Лента новостей
Топ-50 быстрорастущих компаний России поставили рекорд по выручке 07:01, Статья Глава BlackRock подключился к усилиям Трампа по восстановлению Украины 06:52, Статья Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 Навроцкий удивился планам передачи Украине польских МиГ-29 06:41, Новость «Зумер» стало словом 2025 года по версии «Грамоты.ру» 06:30, Новость Почему банки не снижают ставки по ипотеке и чаще отказывают в ней 06:11, Статья WSJ узнала о предложениях США по реинтеграции России в мировую экономику 05:37, Статья В России назвали средний размер социальной пенсии в 2026 году 05:28, Новость В родном городе Санты в Финляндии заметили рост военного присутствия НАТО 05:21, Статья Росимущество объявило о несостоявшемся аукционе по компаниям Коломойского 05:02, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Британия «неохотно» признала отправку десантников на Украину 04:44, Статья Ким Чен Ын возложил цветы в память посла России в КНДР Мацегоры 04:26, Новость Двое детей и трое взрослых погибли при пожаре в Якутии 04:02, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Из-за ограничений в Шереметьево 16 рейсов ушли на запасные аэродромы 03:46, Новость Шмыгаль назвал условия для проведения выборов на Украине 03:24, Новость Палата представителей США одобрила проект масштабного военного бюджета 03:12, Статья
Газета
Инвесторы зациклились
Газета № 137 (1912) (3007) //1941 Общество,
0

Инвесторы зациклились

Сооснователи «ВКонтакте» стали совладельцами видеосервиса Coub
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сооснователи «ВКонтакте» Лев Левиев и Вячеслав Мирилашвили через свой фонд Vaizra Capital инвестировали в российский сервис коротких зацикленных видеороликов Coub 2,5 млн долл. Сервис собирает 50 млн уникальных пользователей в месяц — эту аудиторию еще предстоит монетизировать.

«США — понятный рынок»

О сделке РБК рассказали представители фонда и компании Coub. Стороны не раскрывают долю, которую в Coub получат инвесторы. У Vaizra будет миноритарный пакет в Coub, уточнил гендиректор и сооснователь проекта Антон Гладкобородов. «В целом же все остается так же, как и раньше: контроль над компанией в руках основателей», — добавил он. По его словам, компания давно думала про новый раунд инвестиций, но специально их не искала — «сработало знакомство с Левиевым».

За последний год Coub открыл офис в Нью-Йорке, и теперь деньги инвесторов компания планирует потратить на развитие бизнеса — прежде всего в США. «Для нас США — это самый большой и понятный рынок, появление на котором гарантирует выход на рынки Австралии, Канады, Южной Америки и Западной Европы. Тем не менее 70% всего трафика на сайт coub.com продолжает идти из стран СНГ, и с прошлого лета мы выросли почти в пять раз — до 50 млн уникальных пользователей в месяц», — говорит гендиректор Coub.

Для знакомства новой аудитории с продуктом компания также усилила отдел маркетинга, одной из задач которого будет налаживание сотрудничества с крупными медиа. «Мы хотим, чтобы они в конечном счете отказались от формата GIF (анимированные изображения без звука) в пользу Coub», — объясняет Гладкобородов. По его словам, Coub уже используют крупные развлекательные сайты Business Insider, BuzzFeed и College Humor. Coub собирается выпустить мобильное приложение под Android вдогонку к версии для iOS, которая «чувствует себя вполне уверенно и продолжает наращивать число пользователей».

Несколько секунд на рекламу

Coub сумел с простой идеей и сложной технологией стать международной компанией, завоевать многомиллионную аудиторию и создать абсолютно новый формат медиа, считает сооснователь Vaizra Лев Левиев. Он добавил, что Vaizra в выборе компаний для инвестирования ориентируется на размер потенциального рынка и на людей, которые управляют бизнесом.

В прошлом году в ходе первого раунда инвестиций в Coub вложили 1 млн долл. фонды Phenomen Ventures и Brother Ventures. До этого в собственный проект вкладывались только его основатели — братья Антон и Игорь Гладкобородовы и Михаил Табунов. Антон также является сооснователем проектов Look At Me и «Теории и практики», над последним он работал вместе с братом Игорем.

Основной способ монетизации для Coub и других похожих проектов — это реклама, рассуждает основатель и управляющий партнер фонда Frontier Ventures Дмит­рий Алимов. Он считает, что для сервиса коротких роликов не подходит традиционная видеореклама на 15—30 с, самый вероятный вариант — видеореклама в несколько секунд перед роликами. Рекламные баннеры на сайте Coub серьезных доходов не принесут: большинство смотрят зацикленные ролики на сторонних ресурсах — в соцсетях, на страницах других порталов и так далее, предупреждает Алимов.

Основатель фонда Altair Capital Игорь Рябенький считает, что проекты, основанные на контенте, сегодня без проблем берут хорошие чеки от инвесторов. «Это относится и к Coub, которым руководит менеджмент, способный создать вирусный эффект вокруг своего продукта и привлечь много авторов роликов с большим количеством подписчиков. Думаю, что команда Coub может рассчитывать и на большие инвестиции в будущем», — уверен Рябенький.

Ранее Vaizra Capital вложил 4 млн долл. в сервис Livetex — петербургскую компанию-разработчика платформы онлайн-коммуникаций, а также инвестировал 12 млн долл. в сервис для онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru.