Лента новостей
FT рассказала, как Франция скрыла информацию о российских активах 08:31, Статья Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году 08:31, Статья Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу 08:30 В Пулково временно ограничили обслуживание рейсов 08:29, Новость В Ангарске ввели режим ЧС из-за аварии на ТЭЦ 08:27, Новость На БКЛ увеличили интервал движения из-за человека на путях 08:19, Новость Четыре страны направили войска в Бенин из-за попытки переворота 08:15, Статья «Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz 08:10, Статья Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку 08:07 ИИ перестали считать способом сокращения расходов на зарплаты 08:00, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 Ночью дроны сбили над Московским регионом и еще 10 областями 07:51, Новость От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка 07:44 Стала известна дата заседания Совбеза ООН по Украине 07:39, Новость Банки нашли способ снизить концентрацию на крупных заемщиках 07:31, Статья Какие перспективы у российского фондового рынка 07:30 Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию 07:30, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 07:28, Онлайн
Газета
Хозяин кольца
Газета № 125 (1900) (1407) //1860 Общество,
0

Хозяин кольца

В сентябре Москва выберет, кому дать 58,1 млрд рублей на перевозки по Малому кольцу
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Официального перевозчика на строящемся Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД) выберут в сентябре. Максимальная сумма контракта сохранится на уровне 58,1 млрд руб.

Конкурс на выбор перевозчика на строящемся Малом кольце МЖД перенесен на сентябрь, следует из документов, размещенных на сайте госзакупок. Заявки участников будут рассмотрены 4 сентября, а итоги подведены 9 сентября. Ранее выбрать оператора планировалось в мае. Как пояснил РБК отвечающий за госзакупки менеджер Московского метрополитена (организатор конкурса), конкурс был перенесен из-за изменений в технической документации проекта. Максимальная стоимость контракта осталась прежней — 58,1 млрд руб.

Московский метрополитен будет ежегодно платить перевозчику по 3,9 млрд руб. в течение 15 лет, следует из документов. Из них 1,2 млрд руб. пойдет на обновление подвижного состава (около 300 вагонов).

Город будет платить определенную сумму, за нее перевозчик должен будет купить подвижной состав и соблюдать график движения, объяснил РБК заместитель гендиректора МКЖД Алексей Зотов. Поезда МКЖД должны работать, как метро, то есть ходить регулярно и отвечать требованиям РЖД по техническому оснащению, говорит Зотов. По его словам, в поставках подвижного состава участвуют Siemens, Alstom и Bombardier.

Глава представительства Bombardier в России Сергей Ермолаев подтвердил интерес к конкурсу. Siemens планирует поставить Москве скоростной поезд «Ласточка», который производится совместно с заводом «Уральские локомотивы». Представитель Alstom не был доступен для комментария.

Участвовать в конкурсе будут и российские компании: ОАО «Центральная ППК» (ЦППК, «дочка» РЖД), ООО «Аэроэкспресс» и ООО «РЭКС» (СП «Аэроэкспресса» и ЦППК), рассказал РБК источник в ЦППК. Представитель перевозчика сказал, что ЦППК будет участвовать в конкурсе. В начале июля компания заключила соглашение с «Трансмашхолдингом» на разработку скоростных электричек нового поколения, конкуренток «Ласточке», говорил представитель ЦППК на прошлой неделе. Представители «Аэроэкспресса» и РЭКС отказались комментировать возможное участие компаний в тендере.

Кроме того, 1 октября будет выбран подрядчик для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Московского кольца. Заказчик ТПУ — совместное предприятие РЖД и правительства Москвы — ОАО «Московская кольцевая железная дорога». Стоимость контракта на 32 ТПУ — 18,2 млрд руб., следует из конкурсной документации.

В 2013 году Научно-проектный институт Генплана прогнозировал пассажиропоток на Малом кольце в 285 млн пассажиров в год, столько же ездит по кольцевой линии метро. Всего на Малое кольцо планируется потратить 54,8 млрд руб., рассказал представитель РЖД. Более 90% — средства федерального бюджета, РЖД потратили около 1 млрд руб. на проект. Движение по МК МЖД планируется запустить в начале 2016 года.