Лента новостей
Мэр Реутова впал в кому после ДТП 18:25, Статья Путин заявил, что отвоеванные у Украины земли всегда были частью России 18:23, Новость Почему 70% франчайзи «Маслофф» открывают вторую и третью станцию 18:20 Вложения в коммерческие объекты в России могут упасть в 1,5 раза в 2026-м 18:19, Статья Почему срывается переход ко второй фазе перемирия в Газе 18:19, Статья Гендиректор «Спартака» ответил на вопрос о поиске нового тренера 18:18, Статья Сийярто назвал несопоставимым ущерб, который фон дер Ляйен нанесла Европе 18:18, Новость Путин согласился смягчить прием в школы мигрантов с родным русским языком 18:17, Статья Аэропорт Ярославля закрыли для полетов 18:15, Новость Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Зампреда «Яблока» Шлосберга внесли в перечень террористов 18:06, Новость Путин предупредил о риске потерять «все, что дорого» из-за ИИ 18:02, Статья Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами 17:59 Жену Макрона раскритиковали за оскорбление протестующих феминисток 17:57, Новость Путина попросили провести новогоднюю амнистию женщин с детьми и инвалидов 17:53, Новость Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом 17:49 Подчиненные меня не слышат: как ставить задачи, чтобы их выполняли 17:48, Статья Ozon ограничил доступ несовершеннолетним к покупке конфет с алкоголем 17:46, Новость
Газета
Плов вместо гамбургера
Газета № 148 (1923) (1408) //2102 Общество,
0

Плов вместо гамбургера

Создатели «Чайхоны №1» открывают фастфуд Ploveberry

Сооснователи ресторанов «Чайхона №1» братья Алексей и Дмитрий Васильчуки запускают сеть быстрого питания Ploveberry с кавказско-восточной кухней. Рестораторы жалуются на общий спад продаж, но считают, что именно фастфуд будет сейчас востребован.

Соседи «Крошки-картошки»

Первое кафе Ploveberry откроется в конце следующей недели на фуд-корте торгового центра «Метрополис» в Москве. Будущее заведение, соседствующее с «Крошкой-картошкой», пока затянуто пленкой, надписи на которой подчеркивают, что оно имеет отношение к популярной ресторанной сети: «От создателей «Чайхоны №1», All your need is Plove!

Первый ресторан «Чайхона №1» Васильчуки вместе со своим партнером Тимуром Ланским открыли в 2001 году в саду «Эрмитаж». В 2010‑м партнеры разделили сеть: четыре ресторана досталось Ланскому, пять — Васильчукам. Позже первая сеть разрослась до 15 заведений (14 в Москве и одно в Сочи), вторая — до 26 (25 в Москве и Подмосковье и одно в Петербурге). Сам бренд остался в совместном пользовании — он принадлежит ООО «Сеть ресторанов «Чайхона №1», в котором предприниматели владеют по 50%. Также в 2012 году Васильчуки открыли ресторан «ПанАзиат».

В меню Ploveberry основной акцент сделан на кавказско-восточную кухню, но помимо плова там будут продаваться и сэндвичи, и пельмени. По словам Алексея Васильчука, средний чек заведения составит 250—350 руб. (до $10). Рестораны будут открываться как на фуд-кортах торгцентров (площадь в среднем — 160 кв. м), так и на улицах — неподалеку от станций метрополитена. В течение года после запуска пилотной точки откроется еще три-четыре Ploveberry. В дальнейшем ресторатор планирует запускать не менее 15 точек в год.

Инвестиции в открытие одного кафе — около $1 млн, рассказал предприниматель. «Одна вывеска стоит 5 млн руб. (примерно $143 тыс.), это LED-панель, на которой мы будем показывать мультимедийный контент. Уже сняли несколько фильмов — о том, как готовится пища, как люди едят», — объясняет он. К финансированию проекта привлечен сторонний инвестор, имя которого Васильчуки не раскрывают, он получил 50% их нового бизнеса.

Ставка на недорогой общепит

До сих пор Васильчуки не работали в фастфуде, но теперь самое подходящее время начать, говорят они. В ресторанном бизнесе кризис, общий спад продаж доходит до 30%, в сфере услуг быстрого питания дела идут лучше, говорит Алексей Васильчук.

«Мы решили сделать проект с таким же высоким качеством еды, как в «Чайхоне», но для более широкого круга потребителей, — рассказывает он. — Это фастфуд, в котором можно быстро и недорого поесть качественную пищу».

Глава консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков считает, что запуск демократичной сети сейчас оправдан: «В кризисном 2008‑м, когда рестораны теряли посетителей, фастфуд практически не пострадал». Он признает, что трафик в российских ресторанах падает, и часть клиентов переходит в более дешевый общепит.

При среднем трафике 250 человек в день и заявленном размере среднего чека годовая выручка составит порядка $700 тыс., подсчитал Петраков, даже при рентабельности в 30%, для того чтобы отбить вложения, понадобится более трех лет. При этом свободы для маневра в сегменте фастфуда нет: увеличивать стоимость блюд сложно, так как посетители таких заведений крайне чувствительны к цене.