Лента новостей
Зеленский потребовал у Нидерландов ответить, «есть ли Украине место в ЕС» 16:32, Политика Где и как «альфа»-дети потребляют контент 16:27, Совместный проект Путин заявил Шольцу и Макрону о готовности к переговорам с Украиной 16:18, Политика Касаткина впервые с 2018 года пробилась в четвертый круг «Ролан Гаррос» 16:15, Спорт Военная операция на Украине. Главное 16:08, Политика Путин утвердил соглашение о двойном гражданстве с Южной Осетией 15:57, Общество «Химки» разгромили «СКА-Хабаровск» и сохранили место в премьер-лиге 15:54, Спорт Черышев отказался назвать «Ливерпуль» фаворитом финала Лиги Чемпионов 15:51, Спорт Ереван сообщил о ранении военного при обстреле со стороны Баку 15:49, Политика Даниил Медведев второй раз в карьере вышел в 1/8 финала «Ролан Гаррос» 15:46, Спорт До приезда скорой: как технологии сохранят жизнь человеку с инфарктом 15:36, Партнерский проект Путин предложил Макрону и Шольцу удобрения в обмен на снятие санкций 15:30, Политика Рублев вторым из россиян вышел в 1/8 финала «Ролан Гаррос» 15:23, Спорт El Pais узнала о планах разместить в Латвии зенитно-ракетные комплексы 15:20, Политика Порошенко второй раз за сутки попытался выехать с Украины 15:10, Политика Как один ученый убил миллионы людей и чуть не уничтожил Землю 15:00, Экономика инноваций  Доходы РФС в 2022 году сократились на 29% 14:58, Спорт Из Мариуполя в Ростов-на-Дону вывезут почти 3 тыс. т металла 14:51, Общество Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю 14:48, Партнерский проект Абрамович пожелал удачи новым владельцам «Челси» 14:43, Спорт Зеленский объяснил отказ «рыть окопы» до военных действий по совету США 14:33, Политика Глава РФС поддержал возвращение пива на стадионы 14:32, Спорт Медведев призвал «перестать миндальничать» с иноагентами 14:26, Политика МИД сообщил о продолжении диалога с США по возобновлению инспекций СНВ-3 14:07, Политика Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину 13:59, Партнерский проект В ФИФА пожелали футболу России быстро вернуться на международную арену 13:56, Спорт Россияне стали лидерами по числу созданных иностранных компаний в Турции 13:43, Бизнес Лукашенко назвал ситуацию на границе напряженной «как 80 лет назад» 13:18, Политика
Газета
«Добролет» не поднял планку
Газета № 117 (1892) (0207) //1795 Общество,
0

«Добролет» не поднял планку

Авиакомпания полетит в Пермь и Волгоград дешевле конкурентов, но на рынок это почти не повлияет
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Лоукостер «Добролет» (входит в группу «Аэрофлот») запустил продажу билетов еще по двум направлениям. С 1 августа 2014 года компания планирует начать ежедневные полеты по маршруту Москва — Волгоград, а с 29 августа к маршрутной сети добавится Пермь.

Самые дешевые билеты в Волгоград и Пермь стоят по 999 руб., но к этой цене нужно добавить еще сборы. В качестве ручной клади в салон лайнера «Добролета» можно бесплатно взять одну сумку весом не более 10 кг. За остальной багаж и выбор места, например у окна, придется доплатить. В результате билет на рейс авиадискаунтера до Перми и обратно может обойтись примерно в 7000 руб. Билет на рейс «Аэрофлота», «Трансаэро», «ЮТэйр» или S7 на те же даты можно купить примерно за 11 000—13 000 руб.

Следующими направлениями, на которые «Добролет» откроет продажу билетов в ближайшее время, станут Уфа и Самара, говорит представитель лоукостера. А к концу 2014 года «Добролет» надеется летать по 12 направлениям в России, стоимость билета также будет минимальной, отмечает он. Со временем перевозчики снизят тарифы, но не до уровня «Добролета», считает сотрудник одной из крупных авиакомпаний. Авиакомпании не могут предложить такую же цену на билет из-за другой стратегии бизнеса, которая не предполагает получения максимальной выручки на дополнительных услугах, как у «Добролета», сказал он.

Представитель «Трансаэро» отметил, что с января 2014 года компания предлагает пассажирам на маршруте Москва — Пермь свои низкобюджетные рейсы по классу «Дисконт». Они пользуются спросом: число пассажиров, путешествующих из Москвы в Пермь, выросло в полтора раза с начала года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, рассказал сотрудник «Трансаэро». Цена на билет по этому классу составляет 13 000 руб. до Перми и обратно (такие цены указаны на сайте компании).

Представители «ЮТэйра» и S7 не стали комментировать изменения в тарифной политике в связи с запуском новых маршрутов «Добролета». Представитель «Аэрофлота» уточнил, что премиальный перевозчик ни в коем случае не конкурирует со своим лоукостером и запуск «Добролета» на цены «Аэрофлота» никак не повлияет.

Появление «Добролета» на направлениях Волгоград и Пермь незначительно снизит среднюю стоимость билета в целом и существенного давления на конкурентов не окажет, директор по развитию бизнеса агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский. Один рейс в день никак не влияет на рынок, поскольку в Волгоград осуществляется семь рейсов в день, а в Пермь — 11. По прогнозам эксперта, заполняемость рейсов «Добролета» будет близка к 100-процентной, как это показал опыт Симферополя, но без ответа остается вопрос, как «дочке» «Аэрофлота» удается устанавливать цену вдвое ниже, чем у конкурентов из регулярных авиакомпаний.

Дешевле купе

Бизнес-модель «Добролета» во многом схожа с моделью первого российского лоукостера — «Авиановы», обанкротившегося в 2011 году. Однако основатель и бывший управляющий директор «Авиановы» Эндрю Пайн (сейчас работает старшим партнером Concuros Partners) не уверен, что «Добролет» сможет реализовать бизнес-модель «Авиановы». Основным источником ее доходов были тарифы и большой пассажиропоток, доля неавиационных доходов оставалась в районе 12% (в основном платная перевозка багажа и питание на борту), говорил Пайн РБК в мае.

В основе бизнес-модели «Авиановы» лежал простой принцип — привлечь на борт большое количество пассажиров, которые до этого пользовались железнодорожным транспортом, путем снижения тарифов на 40% по сравнению с традиционными авиаперевозчиками, рассказывал Пайн. «Добролет» также рассчитывает на пассажиров поездов: цены на его билеты будут выше, чем в плацкарте, но ниже, чем в купе, говорил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью телеканалу РБК в мае. Но снизить тарифы на 40% лоукостер сможет только после переезда из Шереметьево в подмосковный аэропорт Раменское через три года, отмечал он.

Капитализация «Добролета» через три-четыре года достигнет 1,2—1,4 млрд долл., в создание лоукостера вложат 100 млн долл. — такие цифры осенью 2013 года называл Савельев. Бизнес-план лоукостера предполагает, что первую прибыль он получит через пять—семь лет, говорил топ-менеджер в 2013 году в интервью журналу «Профиль».

Бизнес-план «Добролета» очень гибкий, он будет пересматриваться примерно раз в год, рассказывал РБК человек, близкий к совету директоров «Аэрофлота». Авиакомпания будет корректировать тарифы, количество самолетов (до конца года в парке будет восемь Boeing 737), маршруты. Единственное, что может дискаунтеру помешать, — медленное обслуживание в региональных аэропортах: чтобы компания получала прибыль, самолеты должны постоянно находиться в воздухе, добавил собеседник РБК.