Лента новостей
Politico рассказала о «благе или проклятии» для правых в ЕС из-за Трампа 10:44, Статья Как меняется рынок российской кибербезопасности 10:44 Шойгу предупредил о «зародышах НАТО» на Востоке 10:43, Новость Топ-менеджеры в изоляции: как кабинетная жизнь подрывает бизнес 10:40, Статья В СВР прокомментировали слова Буданова об украинской «прослушке Кремля» 10:37, Новость Лавров заявил о наращивании Трампом санкций против России 10:36, Статья 85% изображений используют без согласия автора. Как защитить свои права 10:35, Статья Гол и две передачи Грицюка помогли «Нью-Джерси» обыграть «Оттаву» 10:35, Статья Минобороны сообщило об уничтожении 12 украинских дронов за утро 10:33, Новость Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 Посол Франции рассказал, что занимается русским языком дважды в неделю 10:30, Новость Какие платформы на основе ИИ помогают инвесторам находить стратегии 10:30 АвтоВАЗ назвал срок возвращения к пятидневной рабочей неделе 10:29, Новость Что такое страховая пенсия: размер в 2026 году и формула расчета 10:26, Статья Южная Корея выразила протест России и КНР после воздушного патрулирования 10:23, Статья Кучеров вошел в топ-5 лучших российских бомбардиров в истории НХЛ 10:15, Статья Ямаль обошел Мбаппе и установил новый рекорд в Лиге чемпионов 10:11, Статья Каких результатов добиваются компании с помощью технологий 10:03
Газета
Абонент временно заблокирован
Газета № 052 (1827) (2603) Общество,
0

Абонент временно заблокирован

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Объем просроченных платежей за услуги связи за минувший год вырос на 25%. По состоянию на 1 марта 2014 года долг абонентов составил 23,5 млрд руб., из них перед операторами «большой тройки» — около 20 млрд руб. Виноваты мобильный Интернет и смартфоны, объясняют специалисты Национальной службы взыскания (НСВ).

Совокупный долг за услуги фиксированной связи на 1 марта составил 2,2 млрд руб., из которых 2 млрд — это просроченные платежи за услуги междугородной и международной связи. Стоимость неоплаченных услуг провайдеров и операторов интернет-телевидения составила 1,3 млрд руб. Но больше всего россияне задолжали операторам мобильной связи — около 20 млрд руб.

В начале года, по данным НСВ, рост просроченной задолженности находился на уровне 1,5% в месяц. В мае—сентябре среднемесячные темпы роста увеличатся до 2—2,5%. Это объясняется ярко выраженным сезонным характером — долги ускоренными темпами накапливаются в сезон отпусков.

Средний размер долга за услуги связи, по достижении которого компании обращаются к услугам коллекторов, сегодня составляет 890 руб., средний срок задержки оплаты — 197 дней. Три года назад компании согласны были ждать оплаты вдвое дольше, а к коллекторам обращались лишь тогда, когда размер задолженности превышал 1400 руб. «Увеличение средней суммы задолженности связано с появлением большого количества смартфонов и развитием мобильного Интернета. В результате помимо платы за телефонную связь абоненты оплачивают интернет-услуги», — пояснил РБК старший вице-президент НСВ Сергей Шпетер.

Меньше других торопятся возвращать долги москвичи — в столице средний срок просрочки составляет 300 дней. Самые расторопные должники живут в Татарстане — здесь срок просрочки обычно не превышает 109 дней.

По статистике, операторы готовы дольше ждать оплаты долгов от мужчин. По данным НСВ, долги женщин передаются коллекторам, когда их размер в среднем достигает 758 руб., а срок задержки — 174 дня. От представителей сильного пола компании сами ждут оплаты на 50 дней дольше, при этом критичный размер долга для мужчин составляет уже 1019 руб. «Образование подобных задолженностей зачастую связано с использованием абонентами различных сервисов, позволяющих уходить в минус: подключаемые с согласия абонента услуги «обещанный платеж», «кредит доверия» и прочие. Еще одним источником возникновения задолженности являются контент-услуги, которые оказывают сторонние провайдеры», — объяснила РБК пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.

По ее словам, абоненты зачастую пользуются контент-услугами (скачивание игр, участие в SMS-викторинах), не обращая внимания на их стоимость, а потом отказываются оплачивать их. Причиной образования просроченной задолженности может также стать и несогласие абонента с суммой начислений либо просто привычка не обращать внимание на мелкие долги.

Сами операторы раскрывать суммы просроченных счетов своих абонентов не хотят. «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объем долгового портфеля не увеличивал, ухудшения платежной дисциплины со стороны наших абонентов мы не наблюдаем», — сообщила РБК пресс-секретарь компании Анна Айбашева. По ее словам, оператор взыскивает долги как силами внутренней службы, так и при сотрудничестве с компаниями-коллекторами. «Им долги мы передаем по агентской схеме. Также мы уступаем право требования некоторых долгов коллекторам», — пояснила Айбашева. Представители МТС воздержались от комментариев.