Лента новостей
Угрожавшему устроить взрыв в посольстве Ирана в Париже дали условный срок 10:40, Новость КХЛ вернула СКА ₽500 тыс. за штраф Романа Ротенберга 10:35, Статья В Химках произошел пожар на территории склада с материалами из карбоната 10:35, Статья Как выглядит захваченный российскими военными танк Leopard ВСУ 10:32, Новость Пятиборка сообщила об увольнении из сборной из-за нейтрального статуса 10:30, Статья Журналистка «Фонтанки» Клочкова уехала в отпуск после обысков 10:23, Новость В Москве резко вырос спрос на квартиры в новостройках бизнес-класса 10:18, Статья В ЛНР задержали украинца по подозрению в шпионаже 10:15, Новость Правительство отказалось смягчать наказание за утечку персональных данных 10:11, Статья Криптовалютные вымогатели: как они действуют и есть ли на них управа 10:06, Статья ФСБ задержала в Луганске участника покушения на экс-полковника СБУ 09:57, Статья WSJ узнала о планах США ввести санкции против банков Китая из-за России 09:55, Статья Матвиенко объяснила, почему Украину нельзя признать страной-террористом 09:52, Статья «Может стать историей роста». Стоит ли участвовать в IPO МТС-банка 09:38, Статья Матвиенко заявила о заготовленном ответе на изъятие замороженных активов 09:38, Новость Почему наличие спортивных площадок рядом с домом стало популярно 09:34 В число главных страхов россиян вошли теракты, аварии и нашествие мышей 09:31, Статья В Тюменской области сообщили о повышении уровня рек Тобол и Ишим 09:20, Новость
Газета
Самолет построим сами
Газета № 098 (1873) (0306) //1557 Общество,
0

Самолет построим сами

«Ростех» формирует инженерный центр по проектированию российских систем для самолетов
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

«Дочка» «Ростеха» открывает центр проектирования систем для гражданских и военных самолетов, следуя указаниям властей заняться импортозамещением.

Холдинг «Авиационное оборудование», входящий в госкорпорацию «Ростех», вчера открыл первый в стране инженерный центр по распределенному проектированию систем для самолетов. Его задача — координировать работу региональных конструкторских бюро, разрабатывающих в России детали для самолетов, которые ранее закупались за рубежом.

На прошлой неделе вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Минпромторг 10 июня представит план импортозамещения, работать по которому будут два с половиной года. К развитию собственного производства авиакомпонентов Россию подталкивает в том числе и угроза международных санкций, возникшая после присоединения Крыма в марте 2014 года.

Новый инженерный центр позволит снизить зависимость российских производителей от зарубежных поставщиков авиационных систем и агрегатов, сказал вчера во время церемонии открытия министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В перспективе центр позволит не только полностью обеспечить потребности российского авиастроения, но и поставлять комплектующие для иностранных воздушных судов, считает министр.

Бюджет центра проектирования вырастет с 770 млн руб. в 2014 году до 2 млрд руб. в 2017 году. Центр также требует от холдинга «Авиационное оборудование», входящего в госкорпорацию «Ростех», масштабной модернизации производства во всех предприятиях холдинга, на которую уже направлено 31,8 млрд руб., сказал Мантуров. По плану к 2020 году доля инновационной продукции в выручке «Ростеха» увеличится почти в восемь раз — с 1,8 млрд до 14,3 млрд руб.

Одним из первых проектов центра станет разработка элементов шасси для первого российского гражданского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), этот договор заключен в рамках программы Минпромторга по импортозамещению, сказал журналистам генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. В 2015 году эта структура займется разработкой электропривода колеса шасси для SSJ, который позволит уменьшить расход топлива на земле и экономить до нескольких долларов на пассажирское место во время каждого перелета, сказал Кузюк.

Кроме того, в 2015 году холдинг представит вспомогательную силовую установку (ВСУ) для среднемагистральных самолетов, в том числе МС-21 (появится в 2016 году) и SSJ 10, которая заменит американскую от Honeywell и позволит снизить расход топлива на 20—25%.

«Авиационное оборудование» также заключило с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) контракт стоимостью 3,3 млрд руб. до 2020 года на поставку компонентов двигателей для истребителей Су-27, Су-35С и МиГ-29, а также военных вертолетов.

Пока что поставщиком многих компонентов для российского авиа- и вертолетостроения является запорожское предприятие «Мотор Сич». Целью политики импортозамещения должно быть увеличение рабочих мест в стране, говорил генеральный директор компании Вячеслав Богуслаев на выставке Helirussia-2014. «Любая страна в мире хочет все производить у себя, это естественное желание», — сказал он. С появлением на территории России иностранного двигателя не появляется ни одного рабочего места: с ним пропадают 500 высокотехнологичных рабочих мест в России и столько же на Украине, подсчитал Богуслаев.