Лента новостей
Венгрия с начала года получила от России более 5 млрд кубометров газа 19:43, Новость Рублев получил награду ATP за благотворительность 19:34, Статья Что получилось из коллаборации книжного магазина и девелоперской компании 19:31 Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео 19:29, Видеогалерея Paramount решила побороться с Netflix за Warner Bros. 19:27, Статья Кадырова наградили медалью Росгвардии «За боевое отличие» 19:25, Новость «Ливерпуль» не взял критиковавшего клуб Салаха на матч Лиги чемпионов 19:19, Статья Военная операция на Украине. Главное 19:17, Статья Посол Франции оценил возможность конфискации российских активов 19:16, Статья Модель GROW: как руководителю стать коучем для своих сотрудников 19:15, Статья Посол Франции рассказал, какими должны быть условия для мира на Украине 19:08, Статья Какой ресторан выбрать: кухня Байкала, банный ужин и димсамы а-ля рус 19:00, Статья На конференции «Сделано в «Сбере» представят новые продукты банка 19:00 Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 Бастрыкин заявил о бессмысленности попыток «прятать наворованное» 19:00, Статья Галицкому вручили специальную награду РПЛ 18:54, Статья Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование 18:45 Что Путин предложил для улучшения демографической ситуации. Главное 18:45, Статья
Газета
Школа для строителей
Газета № 161 (1936) (0209) //2509 Общество,
0

Школа для строителей

Инвесторам новых учебных заведений выделят субсидии на 500 млн рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Бизнес может получить субсидии на возмещение процентов по кредитам на строительство учебных заведений. Пилотный проект может заработать уже в 2015 году. Чиновники готовы выделить на эти цели 500 млн руб. — этого хватит только на четыре–семь крупных образовательных проектов.

Министерство образования и науки предлагает правительству субсидировать ремонт и строительство новых школ и учебных корпусов университетов из федерального бюджета. До 2016 года на это нужно выделить 500 млн руб., следует из проекта постановления правительства.

Пилотный проект по поддержке государственно-частного партнерства должен быть реализован в 2014–2015 годах. Таким образом Минобрнауки хочет апробировать механизмы «вовлечения бизнеса в развитие образовательных инициатив», отмечают авторы документа в пояснительной записке. В дальнейшем система должна будет заработать на региональном и муниципальном уровнях за счет средств консолидированных бюджетов регионов.

Такими суммами проблему не решить, считает вице-президент Российского союза инженеров Александр Титов. «Строительство только одного интеллектуального центра МГУ, аналоги которого по идее должны быть в каждом регионе, обошлось в 180 млн руб. Появление аналогичных центров по всей стране обойдется в 15 млрд руб. Это не считая школ и детских садов», — говорит он.

Денег может хватить на софинансирование четырех крупных (уровня парка «Мастерславль» в «Москва-Сити») или семи менее емких проектов, прикидывает директор направления социальных проектов Агентства стратегических инициатив Владимир Яблонский.

Действующие ставки тормозят реализацию новых, зачастую низкомаржинальных социальных проектов, говорит Яблонский. «Если вы захотите открыть сельскохозяйственное предприятие, то получите кредит по очень низкой ставке, которая субсидируется. А если детский сад, центр досуга и творчества для детей — то под 15–17%», — отмечает он. АСИ предлагает применить механизм поддержки сельхозпроизводителей к сфере образования: субсидировать ставку рефинансирования Центробанка, действующую на дату заключения договора на кредит. «Сейчас это 8,25%, они и подлежат возмещению. При этом 2/3 из них финансируются за счет средств федерального бюджета, а 1/3 — софинансирование за счет средств бюджетов субъектов», — поясняет он.

Документ согласован с Минэкономразвития с замечаниями, сообщил РБК представитель ведомства. Он прошел правовую и антикоррупционную экспертизу и вновь направлен в Минобрнауки с замечаниями, рассказал РБК представитель Минюста. Они не уточнили, о каких замечаниях идет речь.