Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Тренеры и игроки манчестерских клубов подрались на стадионе после дерби 10:33, Спорт Жена Саакашвили рассказала о планах Киева выдать политика Грузии 10:23, Политика Бабушку с тремя внуками нашли мертвыми в квартире в Казахстане 10:13, Общество Мадуро заявил о победе правящей партии на муниципальных выборах 10:00, Политика Матвиенко предложила перераспределить налоги в пользу регионов 10:00, Экономика СК сообщил о добровольном возвращении с Маврикия и аресте главы ДС Банка 09:52, Финансы В Киеве предупредили о последствиях «войны силовиков» на Украине 09:50, Политика Путин наградил правозащитницу Людмилу Алексееву государственной премией 09:48, Общество В Новосибирской области при аварии на трассе погибла двухлетняя девочка 09:23, Общество Матвиенко анонсировала новые отставки губернаторов в 2018 году 09:10, Политика Валентина Матвиенко — РБК: «Чиновники сейчас как за стеклом живут» 09:10, Политика Глава Роспотребнадзора пообещала ввести «черные метки» для продуктов 08:58, Общество Group-IB оценила масштаб деятельности русскоязычных хакеров MoneyTaker 08:50, Технологии и медиа Коммерсанта в Уфе оштрафовали за попытку дать взятку сотруднику ФСБ 08:28, Общество После смерти избитой сверстницами красноярской школьницы возбудили дело 08:20, Политика SIPRI впервые за пять лет зафиксировал рост продаж вооружений в мире 08:09, Политика Аналитики допустили укрепление рубля до 52,5 руб. за доллар 08:02, Экономика РЖД перевели все поезда южного направления в обход Украины 07:48, Общество Эксперты рассказали о ставке ниже 25 тыс. руб. у половины врачей 07:37, Общество 25 проверенных маршрутов для зимнего автотуризма по России и Европе 07:35, РБК и Hankook «Коммерсантъ» узнал о планах удвоить утилизационный сбор на автомобили 07:23, Общество В Минтруде не исключили дополнительных мер для стимулирования рождаемости 07:16, Общество Заемщикам станет проще рефинансировать ипотеку на более выгодных условиях 07:01, Финансы Консульства США возобновили выдачу виз в трех городах России 06:50, Политика Трамп заявил о «выходе из-под контроля» критикующих его СМИ 06:05, Политика Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 06:00, Lenovo и РБК СМИ узнали о планах властей вернуть потраченные на санацию банков деньги 05:59, Экономика Постпред США в ООН назвала «правильным» решение Трампа по Иерусалиму 05:22, Политика
В Россию со своими магазинами
Газета № 083 (1858) (1305) //1264 Общество, 13 мая, 2014 01:24
0
В Россию со своими магазинами
Китайская Anta вложит в российский рынок 5 млн евро
Фото: en.anta.com

Один из крупнейших китайских производителей спортивной одежды и обуви Anta Sports в 2014 году выйдет на российский рынок. Сейчас Anta регистрирует совместное предприятие со своим давнишним партнером — дистрибьютором, торгово-закупочной компанией «Спорт 2011», рассказал РБК исполнительный директор «Anta Россия» Илья Варшавский. В совместной компании Anta получит 51% акций.

По словам совладельца ТЗК «Спорт 2011» (40 магазинов в российских регионах) Виктора Шмидта, около года назад российский дистрибьютор сделал предложение китайским партнерам о совместном развитии сети магазинов. «Примерно через семь месяцев они ответили нам согласием», — рассказал Шмидт.

«До конца года будет открыто несколько точек Anta, не больше двух-трех», — говорит Варшавский. Сумма инвестиций до конца 2015 года составит 5 млн евро.

К 2016 году Anta планирует открыть в России 20 монобрендовых магазинов, площадью 120—150 кв. м каждый. По два магазина откроется в Москве и Санкт-Петербурге, остальные — в городах присутствия всех партнеров ТЗК «Спорт 2011» — операторов из нескольких российских регионов, работающих по франшизе крупных сетевых спортивных брендов, таких как «Интерспорт» и «Спортландия».

Anta также продолжит сотрудничество с российскими мультибрендовыми сетями и планирует открытие субфранчайзинговой сети после 2015 года. СП также может открыть магазины Anta в Белоруссии, но, по словам Ильи Варшавского, этот вопрос будет обсуждаться через два-три года.

Китайское дешевле

Своим преимуществом по сравнению с лидерами рынка, компаниями Adidas или Nike, китайская компания считает ценовую политику. Стоимость товаров Anta ниже, чем у мировых лидеров, примерно на 30%. Так, по данным Yandex.Market, если цена беговых кроссовок Nike в среднем составляет 4—5 тыс. руб., а кроссовок Adidas — как минимум 2 тыс. руб., то кроссовки Anta стоят от 600 до 2,5 тыс. руб.

Основным конкурентом в России в своем ценовом сегменте среди компаний, торгующих спортивной обувью, одеждой и аксессуарами, Anta видит собственные торговые марки сети «Спортмастер».

По оценке управляющего делами компании «Спортмастер» Сергея Агибалова, рынок спортивной одежды и обуви не перенасыщен. «Иностранные игроки, которые продолжают выходить на него, тому подтверждение, — говорит Агибалов. — Но нужно понимать, что они должны привнести что-то». Марка Anta неизвестна широко российскому потребителю, а товарами под более известным брендом Fila компания торговать не сможет — лицензия на бренд у Anta распространяется на Китай, в России же он принадлежит «Спортмастеру».

Однако ни китайского игрока, ни его российских партнеров это не смущает. «Чтобы приучить потребителя к бренду, нам придется пройти тот же путь, что и автомобильным маркам Kia и Hyundai. Ценовой сегмент, в который мы заходим, не занят», — говорит Виктор Шмидт.

Среди лидеров

По данным консалтинговой компании Esper Group, объем рынка спортивной одежды и обуви в России в 2013 году вырос на 7,3% по сравнению с 2012 годом и оценен в 4,42 млрд долл. Он растет быстрее, чем рынок одежды в целом, из-за возрастающего потребительского интереса к активным видам отдыха. Объем мирового рынка за тот же период составил 50 млрд долл.

Лидерами по продажам в России являются пять компаний, на чью долю, по словам исполнительного директора Esper Group Дарьи Ядерной, приходится 65% рынка: Adidas, Nike, Reebok, Puma и Bosco. «Еще около 25% приходится на небрендированные поставки, — описывает Ядерная ситуацию, в которой окажется китайский производитель. — В результате остается лишь небольшая доля рынка, на которую может претендовать Anta, а для такой компании маленькие показатели не слишком интересны».

Anta Sports начала свою деятельность в Китае в 1994 году. К концу 2013 года сеть собственных магазинов Anta насчитывала 7757 магазинов и 416 магазинов Fila. Помимо домашнего рынка магазины компании представлены на Ближнем Востоке, в странах Западной Европы. Выручка компании в 2013 году составила 7281 млн юаней (1,2 млрд долл.) Основной владелец компании — китайский миллиардер Дин Шичжун и члены его семьи.