Лента новостей
Turkish Airlines сделала памятку для следующих транзитом россиян 22:48, Статья В Днепре прогремел взрыв 22:37, Статья Шойгу доложили о задержании его зама по делу о взятке 22:34, Новость СК сообщил о следственных действиях с задержанным замом Шойгу 22:26, Новость Столтенберг исключил размещение НАТО ядерного оружия в Польше 22:19, Новость Опасность атаки дронов объявили в Белгородской и Воронежской областях 22:09, Новость Компания экс-менеджеров «Сбера» застроит бывшие земли посольского городка 21:58, Статья Замминистра обороны России Иванова задержали по делу о взятке 21:52, Статья Путину доложили о задержании зама Шойгу 21:46, Новость Стали известны дата и место прощания с тренером «Салавата» Кольцовым 21:43, Статья Фарм-клуб «Ак Барса» стал чемпионом Всероссийской хоккейной лиги 21:32, Статья Замминистра обороны России задержали по делу о взятке 21:26, Статья «БКС Мир инвестиций» обновили подборку акций для среднесрочных инвесторов 21:12, Статья Губернатор сообщил о нескольких обстрелах Курской области 21:10, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 21:09, Онлайн Лишенный медали ОИ за допинг Крушельницкий вошел в состав сборной России 21:07, Статья В Евросоюзе связали с Россией «большую проблему» в отношениях с Китаем 21:05, Статья В Белом доме заявили о ситуации не в пользу Украины в Донбассе 20:56, Статья
Газета
Разговоры в долг
Газета Общество,
0

Разговоры в долг

Задолженность операторам «большой тройки» за год выросла почти на треть
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
Объем просроченных платежей всем операторам связи в России вырос за год на 21%, операторам «большой тройки» — МТС, «ВымпелКому» и «МегаФону» — на 27%, подсчитала Национальная служба взыскания. Самыми дисциплинированными плательщиками оказались жители Северо-Кавказского округа.
 
По состоянию на 1 июля 2014 года россияне задолжали за связь всем операторам России 24,6 млрд руб., операторам «большой тройки» — 22 млрд руб., сообщило коллекторское агентство «Национальная служба взыскания» (НСВ). По их данным, общий долг россиян за связь за год вырос на 4,2 млрд руб., долги «тройке» — на 4,7 млрд руб.
 
Под задолженностью понимаются все пропущенные платежи, уточнил представитель НСВ. Операторы в России выставляют абонентам счет раз в месяц, просроченными они считают долги, не погашенные до следующего выставления счета, пояснил сотрудник одного из операторов «тройки». В НСВ добавили, что операторы проводной связи обычно отключают должников быстрее пользователей мобильной связи.
 
Объем просроченных платежей за широкополосный доступ в Интернет и интернет-телевидение за год вырос на 200 млн руб., до 1,3 млрд руб., за межгород и международную связь снизился на 500 млн руб., до 1,2 млрд руб., за местные звонки упал на 200 млн руб., до 100 млн руб.
 
До конца года следует ждать серьезного роста задолженности операторам из-за высокого сезона отпусков и роста расходов на связь в роуминге, прогнозирует НСВ. Однако в сегменте связи проблемные долги по-прежнему некритичны для операторов, считает старший вице-президент НСВ Сергей Шпетер. Он добавил, что операторам нужно больше внимания уделять вопросам управления задолженностью — люди чаще залезают в долги из-за того, что им доступны услуги в кредит, к тому же недавно они стали активно пользоваться Интернетом и платят за него больше, чем несколько лет назад.
 
В стране самыми злостными неплательщиками оказались жители Центрального федерального округа — они задолжали операторам 10,6 млрд руб.; следом идут Приволжский и Северо-Западный округа, задолжавшие 3,4  млрд и 2,8 млрд руб. соответственно. Самыми дисциплинированными плательщиками оказались жители Северо-Кавказского округа, которые должны операторам всего 600 млн руб.
 
Жители Москвы, Петербурга и Приморского края, где живет больше всего неплательщиков, задолжали в среднем на одного абонента-должника 2,5 тыс. руб., 991 руб. и 627 руб., средние сроки задолженности оцениваются в 253 дня, 700 дней и 301 день соответственно.
 
Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева отрицает рост объема долгов своих абонентов: «Ухудшения по платежной дисциплине не видим».
Абоненты часто не платят за услуги связи из-за несогласия с сумой начислений или из-за привычки не обращать внимания на мелкие долги, рассуждает представитель «МегаФона» Олеся Яременко. «В последнее время наблюдается рост просроченной задолженности, во многом это связано с активным продвижением кредитных продуктов», — признает она. Для предотвращения долгов операторы должны быстро уведомлять абонентов о приближении к порогу отключения и необходимости оплатить услуги, считают в «МегаФоне».
 
Представитель МТС не ответил на вопросы РБК.