Лента новостей
Bloomberg назвал рубль одним из самых прибыльных мировых активов 18:08, Статья Форвард «Авангарда» получил перелом из-за попадания шайбы в лицо 18:06, Статья Количество магнитных бурь в 2025 году стало рекордным за девять лет 18:01, Статья В АСВ выбрали нового главу после ареста Мельникова 17:52, Статья План управления рисками: примеры, шаблон и ошибки внедрения 17:45, Статья ЦБ оставил курс доллара на 25 декабря ниже ₽79 17:44, Статья Bloomberg узнал о требованиях России к мирному плану по Украине 17:41, Статья На Украине учредили День программиста в дату григорианского Рождества 17:36, Новость «РИА Новости» узнало о планах ISU обсудить допуск российских фигуристов 17:36, Статья Названы автомобили, запчасти которых сильнее всего подорожали в 2025 году 17:32, Новость Нападающий «Зенита» вошел в пятерку лучших молодых игроков мира до 20 лет 17:31, Статья Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Bloomberg рассказал, как США охотятся за «зомби-танкерами» Венесуэлы 17:26, Статья Страны ЕС стали самыми популярными у россиян для покупки жилья в 2025-м 17:26, Статья Сколько тратили водители на свои машины в 2025 году. Статистика банков 17:22, Статья Матч чемпионата России по бенди оказался под угрозой срыва из-за трещин 17:21, Статья Огни, весы с мандаринами и Гринч: как выглядит Москва перед Новым годом 17:21, Статья Инвестиция в будущее страны: кто готовит новое поколение руководителей 17:19
Газета
Белая полоса Сергея Солодовникова
Газета № 121 (1896) (0807) //1856 Общество,
0

Белая полоса Сергея Солодовникова

Его компания в одиночку выиграла конкурс на строительство второй взлетно-посадочной полосы в Домодедово
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Федеральная антимонопольная служба согласовала подрядчика реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово. Об этом РБК сообщил представитель пресс-службы аэропорта, подтвердил представитель Росавиации Сергей Извольский и представитель ФАС. Контракт будет заключен с единственным участником конкурса — «Строительным управлением 1» (СУ 1), входящим в «МДС-Групп» предпринимателя Сергея Солодовникова. Подряд оформят в течение 20 дней после предоставления компанией банковской гарантии, уточнил Извольский.

Одобрение антимонопольной службы потребовалось, поскольку в конкурсе на строительство ВПП остался один участник — СУ 1. Компания, входящая в холдинг Солодовникова, выиграла крупный подряд у строительной корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски.

«Трансстрой» выбыл из борьбы из-за того, что в заявке компании отсутствовали некоторые документы, говорил представитель Росавиации в середине июня. При этом она предложила наименьшую цену строительства второй ВПП — 11,9 млрд руб. при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. Победитель — СУ 1 — предложил построить объект за 12,85 млрд руб.

В начале июня были вскрыты конверты претендентов на строительство перрона в аэропорту. Кроме «Трансстроя» и СУ 1 на него подало заявку ООО «Петро-Хэйхуа», «дочка» китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил «Трансстрой» — 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и СУ 1 соответственно. Однако «Трансстрой» и китайская «Петро-Хэйхуа» не предоставили полный пакет документов, и конкурсная комиссия отклонила обе заявки. В результате СУ 1 оказалось победителем и этого конкурса.

Представитель «Трансстроя» не стал комментировать, планирует ли компания оспаривать решение ФАС по взлетно-посадочной полосе в суде. В середине июня он говорил РБК, что «Трансстрой» подготовил и предоставил все документы и заявки в соответствии с требованиями Федеральной контрактной системы. «Нас отстранили по формальным причинам. Хотим надеяться, что они стоят 1,122 млрд руб., которые могли быть сэкономлены для федерального бюджета, если бы был выбран «Трансстрой», — сказал он.

Второй заход

Владелец «МДС-Групп» Сергей Солодовников начинал свой бизнес со строительства дорог в Тюменской области при губернаторе Сергее Собянине, писала газета «Ведомости» в октябре 2011 года. Пресс-секретарь Собянина Гульнара Пенькова говорила тогда «Ведомостям», что Собянин не имеет отношения ни к компаниям Солодовникова, ни к госконтрактам, которые эти компании получают. Гендирек тор СУ 1 Алексей Савченко и владелец «МДС-Групп» Сергей Солодовников на запросы РБК не ответили.

СУ 1 (бывшая «Аэродромдорстрой-А») в июне 2011 года выиграла тендер Росавиации на реконструкцию объектов ВПП‑1 в Домодедово, обойдя двух крупных столичных строителей — «Мосинжстрой» и «Центрдорстрой».

Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэропорта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014 года аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013 года. Все работы по реконструкции ВПП должны завершиться в 2016 году, рассказал представитель аэропорта.