, Общество Расходы, закрывающие и кешбэк: как грамотно организовать командировки 24 июл, 22:20, РБК и Smartway В Сочи погибли три пассажира упавшего в реку автомобиля 24 июл, 22:15, Общество Бывшая жена Ротенберга заявила в полицию из-за захвата виллы во Франции 24 июл, 22:13, Бизнес «Спартак» проиграл «Рубину» в первом официальном матче с новым тренером 24 июл, 22:05, Спорт «Локомотив» одержал волевую победу над «Арсеналом» 24 июл, 21:56, Спорт Как пропускной режим в городах помог развитию малотоннажного транспорта 24 июл, 21:40, РБК и ГАЗ Как долги за свет, газ и воду бьют рекорды и снижаются. Инфографика 24 июл, 21:36, Бизнес В «Газпроме» ответили на слова главы «Нафтогаза» о транзите 24 июл, 21:27, Бизнес Хуснуллин предложил обновить транспорт в регионах на деньги из ФНБ 24 июл, 21:22, Экономика Российский призер Олимпиады провел два часа на допинг-контроле 24 июл, 21:09, Спорт «Зенит» разрешил легионеру выкупить свой контракт 24 июл, 21:06, Спорт Едем на пикник: генератор счастливых моментов в путешествиях 24 июл, 21:01, РБК и Lexus Умер музыкальный продюсер «Ласкового мая» Алексей Мускатин 24 июл, 20:55, Общество СМИ сообщили о возможной экстрадиции в Россию давших показания по MH17 24 июл, 20:51, Политика Писарев подтвердил, что войдет в штаб Карпина в сборной России 24 июл, 20:36, Спорт СМИ узнали о нахождении в Бурятии обломков самолета, пропавшего год назад 24 июл, 20:30, Общество Как изменились ноутбуки Zenbook за десять лет 24 июл, 20:22, РБК и ASUS В правительстве поддержали увеличение МРОТ 24 июл, 20:06, Экономика С золотом в уме. Кто из россиян поборется за медали во второй день ОИ 24 июл, 20:00, Спорт США не взяли медалей в стартовый день Олимпиады впервые с 1972 года 24 июл, 19:51, Спорт
Газета
ЗИЛ не катит
Газета № 193 (1968) (1610) //3043 Общество,
0

ЗИЛ не катит

Москва не нашла партнеров для реанимации автозавода
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Попытка сделать из ЗИЛа новый автозавод Москве не удалась. Автопроизводители – Renault и Daimler – прервали переговоры о совместной работе с оператором промплощадки – «МосАвтоЗИЛом». До конца года город решит, как застроить 60 га промышленной земли.

Автосборка

Сбербанк и правительство Москвы учредили компанию «МосАвтоЗИЛ» в середине 2012 года. Предполагалось, что она займется контрактной сборкой машин, в первую очередь коммерческих. Предприятие провело переговоры с несколькими автоконцернами, в частности с Renault и Daimler, но безуспешно, рассказывает собеседник РБК и подтверждает близкий к «МосАвтоЗИЛу» источник.

О том, что Renault заморозил переговоры с «МосАвтоЗИЛом», РБК в августе рассказывал генеральный директор представительства французской компании в России Брюно Анселен. В условиях нестабильной экономики и падающего рубля проект стал менее рентабельным, чем изначально предполагалось, объяснял он причины выхода из переговоров.

Нет ответа и от Daimler, говорят два источника, близких к «МосАвтоЗИЛу». Немецкий концерн рассматривал возможность развертывания производства легковых машин, в частности S-класса, рассказывали источники РБК в июле. Это стало особенно актуальным для концерна, после того как в июне этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о запрете закупок импортной техники (кроме машин, собранных в странах Таможенного союза) для государственных нужд.

Daimler рассматривает различные варианты, но пока никакого решения об организации производства в России нет, сказал РБК представитель немецкого концерна в России Андрей Родионов. Планы владельцев «МосАвтоЗИЛа» он не комментирует. Московское правительство рассматривает различные варианты использования промышленной площадки ЗИЛа, рассказал РБК заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. По его словам, сейчас специалисты просчитывают градостроительный потенциал площадки (60 га), оценивают возможности транспортной сети. «Может быть, мы примем такое решение, что там будут офисы или какой-то другой вид недвижимости, может быть, выставочные залы будут,  – заявил РБК Хуснуллин. – Рассматриваем разные варианты. Окончательное решение мы постараемся принять до конца года».

К отказу от развития автосборочного производства столицу подталкивает и нежелание потребителей менять и покупать машины. Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России за девять месяцев этого года снизились на 13%, до 1,78 млн штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В сентябре было продано 197,2 тыс. машин, что на 20,1% меньше результата 2013 года.

Бизнес-класс на Автозаводской

Весной «Группа ЛСР» Андрея Молчанова победила в аукционе на право редевелопмента 65 га промзоны ЗИЛа. Здесь компания планирует построить около 1,5 млн кв. м недвижимости. Сегодня, 16 октября, компания представит окончательную концепцию проекта. Выйти на стройплощадку планируется до конца года.

Если участок, на котором сейчас стоят цеха, будет схож по параметрам с площадкой ЛСР, на ней можно будет построить не более 1 млн кв. м, большая часть придется на жилье комфорт- и бизнес-класса, подсчитал руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк.

Генеральный директор «Главмосстрой-недвижимость» Павел Лепиш считает, что ни один инвестор не согласится входить в редевелопмент столь крупного участка, если в конкурсной документации не будет предусмотрено строительство меньше 600 тыс. кв. м недвижимости.

Сегодня максимальный разрешенный объем застройки в Москве составляет 25 тыс. кв. м на 1 га, напоминает руководитель «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова. «Однако вне зависимости от того, какой объем недвижимости здесь разрешат построить, будущий инвестор вряд ли сможет построить здесь дорогое жилье», – уверена эксперт. Цена одного жилого «квадрата» в новостройках в близлежащих районах колеблется в диапазоне 150–200 тыс. руб., в нем и придется работать будущим застройщикам территории автозавода.

Как конвейер стал стройплощадкой

Завод Московского автомобильного общества (АМО) был заложен в 1916 году. Он строился для производства 1,5‑тонного грузовика по лицензии Fiat. Заводом имени Лихачева он стал в 1956 году.

Основная площадка в Москве занимает площадь около 275 га. В Советском Союзе был крупнейшим производителем грузовиков, пик производства пришелся на 1975–1989 годы, когда предприятие производило 195–210 тыс. машин в год. Также известен правительственными лимузинами, на которых передвигалось несколько поколений советских лидеров. Производство полностью остановилось в 2011 году.

Сегодня около 64% акций предприятия контролирует правительство Москвы.