Лента новостей
Лукашенко заявил об открытых дверях Белоруссии для Мадуро 00:55, Новость Переводчица Зеленского оговорилась и перепутала «войска» и «трупы» 00:45, Новость Трамп заявил о недавнем разговоре с Путиным 00:12, Статья Российские ученые заявили о разработке «часов возраста» 00:04, Статья Кто и как инвестирует в России в лекарство от старости и жизнь до 150 лет 00:02, Статья Орбан пригрозил ЕС судом, если мнение Венгрии об активах России не учтут 15 дек, 23:41, Статья Экс-министр молодежи и спорта ДНР погиб под Красноармейском 15 дек, 23:36, Новость Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 15 дек, 23:30 Трамп заявил, что урегулирование на Украине «ближе, чем когда-либо» 15 дек, 23:27, Статья Что такое социальная сеть «Сигнал» и как она работает 15 дек, 23:18 В группировке «Запад» сообщили о срыве попыток ВСУ прорваться в Купянск 15 дек, 23:08, Новость В Берлине началась встреча Украины и США при участии ЕС и генсека НАТО 15 дек, 23:04, Новость Как налоговая реформа отразится на компаниях 15 дек, 22:57 WSJ раскрыла детали предложенных США гарантий Украине 15 дек, 22:56, Статья В Британии призвали «сыновей и дочерей» быть готовыми к нападению России 15 дек, 22:52, Статья Лавров счел действия ЕС «одной, если не самой главной угрозой» 15 дек, 22:42, Статья Axios узнал, что США и Украина могут провести новые переговоры в Майами 15 дек, 22:37, Новость Европа предложит создать «многонациональные силы» в рамках гарантий Киеву 15 дек, 22:35, Статья
Газета
Премиальная Россия
Газета № 062 (1837) (0904) Общество,
0

Премиальная Россия

Дорогие автомобили показывают рост продаж на падающем рынке
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Российский авторынок приостановил темпы падения. В первом квартале он сократился всего на 2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но на фоне уменьшения продаж бюджетных авто премиальные марки показали существенный рост.

В первом квартале автопроизводители продали в России около 602,5 тыс. машин, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса. Бюджетные марки показали падение ниже рынка. Больше всего сократил продажи Ford — на 27%, популярный Renault снизил продажи на 4%. Представитель Ford объясняет сокращение продаж ослаблением курса рубля и снижением спроса на С-сегмент.

Японские марки, наоборот, прибавляют в объемах. Nissan вырос на 27% в первом квартале, Toyota — на 20%. Представитель Nissan связывает успехи с выводом модели Almera на запланированные объемы производства. С начала года уже собрано более 13 тыс. таких машин, в марте дилерам было отгружено около 5,5 тыс. единиц. При этом модели Qashqai, Juke, X-Trail держат планку по продажам, отмечает представитель компании. Способствовал росту продаж и запуск обновленной модели бизнес-класса Nissan Teana. Toyota увеличить спрос в первом квартале помог запуск нового поколения Toyota Highlander в конце января и появление ряда новых комплектаций популярных моделей — Rav 4, Verso, Land Cruiser 200, уверяет представитель компании.

Хорошо себя чувствует и премиум-сегмент. Так, Daimler продал в России за первый квартал на 21% больше Mercedes, чем в прошлом году, а BMW увеличил сбыт на 10%, свидетельствуют данные АЕБ. Когда рынок неустойчив, премиум-сегмент всегда идет опережающими темпами, говорит представитель Daimler. Он также связывает хорошие позиции Mercedes на рынке с выводом в этом году нового модельного ряда и стабильной ценовой политикой. Рост продаж BMW связан с развитием дилерской сети и повышением качества услуг, считает представитель компании.

По результатам первого квартала авторынок балансирует на грани 2013 года, констатирует директор «Toyota Центр Ясенево» Татьяна Форнасова. На продажи японских брендов влияли большие скидки и предложения дилеров, рассказывает она. Кроме того, покупатели опасались дальнейшего повышения цен из-за снижения курса рубля.

Цены на уже выставленные на продажу иномарки не изменились после резкого падения рубля, и люди поспешили их купить, считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. За счет этого спрос переместился на февраль—март. Возможно, часть этого спроса переместится и на апрель. Но люди торопятся покупать машины, говорит Беспалов, а значит, к лету дилеры распродадут оставшиеся машины по старым ценам.

Беспалов считает, что причина роста японских брендов — в расширении и обновлении модельного ряда (Nissan и Mazda), а также в том, что йена ослабла по отношению к рублю в конце 2012 года и эта тенденция продолжалась в 2013 году. Это создало «подушку» для японских производителей.