Лента новостей
Зеленский выразил сожаление пропажей сериала «Слуга народа» из эфира ТНТ 00:32, Общество Зеленский заявил о необходимости изменить минские соглашения 00:25, Политика Появилось видео пожара на «Адмирале Кузнецове» с квадрокоптера 00:18, Общество Зеленский ответил шуткой на фразу Путина «а у нас в квартире газ» 00:11, Политика «Коммерсантъ» узнал о пожаре на «Адмирале Кузнецове» из-за кучи мусора 12 дек, 23:57, Общество В Минобороны сообщили о подготовке террористами провокации в Идлибе 12 дек, 23:50, Политика Юй Мань — о российской истории бренда Xiaomi 12 дек, 23:46, РБК и Xiaomi Суд в Британии завершил слушания по долгу Украины перед Россией 12 дек, 23:37, Общество Полиция заявила о поиске «сакральной жертвы» фигурантами дела Шеремета 12 дек, 23:33, Общество Сенат США принял резолюцию о признании геноцида армян 12 дек, 23:22, Политика Почему два губернатора проблемных регионов уволились в один день 12 дек, 23:19, Политика «Краснодар» разгромно проиграл «Хетафе» и вылетел из Лиги Европы 12 дек, 23:10, Спорт Пленник пледа или диванный эксперт: чем заняться на Новый год. Тест 12 дек, 23:10, РБК и Huawei В Ханты-Мансийске более 60 детсадовцев заболели острой кишечной инфекцией 12 дек, 23:08, Общество Фельдмаршал Хафтар объявил о начале «решающей битвы» за Триполи 12 дек, 23:00, Политика В Дагестане четыре человека пострадали из-за хлопка газа в доме 12 дек, 22:59, Общество Аваков допустил свою отставку после завершения дела Шеремета 12 дек, 22:48, Общество Как дальнобойщикам отказаться от дизеля в грузоперевозках и сэкономить 12 дек, 22:29, РБК и Scania Депздрав Москвы отверг связь смерти журналиста с действиями скорой помощи 12 дек, 22:19, Общество Флот сообщил о поиске пропавшего после пожара на «Кузнецове» офицера 12 дек, 22:16, Общество СМИ узнали об отказе ЦСКА выкупить права на бразильского футболиста 12 дек, 22:11, Спорт США испытали запрещенную ДРСМД баллистическую ракету 12 дек, 22:09, Политика Сальников заявил о намерении FINA оставить России ЧМ по плаванию 12 дек, 21:52, Спорт Четыре человека погибли в аварии в Сочи 12 дек, 21:50, Общество От идеи к успеху: 15 историй о провалах, ошибках и сложностях в бизнесе 12 дек, 21:49, РБК и ВТБ Зеленский поставил задачу найти заказчика убийства журналиста Шеремета 12 дек, 21:42, Общество «Ливерпуль» начал переговоры о трансфере футболиста сборной Японии 12 дек, 21:25, Спорт Путин попросил Медведева и Собянина увековечить память Лужкова 12 дек, 21:18, Общество
Газета
В Россию со своими магазинами
Газета № 083 (1858) (1305) //1264 Общество,
0
В Россию со своими магазинами
Китайская Anta вложит в российский рынок 5 млн евро
Фото: en.anta.com

Один из крупнейших китайских производителей спортивной одежды и обуви Anta Sports в 2014 году выйдет на российский рынок. Сейчас Anta регистрирует совместное предприятие со своим давнишним партнером — дистрибьютором, торгово-закупочной компанией «Спорт 2011», рассказал РБК исполнительный директор «Anta Россия» Илья Варшавский. В совместной компании Anta получит 51% акций.

По словам совладельца ТЗК «Спорт 2011» (40 магазинов в российских регионах) Виктора Шмидта, около года назад российский дистрибьютор сделал предложение китайским партнерам о совместном развитии сети магазинов. «Примерно через семь месяцев они ответили нам согласием», — рассказал Шмидт.

«До конца года будет открыто несколько точек Anta, не больше двух-трех», — говорит Варшавский. Сумма инвестиций до конца 2015 года составит 5 млн евро.

К 2016 году Anta планирует открыть в России 20 монобрендовых магазинов, площадью 120—150 кв. м каждый. По два магазина откроется в Москве и Санкт-Петербурге, остальные — в городах присутствия всех партнеров ТЗК «Спорт 2011» — операторов из нескольких российских регионов, работающих по франшизе крупных сетевых спортивных брендов, таких как «Интерспорт» и «Спортландия».

Anta также продолжит сотрудничество с российскими мультибрендовыми сетями и планирует открытие субфранчайзинговой сети после 2015 года. СП также может открыть магазины Anta в Белоруссии, но, по словам Ильи Варшавского, этот вопрос будет обсуждаться через два-три года.

Китайское дешевле

Своим преимуществом по сравнению с лидерами рынка, компаниями Adidas или Nike, китайская компания считает ценовую политику. Стоимость товаров Anta ниже, чем у мировых лидеров, примерно на 30%. Так, по данным Yandex.Market, если цена беговых кроссовок Nike в среднем составляет 4—5 тыс. руб., а кроссовок Adidas — как минимум 2 тыс. руб., то кроссовки Anta стоят от 600 до 2,5 тыс. руб.

Основным конкурентом в России в своем ценовом сегменте среди компаний, торгующих спортивной обувью, одеждой и аксессуарами, Anta видит собственные торговые марки сети «Спортмастер».

По оценке управляющего делами компании «Спортмастер» Сергея Агибалова, рынок спортивной одежды и обуви не перенасыщен. «Иностранные игроки, которые продолжают выходить на него, тому подтверждение, — говорит Агибалов. — Но нужно понимать, что они должны привнести что-то». Марка Anta неизвестна широко российскому потребителю, а товарами под более известным брендом Fila компания торговать не сможет — лицензия на бренд у Anta распространяется на Китай, в России же он принадлежит «Спортмастеру».

Однако ни китайского игрока, ни его российских партнеров это не смущает. «Чтобы приучить потребителя к бренду, нам придется пройти тот же путь, что и автомобильным маркам Kia и Hyundai. Ценовой сегмент, в который мы заходим, не занят», — говорит Виктор Шмидт.

Среди лидеров

По данным консалтинговой компании Esper Group, объем рынка спортивной одежды и обуви в России в 2013 году вырос на 7,3% по сравнению с 2012 годом и оценен в 4,42 млрд долл. Он растет быстрее, чем рынок одежды в целом, из-за возрастающего потребительского интереса к активным видам отдыха. Объем мирового рынка за тот же период составил 50 млрд долл.

Лидерами по продажам в России являются пять компаний, на чью долю, по словам исполнительного директора Esper Group Дарьи Ядерной, приходится 65% рынка: Adidas, Nike, Reebok, Puma и Bosco. «Еще около 25% приходится на небрендированные поставки, — описывает Ядерная ситуацию, в которой окажется китайский производитель. — В результате остается лишь небольшая доля рынка, на которую может претендовать Anta, а для такой компании маленькие показатели не слишком интересны».

Anta Sports начала свою деятельность в Китае в 1994 году. К концу 2013 года сеть собственных магазинов Anta насчитывала 7757 магазинов и 416 магазинов Fila. Помимо домашнего рынка магазины компании представлены на Ближнем Востоке, в странах Западной Европы. Выручка компании в 2013 году составила 7281 млн юаней (1,2 млрд долл.) Основной владелец компании — китайский миллиардер Дин Шичжун и члены его семьи.