Лента новостей
Российские специалисты впервые показали устройство ракеты Storm Shadow 09:32, Статья План идеального собеседования на 15 минут, на полчаса и час 09:30, Статья Небоскреб по-домашнему: квартиры на 30 этаже и даже выше 09:23 Малкин стал лучшим в матче НХЛ 09:14, Статья Налоговая система Гонконга меняется под нажимом ЕС. Что появилось нового 09:10, Статья В аптеках возник дефицит сверхбыстрого инсулина 09:02, Статья Оператор заявил о повреждении электростанций в центре и на западе Украины 08:51, Новость Гарвард снял переплет из кожи человека с библиотечной книги XIX века 08:47, Новость Растащили бизнес после смерти владельца. Как этого не допустить 08:41, Статья В Бразилии загорелся небоскреб 08:09, Новость Какие магазины чаще всего открывают в новостройках 08:06 Международные эксперты назвали особенности теракта в «Крокус Сити Холле» 08:01, Статья Лавров назвал «здравые вещи» в мирном плане Китая по Украине 07:53, Новость Польша подняла в небо самолеты из-за дальней авиации России 07:49, Статья Байден заявил о готовности арабских государств признать Израиль 07:28, Статья ВТБ вернет кешбэк с прямым начислением рублей вместо бонусов 07:00, Статья Безглютеновая диета опасна для здоровья. Почему на ней сидят миллионы 07:00, Статья Окна в пол и угловое остекление: как найти светлую квартиру 06:59
Газета
«ВТБ Капитал» обошел Манасира
Газета № 058 (1833) (0304) Общество,
0

«ВТБ Капитал» обошел Манасира

Структура госбанка инвестирует в мост через Лену 39 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Консорциум во главе с «ВТБ Капиталом» выиграл конкурс на строительство моста в Якутии. Он предложил реализовать проект на 500 млн руб. дешевле, чем конкурент — «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира. Мост через Лену станет вторым по стоимости частно-государственным проектом в России после автодороги Москва — Петербург.

Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» признало победителем концессионного конкурса на право строительства моста через реку Лена в районе Якутска ООО «Транспортные концессии (Саха)» — консорциум «ВТБ Капитал», «Стройпроект», «Бамстроймеханизация» и «УСК Мост», сообщило агентство. Победитель предложил построить объект на 500 млн руб. дешевле — за 38,9 млрд руб., — чем Якутская мостостроительная компания, в составе которой «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, China Civil Engineering Construction Corporation и НПО «Мостовик». Также консорциум «ВТБ Капитала» попросил плату с государства за дальнейшую эксплуатацию в 15,96 млрд руб. — на 20 млн руб. меньше конкурента.

Победитель должен построить 21 км мостового перехода через Лену, в том числе 18 км подъездных путей в условиях вечной мерзлоты, рассказывал в конце марта руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт. Максимальная стоимость проекта — 63,9 млрд руб., из которых 40,2 млрд руб. будут профинансированы концессионером, а остальное должен заплатить бюджет. Ввести мост в строй «Росавтодор» планирует в 2021 году, частный инвестор должен будет обслуживать его еще восемь лет, за что получит от государства не более 16 млрд руб.

Консорциум «ВТБ Капитала» готов немедленно приступить к проектированию и через два года — к строительству моста, сказал РБК вице-президент ВТБ Юрий Молчанов. Проект интересен, поскольку гарантирует окупаемость в пределах установленного условиями конкурса срока и прибыль для концессионера, объясняет он.

Трафик в этих местах не очень высокий, население численностью около 100 тыс. человек не растет, рассуждает генеральный директор аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов. По его мнению, в этой местности можно было бы развивать более дешевое паромное сообщение. Это политическая стройка, она не окупится никогда, именно поэтому в проекте участвует госбанк, полагает Безбородов.

У ВТБ уже есть два крупных проекта по концессионной схеме. Консорциумы во главе со структурой госбанка построили и управляют аэропортом Пулково и приступают к строительству участка платной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Петербурге стоимостью около 1 млрд евро за каждый проект.

Результаты конкурса на строительство моста через Лену не повлияют на решения «Стройгазконсалтинга» участвовать в проектах по созданию транспортной инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства, заявил представитель компании.