Лента новостей
Россия обратилась за помощью в расследовании геноцида в годы войны 05:50, Политика Глава штаба обороны Британии назвал Россию критической угрозой 05:34, Политика Адвокат сообщил о шести новых эпизодах в деле о торговле детьми 05:11, Общество Россияне назвали сумму, на которую могут прожить 05:00, Общество Куба отменит карантин и ПЦР-тесты для туристов 04:09, Общество Аналитики заметили рост доходности номеров в отелях российских регионов 04:00, Финансы Экс-глава ВЭБа вновь попросил суд в Лондоне отправить Дерипаску в тюрьму 03:53, Бизнес Песков сообщил об отсутствии планов обращения Путина в связи с COVID-19 03:44, Политика Рогозин «устроил разнос» из-за недовольства работами на Восточном 02:59, Общество ФБР покинуло связанный с Дерипаской дом в Нью-Йорке 02:36, Бизнес Черчесов поддержал ввод формата плей-офф в чемпионат России по футболу 02:14, Спорт «Коммерсантъ» узнал о деле о мошенничестве против замдиректора ЦЭНКИ 02:04, Технологии и медиа В Воронежской области произошел взрыв в ТЦ 01:41, Общество В Грузии задержали подозреваемых в убийстве гражданки России 01:21, Общество Игрок «Аякса» повторил рекорд Лиги чемпионов в победном матче 00:52, Спорт Bloomberg узнал условие России для увеличения поставок газа в Европу 00:51, Политика Google представила новые смартфоны Pixel 00:48, Технологии и медиа «Реал» разгромил украинский «Шахтер» в матче Лиги чемпионов 00:35, Спорт Талибы впервые приедут в Москву после захвата власти в Афганистане 00:31, Политика Самый бедный клуб ЛЧ потерпел первое поражение в лиге 00:26, Спорт Вирусологи прокомментировали данные о штамме заразнее «дельты» 00:18, Общество Салах установил рекорд «Ливерпуля» в ЛЧ и принес победу над «Атлетико» 00:06, Спорт Месси сделал дубль в победном матче с Лейпцигом и повторил рекорд Роналду 00:01, Спорт Россияне опередили европейцев по количеству поездок на Мальдивы 00:00, Бизнес Операторы предупредили о массовом закрытии пунктов техосмотра 00:00, Авто SCMP сообщила о первом за год выезде основателя Alibaba за границу 19 окт, 23:54, Бизнес Instagram разрешит публиковать посты с десктопа 19 окт, 23:47, Технологии и медиа Cadena SER узнала о планах ФИФА проводить ЧМ каждые два года с 2026-го 19 окт, 23:35, Спорт
Газета
Король-вэн
Газета № 068 (1843) (1704) //1144 Общество,
0

Король-вэн

Был Viano, стал просто V. Так бы выглядел Mercedes-Benz S-Class, окажись он минивэном
Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz после нескольких лет творческих поисков снова на коне: новый S-Сlass называют лучшим представительским автомобилем последних лет; C-Class задает новые стандарты в своей весовой категории; пришла очередь обновлять минивэн. Наследник Viano, который теперь называют просто V-Class, — еще один символ нового Mercedes-Benz.

Автомобиль как никогда приблизился к флагману марки, заодно поменяв идеологию. «Семья и друзья, активный отдых и спорт, бизнес и VIP-шаттлы» — таким видят предназначение новинки представители Mercedes-Benz. У минивэна серьезно изменились акценты, о чем, в частности, говорит отсутствие грузовой версии. Таким образом, в модельному ряду новинка заменит не только Viano, но и откровенно провалившийся на рынке R-Class.

От старого Viano не осталось и следа: радиаторная решетка, фары, линии капота, рельефные боковины — все выполнено в стиле S-Class. На минивэн перекочевали даже светодиодные фары, которых в этом классе еще не видели.

В машине может быть шесть либо восемь мест. В последнем случае раздельные кресла задних рядов (их можно поворачивать на 180 градусов) заменяются двумя удобными трехместными диванами, у которых спинка также регулируется по наклону. Однако раздельные сиденья — не чета тем, что устанавливаются на S-класс: у них слишком короткая подушка. Шестиместная компоновка все же имеет свои преимущества: когда сидишь на третьем ряду, кресла второго можно сложить, и они превратятся в удобную подставку для ног.

