Лента новостей
Как быстро продать авто с пробегом 08 ноя, 11:35, РБК и Авто.ру Большие данные для роста продаж: как узнать клиентов и конкурентов 08 ноя, 11:24, РБК и СберАналитика Как бизнесу покупать электроэнергию у независимого поставщика 08 ноя, 11:01, РБК и РН-Энерго Как устроено углеродное регулирование в Азии и на Ближнем Востоке 08 ноя, 10:24, РБК и Сбер Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить 08 ноя, 10:01, РБК и ГАЛС Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» 08 ноя, 09:38, РБК и Амарант Как избежать или минимизировать появление пигментных пятен 08 ноя, 09:14, РБК и Вирсавия Любые цифры и буквы: как водителям выделиться необычным автономером 08 ноя, 08:49, Партнерский проект Во сколько обходятся бюджету неинфекционные заболевания 08 ноя, 08:22, Партнерский проект Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений 08 ноя, 07:55, Партнерский проект Сколько триллионов долларов нужно для достижения углеродной нейтральности 08 ноя, 07:10, РБК и Сбер Сезон с характером: как выбрать шины для зимы в разных регионах России 08 ноя, 06:25, РБК и Nokian Tyres Сканер для ДТП: как сделать разбор аварий более точным и быстрым 08 ноя, 05:30, Партнерский проект Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией 08 ноя, 00:33, Партнерский проект Путин запретил раскрывать методы работы властей, занятых мобилизацией 08 ноя, 00:14, Политика Москва выставила на торги квартиру за ₽627 тыс. 08 ноя, 00:01, Недвижимость Овечкин обошел легенду. Какие еще рекорды НХЛ побьет россиянин 08 ноя, 00:00, Спорт Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией 08 ноя, 00:00, Бизнес Bloomberg назвал траты США и Италии на конфискованные яхты 07 ноя, 23:55, Политика Число погибших в ходе боевых действий на Украине граждан США выросло до 6 07 ноя, 23:47, Политика Как подготовить машину к холодному сезону: семь полезных лайфхаков 07 ноя, 23:46, РБК и Nokian Tyres Почему устарел закон о трансплантации органов 07 ноя, 23:12, Партнерский проект На Украине начали строить новый самолет Ан-225 «Мрия» 07 ноя, 23:10, Политика Ситибанк с 1 января прекратит начислять кешбэк и отменит ряд привилегий 07 ноя, 23:07, Экономика Венгрия пригрозила заблокировать выделение Украине $18 млрд из фонда ЕС 07 ноя, 22:57, Политика В Киеве назвали два способа возвращения Крыма 07 ноя, 22:50, Политика Коротко, богато: сколько могут стоить очень престижные автономера 07 ноя, 22:48, Партнерский проект Летевший из Стамбула в Екатеринбург самолет вынужденно сел в Сочи 07 ноя, 22:38, Общество
Газета
Минобороны сделает «вежливых людей» брендом
Газета № 068 (1843) (1704) //1144 Общество,
0

Минобороны сделает «вежливых людей» брендом

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Главный продавец милитари-товаров «Военторг», контролируемый Министерством обороны, пытается зарегистрировать товарный знак «Вежливые люди». Словосочетание стало общеупотребительным в конце февраля — после того как группы вооруженных людей без опознавательных знаков захватили несколько ключевых объектов в Крыму.

«Военторг» подал заявку на регистрацию марки «Вежливые люди» в Рос­патент 11 апреля, информация об этом содержится в базе данных службы. В заявке не конкретизируется, по какому именно классу МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) регистрируется бренд — такая информация может появиться в базе позже.

Выражение «вежливые люди» вошло в обиход в конце зимы, когда происходил захват ключевых объектов в Крыму — Совета министров и Верховной рады полуострова, штаба Войск береговой обороны, аэропортов в Симферополе и Бельбеке, гостелерадиокомпании «Крым» — неизвестными людьми в камуфляже. Очевидцы отмечали, что люди в военной форме не имеют опознавательных знаков, не комментируют, откуда они появились, но ведут себя «очень вежливо». Статус интернет-мема за «вежливыми людьми» окончательно закрепил президент Владимир Путин — он использовал это словосочетание 21 марта в эфире телеканала Russia Today, комментируя введение санкций США, Канадой и Евросоюзом в отношении российских чиновников и бизнесменов. И до этого, и после Путин говорил, что неопознанные бойцы в Крыму не имеют отношения к российской армии — это просто местные отряды самообороны, а военную форму можно купить в магазине.

В «Военторге» затруднились оперативно ответить, для каких целей регистрируется товарный знак.

 

 

Между тем в базе Роспатента РБК удалось отыскать еще три заявки на регистрацию бренда «Вежливые люди»: от россиянина Михаила Семченко, украинца Василия Петухова и петербургской компании «Вива Групп». Все заявки поданы по 25‑му, «одежному», классу МКТУ. Семченко и Петухов также хотели бы зарегистрировать марку по 43‑му классу (общественные организации). По дате подачи упомянутые заявки опережают обращение «Военторга».

Президент Первой патентной компании Анатолий Аронов говорит, что Роспатент обязан зарегистрировать заявку, поданную первой. «Военторг» сможет добиться регистрации, только если убедит других заявителей отказаться от их притязаний или будет претендовать на свободный класс МКТУ.

Представитель Василия Петухова и Михаила Семченко юрист Евгений Испалинов отказался раскрыть цели его клиентов, сославшись на коммерческую тайну. Он сообщил лишь, что одна из рассматриваемых возможностей — выпуск футболок с логотипом «Вежливые люди». Владелец «Вива Груп» Роман Еремян имеет аналогичные планы: по его словам, одежда под брендом «Вежливые люди» появится в магазинах России и Восточной Украины до конца апреля. Еремян оценивал инвестиции в запуск своего проекта в 3 млн руб.

Маркетологи сомневаются в том, что подобный бренд может иметь долгую историю успеха. «Практика показывает, что после резонансных событий всегда появляются желающие застолбить за собой ключевые слова в качестве товарного знака, — отметил в беседе с РБК глава Содружества производителей торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев. — Когда год назад под Челябинском упал метеорит, была масса заявок на регистрацию разных словосочетаний по этой теме. Однако до сих пор никаких заметных «метеоритных» брендов так и не появилось, а о самом событии уже никто и не вспоминает».

 

ОАО «Военторг» — часть созданной еще в Советском Союзе системы бытового обслуживания войск. В его структуру входят более 1200 магазинов, 1500 предприятий общественного питания (столовые и чайные в воинских частях), 700 предприятий бытового обслуживания (комбинаты-прачечные, парикмахерские, фабрики и ателье, мастерские по ремонту обуви), сообщается на сайте Минобороны. Выручка «Военторга» в 2012 году, по данным СПАРК, составляла 45,2 млрд руб.

 

Анна Левинская, Степан Опалев