Лента новостей
Страховка водителей от «схемы Долиной». Юристы — о мерах защиты и рисках 19:14, Статья Зеленский допустил референдум на Украине по выводу войск из Донбасса 19:13, Статья Что такое санация и как она помогает предприятиям 19:10, Статья «Спартак» проведет зимние сборы в ОАЭ 19:06, Статья Пробки в Москве впервые за год достигли 10 баллов 19:02, Статья Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 На Северном Кавказе с начала года нашли более 100 незаконных майнинг-ферм 18:58, Статья ПСБ обеспечил жилье для работников тамбовского предприятия ОПК 18:57 Минпросвещения утвердило инструкции для учителей при конфликтах с детьми 18:57, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 18:55, Онлайн Euractiv узнал, что ЕС согласовал бессрочную заморозку активов России 18:53, Статья Военная операция на Украине. Главное 18:51, Статья Чемпионку Игр увезли на вертолете с горнолыжной трассы после падения 18:45, Статья Путин поговорил с Мадуро на фоне угроз Венесуэле со стороны Трампа 18:45, Новость Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование 18:45 В Кремле заявили, что не получали приглашения в «Ключевую пятерку» 18:40, Новость Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте 18:25 Аренда жилья в России дешевела второй месяц подряд после сезонного роста 18:19, Статья
Газета
Сутки прочь
Газета № 105 (1880) (1606) //1717 Общество,
0

Сутки прочь

Российская команда G-Drive Racing заняла на «24 часа Ле-Мана» пятое место
Фото: Сергей Мендельсон
Фото: Сергей Мендельсон

Во Франции завершилась 82-я по счету легендарная гонка «24 часа Ле-Мана». Первая команда G-Drive Racing сошла с трассы во время ночной аварии, но продолжает лидировать в общем зачете чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). Зато в двух шагах от призов оказался второй состав G-Drive, одним из пилотов которого является россиянин Марк Шульжицкий.

То, что гонка «24 часа Ле-Мана» — это государство в государстве, понимаешь сразу, как попадаешь на трассу. По сравнению с другими этапами FIA WEC здесь все приобретает гигантский масштаб. Если обычный заезд в календаре сезона длится шесть часов, то в Ле-Мане пилоты проводят на трассе целые сутки, и только тогда становится ясно, почему именно это чемпионат мира по гонкам на выносливость. Если на Гран-при Китая местных военных для массовки загоняли на трибуны, суля за это день отгула, то на севере Франции кучка болельщиков заняла свои места еще в полностью свободную от заездов пятницу. Надо ли пояснять, что в день старта гонки две огромные трибуны по обе стороны прямой старт-финиш оказались забиты до отказа. Наконец, если остальные семь этапов сезона проходят на стандартных трассах «Формулы-1» длиной в среднем 5 км, то леса и поля Ле-Мана окольцовывает 13,5-километровая серая лента асфальта. «Можно было бы поменять все победы в чемпионате мира на успех в Ле-Мане — с удовольствием бы принял такую сделку, — отметил в разговоре с корреспондентом РБК daily руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов. — Это особенная гонка».

Ле-Ман — это место, где с людьми происходят удивительные метаморфозы. Так, например, чемпион мира в «Формуле-1» Фернандо Алонсо сменил гоночный костюм на штатский и взмахом французского флага с командного мостика открыл 82-й в истории заезд. А другой чемпион мира, французский футбольный вратарь Фабьен Бартез, напротив, несколько часов провел на трассе за рулем «Феррари». Голкиперу золотой команды 1998 года можно было еще до старта вручать приз зрительских симпатий. Никого из полусотни гонщиков не приветствовали так тепло во время парада пилотов в городе, как Бартеза.

Российский пилот G-Drive Racing Роман Русинов рассказал корреспонденту РБК daily, что четвертое место в квалификации не такой уж и провал для лидера общего зачета. «Гонка длится сутки, поэтому результаты квалификации нивелируются, — отметил он. — Наша цель — в первые полчаса вырваться на первое место, тем более болид позволяет совершить такой рывок». На деле же случилась заминка: признанный стартер команды Оливье Пла не показал фантастических скоростей в начале, более того, растерял две позиции на первых кругах и до первого пит-стопа шел на шестом месте. Правда, болиды LMP 2 показывали примерно одинаковые секунды на круге и шли своеобразным паровозиком.

К тому же погода подбрасывала пилотам все новые и новые сюрпризы. Гонка началась, когда на небе не было ни облачка, а уже через час трассу поливал тропический ливень. Когда дождь наконец утих, G-Drive Racing одной из первых перешла на слики. Однако с выбором резины вышла промашка: из-за большой окружности петли на одной ее части светило солнце, на другой снова накрапывало, а на третью и вовсе опустился густой туман!

Но злую шутку с первой командой G-Drive сыграла не погода, а темнота. В районе часа ночи болид под управлением Оливье Пла столкнулся с более медленной «Феррари», и гонка для него была окончена. Для него, но не для всей российской команды — второй болид G-Drive Racing избежал столкновений, не стал жертвой коварной погоды и темноты и вырвался на первое место! Вся команда сжигала себе нервы, наблюдая за тем, как болид терял по шесть-семь секунд на круге. Несколько клапанов в двигателе отказало, из-за чего на прямых машина выдавала далекую от максимальной скорость. Все, что было накоплено за 21 час гонки, сгорало буквально на глазах. За два часа до финиша отрыв от конкурентов упал за отметку в минуту. 56 секунд, 43, 27, 16 и наконец долгий пит-стоп, в ходе которого механики колдовали над болидом несколько минут. На предпоследнем этапе россиянин Марк Шульжицкий передал управление Алексу Брандлу лидером заезда, а вернулся на трассу уже пятым. Молодой россиянин поначалу отыграл одну позицию, но замахнуться на большее уже не хватило времени. Удивительно, еще два года назад Шульжицкий был не более чем геймером, но при помощи Академии Ниссана попробовал свои силы и вот уже оказался в шаге от подиума легендарного Ле-Мана.