Лента новостей
Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка 19:16 Путин предложил «не размахивать мечом» в законе об иноагентах 19:06, Статья Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 От идеи до практики: как запустить GenAI-трансформацию в IT-компании 18:56 Насколько сильная магнитная буря накроет Землю. Инфографика 18:51, Статья Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование 18:45 Биржевые цены на серебро впервые в истории превысили $60 за унцию 18:44, Статья Пять российских судов заметили неподалеку от берегов Исландии 18:41, Статья «Эффект Долиной». Опасно ли покупать жилье на вторичном рынке? Видео 18:39, Видеогалерея «Билайн бизнес» упростил предпринимателям доступ к популярным нейросетям 18:37 Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе 18:35 «Пауза, а не разворот». Когда биткоин прервет затишье 18:35, Статья Путин рассказал, что иногда ездит «по-тихому» без кортежа 18:35, Статья Британия ввела санкции против Дугина и телеграм-канала «Рыбарь» 18:27, Статья Малкин выбыл на несколько недель из-за травмы 18:25, Статья Мэр Реутова впал в кому после ДТП 18:25, Статья Путин заявил, что отвоеванные у Украины земли всегда были частью России 18:23, Новость Почему 70% франчайзи «Маслофф» открывают вторую и третью станцию 18:20
Газета
Российский прорыв
Газета № 165 (1940) (0809) //2513 Общество,
0

Российский прорыв

Даниил Квят отыграл десять позиций на Гран-при Италии
Фото: EPA
Фото: EPA

Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Италии. Благодаря успеху в «Храме скорости» на легендарном автодроме в Монце британский пилот сократил отрыв от партнера по команде Нико Росберга. Героем гонки стал россиянин Даниил Квят, отыгравший сразу десять позиций.

БОРЬБА

Едва ли не каждый Гран-при сезона-2014 главными действующими лицами гонки становятся два пилота «Мерседеса» — Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, градус борьбы между которыми достиг предела. Казалось, что на сей раз британец снова проиграет дуэль своему партнеру по команде. Он стартовал с поул-позишн, но ужасно проехал прямую и к первому повороту пропустил вперед не только Росберга, но и Массу с Магнуссеном. Однако преимущество «Мерседеса» над соперниками в этом сезоне столь велико, что уже к десятому кругу Хэмилтон прошел и бразильца, и датчанина и ринулся на атаку Росберга. Что творилось с расчетливым и надежным немцем в Монце — загадка. Только за первую половину гонки он дважды не сумел вписаться в стартовый поворот, лавируя между картонными ограждениями и теряя секунды. Хэмилтон блестяще воспользовался осечками и вырвался вперед.

АВАРИЯ

До Гран-при Италии Фернандо Алонсо обладал уникальным достижением, оставаясь единственным пилотом, который в революционном сезоне 2014 года сумел доехать до финиша все гонки. На 30-м круге в Монце мотор на болиде «Феррари» заглох после резкого перехода с восьмой передачи на первую в стартовом повороте. А вместе с ним похоронил надежды Алонсо продлить свою серию. Мечтать о чем-то большем испанцу не приходилось: седьмое время в квалификации и нахождение на дне очковой зоны по ходу гонки.

КВЯТ

Невеселые приключения Даниила Квята продолжаются. После серии сходов и ряда механических проблем на болиде российский пилот завоевал очки на Гран-при Бельгии две недели назад. В пятницу и субботу утром он показывал быстрые секунды, лишь раз по ходу свободных заездов оказавшись за пределами первой десятки. Однако за несколько часов до старта квалификации Квят вместе с командой принял решение заменить двигатель. Суть в том, что «Торо Россо» поставила на болид россиянина шестой мотор, тогда как правилами разрешено использовать по ходу сезона только пять. В итоге Даниил потерял десять строчек на стартовой решетке. Для того чтобы не начинать гонку в хвосте пелотона, ему было необходимо не только пробиваться в заключительный сегмент квалификации, но еще и серьезно пошуметь там. Увы, Квят показал 11-е время и отправился на 21-е место на старте. Радует, что худшего сценария (переноса части штрафа на квалификацию следующего Гран-при в Сингапуре) ему удалось избежать.

Едва ли не главной задачей для российского пилота стало безболезненное прохождение первого поворота, в котором торможение идет с 350 до 100 км/ч. Три года назад, например, Виталий Петров попал здесь в аварию и закончил гонку уже на стартовом круге. Квяту удалось не только просочиться в узкую шикану между столпотворением болидов, но еще и выбрать идеальную траекторию. В итоге он сразу оставил за спиной Ромэна Грожана. А затем довольно быстро прошел и стряхнул с хвоста не только «Катэрхэмы» и «Маруси», но и два «Заубера» и закрепился на 15-й позиции.

Ближе к середине гонки стало ясно, что «Торо Россо» пошла на стратегию одного пит-стопа. Несмотря на юный возраст, Квят уже в дебютном сезоне зарекомендовал себя очень хладнокровным пилотом (лишь раз по ходу чемпионата он попал в аварию с Пересом по собственной вине), умеющим беречь резину. В итоге в боксы россиянин заехал только на 31-м круге и выехал из них 13-м, пристроившись за партнером по команде Жан-Эри­ком Вернем. Француз пал в борьбе с Квятом через десять кругов, почти тут же Квят прошел Хюлькенберга. Дотянуться до Кими Райкконена и очковой зоны россиянину оказалось не суждено: на заключительном круге он едва не потерял болид, не успев затормозить перед поворотом.