Лента новостей
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Как золото, наука и профориентация встретились в одном пространстве 17:28 Фицо рассказал, как час спорил с главой Евросовета о помощи Украине 17:28, Новость Мерц ответил на вопрос об отправке войск на Украину в рамках гарантий 17:27, Статья Родственника Черчилля и принцессы Дианы обвинили в трех попытках удушения 17:26, Новость Полковник ВСУ получил пожизненный срок в России 17:23, Новость Бутан выделил $1 млрд в биткоинах на развитие города осознанности Гелепху 17:20, Статья Много света: где найти квартиру с окнами в пол 17:15 Роскосмос и «Триколор» заключили соглашение о стратегическом партнерстве 17:06 ФИФА объявила о рекордном призовом фонде ЧМ-2026 17:05, Статья Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva 16:55 Эксперты спрогнозировали рост рынка ЦФА и новую волну IPO в 2026 году 16:48 МИД выразил соболезнования близким мальчика, убитого в школе в Одинцово 16:46, Новость Первая ракетка мира расстался с тренером после семи лет работы 16:45, Статья В России предложили майнить на зарядке для электрокаров. Что происходит 16:44, Статья От Москвы до Майами: как идут переговоры о мирном плане США по Украине 16:44, Статья Аутсорсинг: что это такое и как он поможет вашему бизнесу 16:43, Статья Бронзит оценил шансы на «Оскаре» и объяснил другое имя режиссера в титрах 16:40, Статья
Газета
Школа для строителей
Газета № 161 (1936) (0209) //2509 Общество,
0

Школа для строителей

Инвесторам новых учебных заведений выделят субсидии на 500 млн рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Бизнес может получить субсидии на возмещение процентов по кредитам на строительство учебных заведений. Пилотный проект может заработать уже в 2015 году. Чиновники готовы выделить на эти цели 500 млн руб. — этого хватит только на четыре–семь крупных образовательных проектов.

Министерство образования и науки предлагает правительству субсидировать ремонт и строительство новых школ и учебных корпусов университетов из федерального бюджета. До 2016 года на это нужно выделить 500 млн руб., следует из проекта постановления правительства.

Пилотный проект по поддержке государственно-частного партнерства должен быть реализован в 2014–2015 годах. Таким образом Минобрнауки хочет апробировать механизмы «вовлечения бизнеса в развитие образовательных инициатив», отмечают авторы документа в пояснительной записке. В дальнейшем система должна будет заработать на региональном и муниципальном уровнях за счет средств консолидированных бюджетов регионов.

Такими суммами проблему не решить, считает вице-президент Российского союза инженеров Александр Титов. «Строительство только одного интеллектуального центра МГУ, аналоги которого по идее должны быть в каждом регионе, обошлось в 180 млн руб. Появление аналогичных центров по всей стране обойдется в 15 млрд руб. Это не считая школ и детских садов», — говорит он.

Денег может хватить на софинансирование четырех крупных (уровня парка «Мастерславль» в «Москва-Сити») или семи менее емких проектов, прикидывает директор направления социальных проектов Агентства стратегических инициатив Владимир Яблонский.

Действующие ставки тормозят реализацию новых, зачастую низкомаржинальных социальных проектов, говорит Яблонский. «Если вы захотите открыть сельскохозяйственное предприятие, то получите кредит по очень низкой ставке, которая субсидируется. А если детский сад, центр досуга и творчества для детей — то под 15–17%», — отмечает он. АСИ предлагает применить механизм поддержки сельхозпроизводителей к сфере образования: субсидировать ставку рефинансирования Центробанка, действующую на дату заключения договора на кредит. «Сейчас это 8,25%, они и подлежат возмещению. При этом 2/3 из них финансируются за счет средств федерального бюджета, а 1/3 — софинансирование за счет средств бюджетов субъектов», — поясняет он.

Документ согласован с Минэкономразвития с замечаниями, сообщил РБК представитель ведомства. Он прошел правовую и антикоррупционную экспертизу и вновь направлен в Минобрнауки с замечаниями, рассказал РБК представитель Минюста. Они не уточнили, о каких замечаниях идет речь.