Лента новостей
Профилактика мании: как снизить зависимость от азартных игр 01 июл, 13:31, Партнерский проект Коротко, богато: сколько могут стоить очень престижные автономера 01 июл, 13:19, Партнерский проект Почему работник может сам выбрать, на какую карту получать зарплату 01 июл, 12:56, РБК и ВТБ Как борются с рассеянностью пешеходов за границей 01 июл, 12:09, Партнерский проект Зачем устанавливать контакт со своим телом и что это вообще значит 01 июл, 11:46, РБК и ГАЛС Устал, не выспался: как добросовестному водителю избежать ДТП 01 июл, 11:23, Партнерский проект Долг 27 тысяч рублей: как можно улучшить кредитную историю 01 июл, 11:00, РБК и Яндекс Кью Почему устарел закон о трансплантации органов 01 июл, 10:37, Партнерский проект Еда и макияж: как заставить водителей не отвлекаться от дороги 01 июл, 10:13, Партнерский проект Лукашенко заявил о готовности Минска возобновить сотрудничество с Канадой 01 июл, 10:00, Политика В Госдуме предложили убрать пошлину при наследовании жилья пенсионерами 01 июл, 09:59, Общество Мерси, Баку: налоги, которые придется платить при переезде в Азербайджан 01 июл, 09:56, PRO Дачная амнистия 2.0: как упрощенно зарегистрировать дом в 2022 году 01 июл, 09:49, Недвижимость Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД 01 июл, 09:49, Партнерский проект Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция 01 июл, 09:34, PRO ФРТ достроил еще один проблемный дом бывшего застройщика Urban Group 01 июл, 09:33, Общество Акции японских совладельцев «Сахалин-2» упали на 6% после указа Путина 01 июл, 09:26, Инвестиции «Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире 01 июл, 09:25, Совместный проект Глава МИД Финляндии назвал переломный момент на переговорах с Турцией 01 июл, 09:18, Политика Каким отраслям выгодно укрепление рубля: теория и реальность 01 июл, 09:03, PRO Какие умные системы помогают не заснуть за рулем 01 июл, 09:01, Партнерский проект «Ему нужно командовать клубами». Реакция на завершение карьеры Дацюка 01 июл, 09:00, Спорт В Кремле обсудили подготовку к референдумам в ЛНР и ДНР 01 июл, 09:00, Политика В России сняли все коронавирусные ограничения 01 июл, 09:00, Общество Первый за восемь лет прямой автобусный рейс отправился из Херсона в Крым 01 июл, 08:55, Политика В США согласовали самый крупный контракт с игроком в истории НБА 01 июл, 08:48, Спорт Счетная палата предложила исключить студии из программы льготной ипотеки 01 июл, 08:39, Экономика К концу года в самых крупных торговых центрах опустеет до 30% площадей 01 июл, 08:30, Бизнес
Газета
Чего боятся автодилеры
Газета № 072 (1847) (2304) //1148 Общество,
0

Чего боятся автодилеры

Падающий рынок угрожает банкротством монобрендовым салонам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Из-за спада на авторынке российских дилеров ждут укрупнения и банкротства, говорится в исследовании агентства «Автостат». Самыми уязвимыми оказались мелкие владельцы монобрендовых салонов, тогда как крупные дилерские холдинги усилят свои позиции, считают эксперты агентства.

«Автостат» опросил в феврале руководителей и менеджеров 79 компаний — участников российского авторынка, в том числе производителей, дилеров, банки, лизинговые и исследовательские компании.

Из-за падения авторынка в прошлом году отказались от дилерства или были лишены франшиз 502 компании, но появились 508 новых дилеров, говорится в исследовании. В 2014 году опрошенные эксперты прогнозируют ухудшение ситуации. В числе основных тенденций на рынке они отмечают снижение объема продаж новых машин и рост популярности подержанных авто. Конкуренция усилится, констатирует «Авто­стат», что приведет к консолидации на рынке и усилению позиций крупных холдингов на фоне банкротств мелких продавцов автомобилей.

В первом квартале 2014 года автопроизводители продали в России около 602,5 тыс. машин, на 2% меньше, чем за тот же период прошлого года, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса, опубликованные в начале апреля.

Сложней всего в этом году придется малым монобрендовым дилерам, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Под ударом находятся прежде всего те, чьи марки показали самые плохие результаты. Так, по свидетельству АЕБ, в первом квартале больше всего потерял Ford — 27%. Также плохие результаты у Daewoo (–25% по первому кварталу), УАЗа (–25%), Ssang Yong (–19%), Peugeot (–18%) и АвтоВАЗа (–15%).

Кроме того, в зону риска входят дилеры, которые открылись непосредственно перед кризисом 2008 года: они сильно закредитованы, отметил Удалов.

Автодилеры действительно страдают от закредитованности, причем как молодые, так и те, кто давно работает на рынке, подтвердил РБК президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) и генеральный директор компании RTDService Андрей Петренко. Именно от этого, по его словам, пострадал один из крупнейших игроков на российском авторынке, холдинг «РРТ-Моторс» из Санкт-Петербурга, который на днях был объявлен банкротом. Связаться с руководством ушедшего с рынка дилера вчера не удалось.

С тем, что монобрендовым дилерам жить будет сложнее, согласна и директор «Фольксваген центр Курск» Ирина Некрасова; по ее словам, ее собственную компанию пока спасает широкий модельный ряд. В случае сокращения объемов продаж Некрасова планирует обращаться к импортеру, чтобы он пересмотрел план продаж.

Поставщики автомобилей будут до последнего удерживать дилеров от ухода, полагает член правления группы «Автомир» Владимир Петров. Текущие мощности дилеров превышают потребности рынка, и сокращение неминуемо, рассуждает он. Так, в конце прошлого года «Автомир» приобрел московского дилера «Галф», у которого было два автоцентра Hyundai и Mitsubishi.

Сложно придется в первую очередь региональным дилерам, полагает представитель группы «Рольф». В регионах падение будет сильнее, чем в Москве, из‑за более низкой покупательной способности населения, объясняет он. В целом за первый квартал 2014 года бренды портфеля ГК «Рольф» росли чуть быстрее рынка, говорит руководитель дилерского центра Mitsubishi «Рольф Магистральный» Светлана Виноградова. По словам представителя компании, «Рольф» опережает темпы роста московского рынка из‑за качественных маркетинговых стратегий.

Непрофильные финансовые инвесторы, рассматривавшие автобизнес только как средство для получения прибыли, уже ушли из него, уверен старший аналитик Price­WaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. Тяжело будет и тем, кто решил инвестировать в расширение бизнеса, отмечает аналитик. Основными причинами ухода компаний с рынка будут закредитованность, ужесточение условий банков и низкие продажи определенных брендов, считает он.