Оформление салона — еще один повод вспомнить о флагманском седане немецкой марки. Там точно такая же подсветка, блок управления климат-контролем и переключатели сигнала поворота и освещения. На сверхтехнологичность минивэн, конечно, не претендует: двух 12,3-дюймовых экранов тут нет, приборы аналоговые, а не графические, но у машины есть свои интересные «фишки». Например, сенсорная панель, с помощью которой можно управлять развлекательной системой: она работает, как большинство современных смартфонов. Привыкнуть к тачпаду довольно сложно, вопросы вызывает и его блестящая пластиковая панель: после недолгого использования она наверняка покроется царапинами. Впрочем, от использования сенсорного управления можно отказаться: все действия дублируются стандартной мерседесовской шайбой.

«Самый тихий MPV в мире» — громкое заявление немцев на пресс-конференции оказалось правдой только наполовину. Действительно, когда сидишь сзади, автомобиль кажется невероятно тихим, почти как S-Class. Благодаря низкому коэффициенту аэро­динамического сопротивления, перенастроенной геометрии подвески и частотно-зависимым амортизаторам на втором и третьем ряду — тишина, хотя и чувствуются вибрации от колес. Стоит только пересесть за руль — кажется, что ты поменял автомобиль: на водительском кресле гораздо более шумно и менее комфортно.

Хотя ориентирован V-Class в первую очередь на пассажиров, удовольствие от управления все же можно получить. На V-Class устанавливается тот же дизельный мотор объемом 2,1 л, что и на Viano. Однако на новинке он предлагается в трех вариантах «прошивки»: 136 (200 CDI), 163 (220 CDI) и 190 (250 CDI) л.с. Самый скромный вариант в России пока не продается. Нам досталась топовая версия с 7-ступенчатым «автоматом» 7G-TronicPlus (менее мощные версии можно купить с «механикой»).

Максимальный крутящий момент этого мотора — 440 Н·м, но система Agility Select, меняющая режим работы двигателя и трансмиссии (на жесткость амортизаторов и подвеску она не влияет), в момент ускорения на незначительный промежуток времени увеличивает его до 480 Н·м, а мощность — до 204 л.с. У Agiltity Control предусмотрено четыре режима работы: экономный, комфортный, спортивный и пользовательские настройки. Кратковременный «буст» возможен только в трех последних.

Даже с таким агрегатом V-Class не демонстрирует умопомрачительной динамики. Хотя машину и удалось разогнать на автобане до 200 км/ч, крейсерская скорость заканчивается на отметке в 160 км/ч — дальше автомобиль начинает «плавать». Дело в высоком центре тяжести и, как следствие, большой парусности.

Среди множества систем безопасности, установленных в новинке (автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль, адаптивное рулевое управление, система контроля за съездом с полосы движения и т.д.) есть и такая, что призвана справляться с этой проблемой. Система стабилизации при боковом ветре притормаживает переднее и заднее колеса с наветренной стороны, нивелируя воздействие воздуха. И все же по управлению V-Class гораздо ближе к крупным седанам, чем к одноклассникам. Разница между ним и, к примеру, Volkswagen Mutivan, очень существенная.

Как считают в компании, ценообразование новинки вполне логично и понятно: «Мы взяли цену Viano, добавили примерную стоимость всех новых опций и размер инфляции. Стоимость разработки новой модели мы в цену не включали».

Озвученный прайс-лист эти слова подтверждает. Начальная стоимость новинки — 2 240 000 руб., Viano с таким же мотором можно купить за сумму от 1 970 000 руб. Она значительно дороже стартующего с отметки в 1 165 000 руб. VW Multivan, но дешевле более мощного Toyota Alphard (3,5 л, 275 л.с.), цена на который начинается с 2 495 000 руб.

Спрос на машины этого класса по-прежнему невысок, однако положительная динамика все-таки есть. За 2012 год, например, было продано 896 Viano, а за 2013-й — уже 1036 машин. V-класс, по прогнозам немцев, должен продаваться гораздо лучше: смена позиционирования и генетика S-Class будут этому только способствовать.