Лента новостей
ФАС предостерегла от роста цен на стройматериалы на фоне паводков 07:45, Статья В США сотни аварий и несколько смертей связали с автопилотом Tesla 07:29, Статья Минобороны Испании подтвердило отправку Украине ракет для Patriot 07:21, Новость Россию ждут новые климатические катастрофы. Как они ударят по экономике 07:00, Статья Синоптики рассказали, сколько продлится аномальная жара в Поволжье 06:44, Новость «РИА Новости» нашло в декларации Иванова дом площадью более 1,5 тыс кв. м 06:19, Новость В Днепре и Львовской области прогремели взрывы 06:07, Статья Эквадор начал «бомбежку облаков» для увеличиния числа дождей в стране 05:47, Новость Краснодарский губернатор сообщил о попытке масштабной атаки дронов на НПЗ 05:21, Статья Во Львовской области сотрудников военкоматов разместят на блокпостах 05:12, Новость Мосбиржа раскрыла схему по отмыванию денег с «разгоном через Telegram» 05:00, Статья Хуситы заявили об ударе по британскому танкеру Andromeda Star 04:42, Статья Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» 04:06, Новость WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны 03:58, Статья На протестах в Армении заметили военнослужащих 03:39, Новость Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России 03:07, Новость МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие 03:02, Статья Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева 02:42, Новость
Газета
Сутки прочь
Газета № 105 (1880) (1606) //1717 Общество,
0

Сутки прочь

Российская команда G-Drive Racing заняла на «24 часа Ле-Мана» пятое место
Фото: Сергей Мендельсон
Фото: Сергей Мендельсон

Во Франции завершилась 82-я по счету легендарная гонка «24 часа Ле-Мана». Первая команда G-Drive Racing сошла с трассы во время ночной аварии, но продолжает лидировать в общем зачете чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). Зато в двух шагах от призов оказался второй состав G-Drive, одним из пилотов которого является россиянин Марк Шульжицкий.

То, что гонка «24 часа Ле-Мана» — это государство в государстве, понимаешь сразу, как попадаешь на трассу. По сравнению с другими этапами FIA WEC здесь все приобретает гигантский масштаб. Если обычный заезд в календаре сезона длится шесть часов, то в Ле-Мане пилоты проводят на трассе целые сутки, и только тогда становится ясно, почему именно это чемпионат мира по гонкам на выносливость. Если на Гран-при Китая местных военных для массовки загоняли на трибуны, суля за это день отгула, то на севере Франции кучка болельщиков заняла свои места еще в полностью свободную от заездов пятницу. Надо ли пояснять, что в день старта гонки две огромные трибуны по обе стороны прямой старт-финиш оказались забиты до отказа. Наконец, если остальные семь этапов сезона проходят на стандартных трассах «Формулы-1» длиной в среднем 5 км, то леса и поля Ле-Мана окольцовывает 13,5-километровая серая лента асфальта. «Можно было бы поменять все победы в чемпионате мира на успех в Ле-Мане — с удовольствием бы принял такую сделку, — отметил в разговоре с корреспондентом РБК daily руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов. — Это особенная гонка».

Ле-Ман — это место, где с людьми происходят удивительные метаморфозы. Так, например, чемпион мира в «Формуле-1» Фернандо Алонсо сменил гоночный костюм на штатский и взмахом французского флага с командного мостика открыл 82-й в истории заезд. А другой чемпион мира, французский футбольный вратарь Фабьен Бартез, напротив, несколько часов провел на трассе за рулем «Феррари». Голкиперу золотой команды 1998 года можно было еще до старта вручать приз зрительских симпатий. Никого из полусотни гонщиков не приветствовали так тепло во время парада пилотов в городе, как Бартеза.

Российский пилот G-Drive Racing Роман Русинов рассказал корреспонденту РБК daily, что четвертое место в квалификации не такой уж и провал для лидера общего зачета. «Гонка длится сутки, поэтому результаты квалификации нивелируются, — отметил он. — Наша цель — в первые полчаса вырваться на первое место, тем более болид позволяет совершить такой рывок». На деле же случилась заминка: признанный стартер команды Оливье Пла не показал фантастических скоростей в начале, более того, растерял две позиции на первых кругах и до первого пит-стопа шел на шестом месте. Правда, болиды LMP 2 показывали примерно одинаковые секунды на круге и шли своеобразным паровозиком.

К тому же погода подбрасывала пилотам все новые и новые сюрпризы. Гонка началась, когда на небе не было ни облачка, а уже через час трассу поливал тропический ливень. Когда дождь наконец утих, G-Drive Racing одной из первых перешла на слики. Однако с выбором резины вышла промашка: из-за большой окружности петли на одной ее части светило солнце, на другой снова накрапывало, а на третью и вовсе опустился густой туман!

Но злую шутку с первой командой G-Drive сыграла не погода, а темнота. В районе часа ночи болид под управлением Оливье Пла столкнулся с более медленной «Феррари», и гонка для него была окончена. Для него, но не для всей российской команды — второй болид G-Drive Racing избежал столкновений, не стал жертвой коварной погоды и темноты и вырвался на первое место! Вся команда сжигала себе нервы, наблюдая за тем, как болид терял по шесть-семь секунд на круге. Несколько клапанов в двигателе отказало, из-за чего на прямых машина выдавала далекую от максимальной скорость. Все, что было накоплено за 21 час гонки, сгорало буквально на глазах. За два часа до финиша отрыв от конкурентов упал за отметку в минуту. 56 секунд, 43, 27, 16 и наконец долгий пит-стоп, в ходе которого механики колдовали над болидом несколько минут. На предпоследнем этапе россиянин Марк Шульжицкий передал управление Алексу Брандлу лидером заезда, а вернулся на трассу уже пятым. Молодой россиянин поначалу отыграл одну позицию, но замахнуться на большее уже не хватило времени. Удивительно, еще два года назад Шульжицкий был не более чем геймером, но при помощи Академии Ниссана попробовал свои силы и вот уже оказался в шаге от подиума легендарного Ле-Мана.