Лента новостей
Двигатель Aurus решили использовать в малой авиации 09:04, Технологии и медиа В Думе предложили выделять семьям с детьми «первосентябрьский капитал» 09:01, Общество День города в Москве отметят маскарадом и косплеем 09:00, Политика Мост через пропасть: как бизнесу преодолеть цифровой барьер 08:44, Экономика инноваций Ускользающий мир: нужен ли Москве и Киеву «нормандский формат» 08:38, Мнение В телецентре Ташкента произошел пожар 08:36, Общество Минздрав назвал способы борьбы со стрессом 08:35, Общество Для частых поездок: ноутбук со стальными нервами 08:35, РБК и ASUS Китайский конкурент Tik Tok захватывает российский рынок 08:31, PRO Медиаплатформа Likee назвала Россию своим ключевым рынком 08:31, Технологии и медиа Как создать цифровой бизнес: 10 принципов успеха 08:18, PRO Иркутская чиновница назвала подделкой аудиозапись с оскорблениями жителей 08:07, Общество Криштиану Роналду раскритиковал возросшие цены на футболистов 08:05, Спорт МТС закроет 300 салонов связи: как это скажется на бизнесе и акциях 08:02, Quote Разрытие покажет: почему в Москве ремонтируют одни и те же улицы 08:01, Общество Считавшийся кандидатом на пост посла США не станет работать в Москве 07:59, Политика В Group-IB назвали сумму хищений в результате массовых кибератак на банки 07:39, Технологии и медиа ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet 07:30, Бизнес На Украине отреагировали на пост Макрона о «глубоко европейской» России 07:26, Политика 7 бытовых вещей, которые внезапно стали «умными» 07:10, Недвижимость Китайцы стали лидерами по тратам среди приезжающих в Россию иностранцев 07:00, Бизнес Инвестиция для азартных: Минфин решил выпустить рискованные гособлигации 06:35, Quote CNN узнал о согласии Макрона и Трампа на участие России в саммите G7 06:28, Политика СМИ узнали о приговоре сотруднику ФГУП «Охрана» Росгвардии 06:16, Общество Россия и Китай созвали заседание Совбеза из-за ракетных разработок США 05:16, Политика Комиссия по ценным бумагам США оштрафовала российскую компанию 04:54, Финансы Президенты США и Румынии выступили против реализации «Северного потока-2» 04:53, Политика В администрации Мадуро подтвердили контакты с властями США 04:28, Политика
Газета
Духовны примерил «Сибирскую корону»
Газета № 136 (1911) (2907) //1940 Общество,
0
Духовны примерил «Сибирскую корону»
Безалкогольное пиво доверили рекламировать голливудскому артисту
Фото: EPA

Пивовары все чаще рекламируют свою безалкогольную продукцию, которая пользуется невысоким спросом у потребителей. Зато в такой рекламе, не вызывающей нареканий у антимонопольной службы, можно использовать образы людей. Например, производитель безалкогольной «Сибирской короны» в своей кампании задействовал американского актера Дэвида Духовны, гонорар которого мог превысить 1 млн долл.

Сын эмигрантов

Размещенный на сервисе Youtube рекламный ролик «Сибирской короны» с участием Духовны его заказчик — пивоваренная компания SUN InBev (российская «дочка» AB InBev) — называет «короткометражным фильмом о любви к родине и гордости за Россию». По сюжету актер, отец которого родился в Бруклине в семье еврейских эмигрантов из России, на протяжении 2,5 минуты фантазирует, как сложилась бы его жизнь, если бы он родился и жил в России. Духовны появляется в кадре то в шлеме космонавта, то в окружении балерин, то с биноклем на борту заснеженного лайнера. Заканчивается ролик тостом: «За вас! Вам есть чем гордиться». В финале на несколько секунд появляется бутылка пива с пометкой «безалкогольное».

В сети ролик появился в минувшую пятницу, к вечеру понедельника на Youtube его просмотрели более 1,666 млн раз. При этом в социальных сетях сразу же вспомнили твит Духовны от 4 апреля этого года, указала на него и британская Daily Mail. Тот пост можно перевести так: «Я вырос, думая, что я русский, но недавно обнаружил, что все это время был украинцем. Никогда не поздно меняться».

Производством ролика занималась компания Fresh Production. Съемки проходили в Москве и Подмосковье, уточняют в SUN InBev. Гонорар Духовны ни пивоваренная компания, ни студия не разглашают. Руководитель одной из производственных студий считает, что артист мог получить «сотни тысяч долларов». Заместитель гендиректора Park Production Александр Фарбер, имевший опыт работы с голливудскими звездами в российской рекламе, рассказывает, что они начинают разговор, как правило, с 1 млн долл.

Теперь можно

С начала лета это уже третья рекламная кампания безалкогольного пива. В июне, когда в Бразилии стартовал чемпионат мира по футболу, на ТВ появились спонсорские заставки безалкогольной марки Bud (обычный Bud, который производит все та же AB InBev, является глобальным партнером FIFA по проведению чемпионатов мира). Вскоре в телеэфире появилась и реклама безалкогольного бренда Amstel (производитель — Heineken).

Ролик «Сибирской короны» предназначен только для Интернета, уточняет менеджер по связям с общественностью SUN InBev Елена Иванова.

Еще неделю назад реклама пива, как и любого алкоголя, была запрещена во всех медиа. В прошлый понедельник, 21 июля, президент Владимир Путин подписал принятые Госдумой и одобренные Советом Федерации в начале месяца поправки в рекламное законодательство, которые временно, до января 2019 года, разрешили рекламу пива в прессе, на стадионах и в спортивных телетрансляциях. При этом закон «О рекламе» также запрещает рекламу зонтичных брендов: к примеру, если реклама пива запрещена, то нельзя использовать пивные марки для продвижения любой другой продукции.

Впрочем, замначальника управления рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Татьяна Никитина ничего предосудительного в рекламе безалкогольного пива не видит. По ее словам, главное, чтобы в рекламе было «крупно и понятно» указано, что напиток алкоголя не содержит, а сюжет ролика не связан с употреблением именно алкоголя. Кроме того, ранее поясняли в службе, сам факт существования рекламируемого безалкогольного пива не должен вызывать сомнения.

В 2013 году на безалкогольные напитки пришлось, по данным Росстата, лишь 0,73% всего произведенного в стране пива. Общий объем производства снизился на 16,5%, до 6,58 млн дал. При этом 79,9% всего безалкогольного пива выпустила «Балтика», принадлежащая датскому концерну Carlsberg. Потребителями безалкогольных марок в прошлом году себя называли только 2,5% тех, кто регулярно пьет пиво, свидетельствуют исследования Synovate Comcon. Елена Иванова не смогла уточнить, какую долю занимает безалкогольная «Сибирская корона» в общем производственном объеме марки.

Продвижение маловостребованных безалкогольных марок более предпочтительно для пивоваров. В рекламе таких напитков используются образы людей и животных, тогда как для временно разрешенной рекламы пива в отдельных медиа этот введенный еще в 2005 году запрет остается. Тем самым в спортивной телетрансляции невозможно будет показать тот же ролик с участием Духовны, но уже рекламирующего обычную «Сибирскую корону».