Российский прорыв

Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Италии. Благодаря успеху в «Храме скорости» на легендарном автодроме в Монце британский пилот сократил отрыв от партнера по команде Нико Росберга. Героем гонки стал россиянин Даниил Квят, отыгравший сразу десять позиций.
БОРЬБА
Едва ли не каждый Гран-при сезона-2014 главными действующими лицами гонки становятся два пилота «Мерседеса» — Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, градус борьбы между которыми достиг предела. Казалось, что на сей раз британец снова проиграет дуэль своему партнеру по команде. Он стартовал с поул-позишн, но ужасно проехал прямую и к первому повороту пропустил вперед не только Росберга, но и Массу с Магнуссеном. Однако преимущество «Мерседеса» над соперниками в этом сезоне столь велико, что уже к десятому кругу Хэмилтон прошел и бразильца, и датчанина и ринулся на атаку Росберга. Что творилось с расчетливым и надежным немцем в Монце — загадка. Только за первую половину гонки он дважды не сумел вписаться в стартовый поворот, лавируя между картонными ограждениями и теряя секунды. Хэмилтон блестяще воспользовался осечками и вырвался вперед.
АВАРИЯ
До Гран-при Италии Фернандо Алонсо обладал уникальным достижением, оставаясь единственным пилотом, который в революционном сезоне 2014 года сумел доехать до финиша все гонки. На 30-м круге в Монце мотор на болиде «Феррари» заглох после резкого перехода с восьмой передачи на первую в стартовом повороте. А вместе с ним похоронил надежды Алонсо продлить свою серию. Мечтать о чем-то большем испанцу не приходилось: седьмое время в квалификации и нахождение на дне очковой зоны по ходу гонки.
КВЯТ
Невеселые приключения Даниила Квята продолжаются. После серии сходов и ряда механических проблем на болиде российский пилот завоевал очки на Гран-при Бельгии две недели назад. В пятницу и субботу утром он показывал быстрые секунды, лишь раз по ходу свободных заездов оказавшись за пределами первой десятки. Однако за несколько часов до старта квалификации Квят вместе с командой принял решение заменить двигатель. Суть в том, что «Торо Россо» поставила на болид россиянина шестой мотор, тогда как правилами разрешено использовать по ходу сезона только пять. В итоге Даниил потерял десять строчек на стартовой решетке. Для того чтобы не начинать гонку в хвосте пелотона, ему было необходимо не только пробиваться в заключительный сегмент квалификации, но еще и серьезно пошуметь там. Увы, Квят показал 11-е время и отправился на 21-е место на старте. Радует, что худшего сценария (переноса части штрафа на квалификацию следующего Гран-при в Сингапуре) ему удалось избежать.
Едва ли не главной задачей для российского пилота стало безболезненное прохождение первого поворота, в котором торможение идет с 350 до 100 км/ч. Три года назад, например, Виталий Петров попал здесь в аварию и закончил гонку уже на стартовом круге. Квяту удалось не только просочиться в узкую шикану между столпотворением болидов, но еще и выбрать идеальную траекторию. В итоге он сразу оставил за спиной Ромэна Грожана. А затем довольно быстро прошел и стряхнул с хвоста не только «Катэрхэмы» и «Маруси», но и два «Заубера» и закрепился на 15-й позиции.
Ближе к середине гонки стало ясно, что «Торо Россо» пошла на стратегию одного пит-стопа. Несмотря на юный возраст, Квят уже в дебютном сезоне зарекомендовал себя очень хладнокровным пилотом (лишь раз по ходу чемпионата он попал в аварию с Пересом по собственной вине), умеющим беречь резину. В итоге в боксы россиянин заехал только на 31-м круге и выехал из них 13-м, пристроившись за партнером по команде Жан-Эриком Вернем. Француз пал в борьбе с Квятом через десять кругов, почти тут же Квят прошел Хюлькенберга. Дотянуться до Кими Райкконена и очковой зоны россиянину оказалось не суждено: на заключительном круге он едва не потерял болид, не успев затормозить перед поворотом.